Лермонтова и Врубеля. Трагические жизненные пути Лермонтова и Врубеля постоянно перекликались в образах их искусства, творческих муках и озарениях. Одной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Advertisements

Поэма «Демон» Михаила Юрьевича Лермонтова в творчестве Михаила Александровича Врубеля.
расширить знания о творчестве М. Ю. Лермонтова, помочь студентам понять образ главного героя поэмы « Демон ».
Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ.
Образ Демона в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон» и иллюстрациях М.А.Врубеля.
Духовная и творческая взаимосвязь М.Лермонтова и М.Врубеля Подготовила Васильева Валентина Михайловна, учительница русского языка и литературы МОУ «Среднекибечская.
Тема Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля. Простова М.Н., ученица 11а класса МОУ «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2»
Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- лебедь» Урок развития речи в 5 классе.
Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».
Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт - романтик
« Творчество М. Ю. Лермонтова и живопись М.А.Врубеля» Выполнила ученица 8 «А» класса МКОУ Рамонской СОШ 2 Рамонского района Воронежской области Вязовая.
Лермонтов Врубель Блок Демон. Иллюстрации Михаила Врубеля к поэме Михаила Лермонтова «Демон»
Интеграция художественного образа в искусстве (на примере образа Демона)
М.Ю. Лермонтов «Демон». Демон Библейский миф гласит о демоне – падшем ангеле, взбунтовавшемся против Бога. Демон как дух отрицанья появится в средневековых.
Лазарева В.А., заслуженный учитель Р.Ф. Г. Балаково
Время рубежа веков. «Век и конец века на евангельском языке Не означает конца и начала столетия, но означает конец одного мировоззрения, одной веры,
Урок литературы в 10 классе. Интерес к теме. Чем так притягателен образ Демона у Лермонтова и Врубеля? Известно, что Лермонтов был постоянно неудовлетворен.
Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ.
Печальный Демон, дух изгнанья… Автор работы: Закируллина Альбина Руководитель: Яковлева Зинаида Георгиевна.
Живописец-монументалист, художник театра, скульптор, график, иллюстратор, художник декоративно-прикладного искусства, известен как автор живописных.
Транксрипт:

Лермонтова и Врубеля

Трагические жизненные пути Лермонтова и Врубеля постоянно перекликались в образах их искусства, творческих муках и озарениях. Одной из центральных тем в творчестве обоих художников стала тема Демона - падшего ангела, в гордом одиночестве блуждающего по просторам вселенной. Гениальная поэма Лермонтова "Демон" и поразительные врубелевские рисунки к ней стали вершинами в творчестве обоих мастеров.

«Печальный Демон, дух изгнанья, летал над грешною землей…» В 1891 году Врубелю предложили иллюстрировать поэму Лермонтова.

«И все, что пред собой он видел, он презирал иль ненавидел»

В знаменитой картине "Демон сидящий" (1890) Врубель пишет "молодую, уныло-задумчивую фигуру" среди фантастического лилово-терракотового ландшафта, кристаллических, драгоценных цветов. Лиловое небо в картине написано тем загадочным цветом, который был так любим в "эпоху угасания", как называли конец XIX века. Могучее прекрасное тело словно не умещается в раме, заломлены руки, трогательно прекрасно лицо, в глазах нечеловеческая скорбь. "Демон" Врубеля - соединение противоречий: красота, величие, сила и в то же время скованность, беспомощность, тоска; его окружает прекрасный, но окаменевший, холодный мир.

В последний раз она плясала. Увы! заутра ожидала Ее, наследницу Гудала, свободы резвую дитя, Судьба печальная рабыни… и незнакомая семья…

Пришлец туманный и немой, красой блистая неземной, к ее склонился изголовью… Он был похож на вечер ясный: Ни день, ни ночь,- ни мрак, ни свет.

«К груди хранительной прижалась, молитвой ужас заглуша, Тамары грешная душа»…

С такой одержимостью Врубель не работал никогда. Бросив начатое им преподавание в Строгановском училище, он остался наедине со своим героем, по двадцать часов в сутки без отдыха проводя со своим заветным творением. Демон Врубеля - воплощение «прекрасного зла» и «злой красоты» - был неразрывно связан с миром абсолютной красоты, свободной для него от всех этических уз. Жесткая бескомпромиссность в преследовании цели изнуряла художника. Опустошал сам Демон - воплощение драматизма, конфликтности бытия. Неустанно менялось выражение его лица. То он представал прекрасным и скорбным, со слезами на глазах, потом скорбь сменялась ненавистью и злобой. Наконец Врубель увидел «гранитное» лицо с гримасой на губах, драгоценное каменное сверкание глаз, светящуюся на голове розовую диадему и вытянутое птичье тело с окутывающими его и рассыпавшимися кругом павлиньими перьями сломанных крыльев. Пейзаж соответствовал ему: каменное ложе из острых скал и сзади сияющие вершины Кавказских гор.

«Михаил Александрович пишет большую картину - Демон повергнутый, но все же великолепный, местность скалистая… ящерицы, освещение вечернее, Демон полуобнаженный, но лежит на плаще, который прикреплен великолепными красками из драгоценных камней…», - писала о новой картине Врубеля в ноябре 1901 года Надежда Забела, жена художника.