Выполнила: педагог-психолог Черных Елена Валентиновна Баган 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Advertisements

Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Роскошь человеческого общения практикум по культуре общения.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
«Секреты общения». Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Психология делового общения «Все это было сказано раньше, но, поскольку никто не слушал, сказанное следует повторить». Андре Жида.
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Лекция 3. Коммуникативная сторона делового общения.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
ДЛЯ БУДУЩИХ И УЖЕ РАБОТАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ И ВСЕХ, КТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ, БЫЛО БЫ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ПРОВЕРИТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл.
ПАРФЕНОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2012 Тренинг «Эффективное общение» для учащихся.
Приятно ли с вами общаться? ТЕСТ. Ответ: ДА / НЕТ Вы любите больше слушать, чем говорить?
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Анализ ответов учащихся МОУ «Совхозная СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы Алексеева О.Н.
Давайте общаться!. Что неправильно сделал Крошка Енот? Верный ли совет дала ему Мама?
Транксрипт:

выполнила: педагог-психолог Черных Елена Валентиновна Баган 2010 г.

Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми. Главным в общении является владение культурой взаимоотношений и культурной речи для того, чтобы кратко и точно, выразительно и доходчиво передать собеседнику свою мысль. В общении раскрываются такие ценности, как чуткость, отзывчивость, доброта, сопереживание и понимание.

Составь из букв, составляющих слово ОБЩЕНИЕ, новые слова, обозначающие, каким должно быть общение. О…. Б….. Щ…. Е…. Н… И… Е….

Откровенным, открытым, обдуманным, обоснованным, обостренным Бесконфликтным, безотлагательным, беглым, банальным Щепетильным, щекотливым Единодушным, ежедневным, единовременным Ненавязчивым, неинтересным, напряженным Искренним, идеальным, избирательным Естественным, ехидным, ерундовым

Общение не всегда протекает гладко и удачно. В процессе общения мы сталкиваемся с различными преградами, которые связаны с непониманием собеседника. Также на общение влияют эффекты восприятия и ряд других причин. Предлагаю вам небольшой тест «Какой я в общении?», где вы с предельной искренностью и откровенностью ответьте, пожалуйста, на вопросы. Отвечать следует «да», «да и нет», «нет». Выбирайте один из вариантов ответа, особенно не думайте над каждым вопросом.

1. Много ли у тебя друзей? 2. Всегда ли ты можешь поддержать беседу в обществе друзей? 3. Можешь ли ты преодолеть замкнутость, стеснительность в общении с людьми? 4. Бывает ли тебе скучно наедине с самим собой? 5. Всегда ли ты можешь найти тему для разговора при встрече со знакомым? 6. Можешь ли скрыть свое раздражение при встрече с неприятным тебе человеком? 7. Всегда ли умеешь скрыть плохое настроение, не срывая злость на близких? 8. Умеешь ли сделать первый шаг к примирению после ссоры с другом? 9. Можешь ли удержаться от резких замечаний при общении с близкими людьми? 10. Способен ли пойти в общении на компромисс? 11. Умеешь ли в общении ненавязчиво отстаивать свою точку зрения? 12. Воздерживаешься ли ты в разговоре от осуждения знакомых в их отсутствие? 13. Если ты узнал о чем-то интересном, возникает ли у тебя желание рассказать об этом друзьям?

За каждый положительный ответ, т.е. «да», поставьте себе 3 очка. За каждый ответ «да и нет» - 2 очка. За каждый отрицательный ответ «нет» - 1 очко. А теперь суммируйте свои очки.

От 30 до 39 очков. Ты человек общительный, испытывающий большое удовлетворение от контактов с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми. Ты интересен в общении, чаще всего ты «душа общества», друзья и знакомые ценят тебя за умение выслушать, понять, дать совет. Но не переоценивай своих возможностей, иногда ты бываешь просто болтлив. Будь внимателен к собеседникам, следи за их реакцией, старайся не стать навязчивым.

От 20 до 29 очков. Ты в меру общительный человек, но в общении испытываешь некоторые затруднения. Друзей у тебя мало, со знакомыми не всегда можешь найти общий язык. Иногда в разговоре бываешь несдержанным, неуравновешенным. Следует быть искренним, внимательным, доброжелательным по отношению к своим собеседникам. Кроме того, не мешало бы преодолеть некоторую неуверенность в себе.

До 20 очков. Ты человек стеснительный, замкнутый, в кругу знакомых в основном отмалчиваешься, общению с людьми предпочитаешь одиночество. Однако это вовсе не означает, что у тебя нет друзей и знакомых. Вполне вероятно, они ценят тебя за умение выслушать, понять, простить. Но, если тебе хочется свободно высказать свою точку зрения, спорить на равных, стать интересным собеседником, следует, преодолев свою застенчивость, быть искренним в споре, активно поддерживать беседу. А чтобы высказывания не показались неуместными, тебе следует развивать и совершенствовать навыки общения. Кроме тог, возможно, ты слишком критически относишься к себе, к своим знаниям, умениям, способностям.

Ошибки восприятия. Барьеры. Невербальные средства общения (жесты, мимика, поза)

Ошибки привлекательности Если человек нам нравится (внешне!),то мы склонны считать его более умным хорошим, интересным и т.д. Ошибки превосходства Если человек превосходит нас по какому-то важному для нас параметру, то мы склонны оценивать его более положительно, чем могли бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы склонны его недооценивать. Ошибка отношения к нам Если человек хорошо к нам относится, мы склонны наделять его хорошими качествами. Установка Это наше сознательное или бессознательное убеждение в чем-то, восприятие мира под определенным углом зрения. Конечно, мы перечислили не все ошибки восприятия, но это наиболее распространенные.

Задание: определить личностные качества человека, основываясь на собственном восприятии и пояснении к фотографии

Барьеры непонимания. В психологии выделяются четыре уровня непонимания. Фонетическое непонимание появляется в результате использования непонятного языка невыразительной речи, речи скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов (гм-м, э-э…). Поэтому, чтобы быть правильно понятым, надо учиться говорить внятно, разборчиво, достаточно громко и избегать скороговорки. Логический барьер непонимания возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего. Каждый человек живет и действует своей логике. Например, существует «женская», «детская» и «мужская» логика, влияющая на процесс общения.

Семантические барьеры связаны с многозначностью слов любого языка, когда участники общения используют различные значения слов, имеющие иной смысл. Использование жаргона, «тайного языка» приводит к возникновению семантического барьера. Стилистический барьер непонимания возникает при несоответствии стиля речи говорящего и ситуации общения или стиля речи и состояния того, кто в данный момент слушает.

1. Умение смотреть собеседнику в глаза. Считается, что 50% времени необходимо смотреть собеседнику в глаза. Некомфортное общение – сверху вниз; Позиция ребенка – снизу вверх (фантазии, невнимательность); Позиция взрослого - глаза в глаза (эффективное общение).

2.Умение слушать собеседника. Считается, что если при общении вы говорите 1/3, а собеседник 2/3 времени, то вы умеете слушать и умеете «раскрутить» человека в беседе. 3.Умение поддерживать собеседника вопросами (открытыми – ответ должен быть развернутым, а не односложным «да» или «нет»).

«Если вы стремитесь стать хорошим собеседником, станьте прежде всего хорошим слушателем.» Дейл Карнеги

4.Умение демонстрировать юмор. Главное, чтобы веселые истории, анекдоты были уместными. Помните, что юмор юмору рознь. Есть юмор добрый, позитивный. Ирония – злой юмор. Нельзя допускать иронию. Ирония колет. Говорят, если хочешь потерять друга – иронизируй. А если не можешь терпеть, иронизируй на свой счет. Совет: Для того, чтобы запомнить анекдот, можно использовать метод Юрия Никулина (или метод ключевых слов) – запомнить два ключевых слова.

5.Демонстрация уверенности во время общения. Держать спину прямо, смотреть собеседнику в глаза, говорить уверенно. 6.Как можно меньше давать советов, оценок, никогда не критиковать других. Способы критики: КомплиментКритикаКомплимент Использование вопроса. Можно критиковать через вопрос. Критика с использованием метафор. Использование присоединения «мы». Метод Франклина – тезис-место-место-тезис Начинай критику с себя.

7. В общении не должно быть цепляющего полета. 8.Не пытаться, чтобы вас везде и всегда любили. 9. Умение конфликтное общение превратить в норму и уметь общаться с конфликтными людьми. Техника амортизации состоит из трех частей: «Да» - присоединение ситуации (да я наступил на ногу) Присоединение чувства, но не своего, а другого человека (да я понимаю, что вам больно) Задавание вопроса (втягивание собеседника в решение проблемы) – а что делать…

10.Превращение. Найти в старых словах новый смысл. 11. Обращение не только к разуму, но и к чувствам. Мне приятно, что вы все записываете, то что я говорю. 12.Заканчивать тогда, когда собеседник хочет продолжения. Например, гости оделись, но не могут уйти. Необходимо взять смелость на себя и закончить разговор.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!