время Материальные ресурсы (люди, оборудование, условия и т.д.) Концепции, идеи, закономерности и их носители- специалисты Управленческое решение «в пространстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
Advertisements

1983 г. «Фреймы личности» Говард Гарднер ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА.
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
Личность – развивающаяся система отношений человека с миром, с самим собой, с другим. СамопознаниеСаморегуляция СамоопределениеСамореализация Управление.
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях. В таком случае, заметят.
Направления развития общего интеллекта Чем развивается.
Управление деятельностью учеников Составляющие технологии ИСУД.
Ресурсы реализации инклюзивного образования в современной школе Светлана Михайловна Короткова, директор ГБОУ СОШНО 196.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
«…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Сравнение методов оценки уровня интеллекта человека © учебная группа 1 Почему одни умнее других?
Транксрипт:

время Материальные ресурсы (люди, оборудование, условия и т.д.) Концепции, идеи, закономерности и их носители- специалисты Управленческое решение «в пространстве и во времени»

УПРАВЛЕНИЕ В РЕЖИМЕ РАЗВИТИЯ В РЕЖИМЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Прохождение программ Усвоение обязательного минимума Выполнение валеологических требований Режимные моменты и т.д. Развитие ученика Рост компетенций учителя Модернизация оснащения Освоение новых технологий и т.д. ОЦЕНИВАЕМ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ как ПРОБЛЕМУ ОЦЕНИВАЕМ ОТСУТСТВИЕ ИЗМЕНЕНИЙ как ПРОБЛЕМУ

«…до тех пор, пока не будет проломлена стена между теорией воспитания и обучения нормального и ненормального ребенка,… обе педагогики – и специальная и общая останутся неполными, а дефектология будет по необходимости беспринципной.» Л.С. Выготский

У детей «нормальных» и ребенка с дефектом - общие законы развития Учет стимулирующего, ведущего значения обучения перед развитием. Учет возрастных и половых особенностей Учет наличия сензитивных периодов развития каждого психического процесса. Приоритет воспитуемости высших психических процессов над тренировкой элементарных психических функций Выявление динамики изменений не только в проявлениях дефекта, но и положительной динамики в развитии

Единая структура познавательной сферы познавательной сферы и алгоритма её формирования у всех детей и алгоритма её формирования у всех детей Дидактический цикл усвоения нового материала, отражающий выход из зоны актуального развития в зону ближайшего развития и приращения ЗАР за счет освоенной ЗБР Учет и развитие особенностей индивидуального стиля учебной деятельности ученика средствами учебных предметов Работа учителя в зоне ближайшего развития ребенка с опорой на учебную самостоятельность при работе в его зоне актуального развития

Социальная среда не только условие, но источник формирования но источник формирования высших психических процессов Социально-значимые цели деятельности как фактор запуска и поддержки процессов самоопределения для ребенка с дефектом Социально-значимое содержание как фактор коррекции недостатков развития ребенка с проблемами Социально-значимые формы - коллективная деятельность, сотрудничество как развивающая деятельность для каждого дефекта в своем аспекте Для развития речи Для развития организационных навыков и для развития сверхкомпенсирующих механизмов

Практическая деятельность играет ведущую роль при формировании речи и мышления. при формировании речи и мышления. Учитель работает через практический интеллект к формированию на его основе более сложных форм мышления (если при выполнении практической деятельности от ученика требуется планировать, размышлять, представлять)

Неправильные педагогические воздействия могут привести к появлению признаков социальной и/или школьной дезадаптации как у «нормального» ребенка так и у ребенка с первичным дефектом. Правильно выстроенное педагогическое воздействие способно компенсировать проявление дефектов второго и более высокого порядков При определении форм и методов педагогического воздействия на ребенка, имеющего проблемы в обучении и воспитании, необходимо точно знать, что школа имеет дело с результатом неправильного воспитания, а не с проявлениями первичного дефекта.

В развитии ребенка сначала доминируют аффективные процессы над интеллектуальными, процессы над интеллектуальными, а на определенном этапе развития интеллект начинает доминировать над аффектом интеллект начинает доминировать над аффектом При нарушениях мотивационно-волевой сферы, связанной с тем или иным конкретным дефектом, необходимо четко установить - являются ли эти нарушения проявлениями первичного дефекта или они вторичны. Вторичные нарушения могут быть скорректированы правильным педагогическим воздействием В младшей школе необходимо опираться в первую очередь на аффективную сферу как основу развития, но обеспечивать возможность проявления организующего влияния интеллекта на аффективную сферу. От «хочу» к «надо»

ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять на основе тестов расовые, национальные и религиозные различия. З. Интеллект МНОЖЕСТВЕНЕН. 4.Интеллект ДИНАМИЧЕН.

Интеллект (по Гарднеру ) это неординарная способность к: - нестандартному решению проблем; - генерированию новых проблем и идей; - созданию продукта или оказанию услуг, которые обладают ценностью В ДАННОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Вербально-лингвистический 2. Логико-математический 3.Визуально-пространственный 4. Моторно- двигательный 5. Музыкально – ритмический 6. Межличностной 7. Внутриличностной Тип (направление развития) интеллекта

За что отвечает : Способность к самоанализу на уровне чувств, эмоций; развитая интуиция; анализ реальности, активная рефлексия; СИСТЕМНОЕ восприятие объектов и явлений; Способность к МЕТАПОЗНАНИЮ Научное мышление, индуктивные и дедуктивные умозаключения, логическое мышление, оперирование абстрактными символами, числами, раскрытие закономерностей, причинно - следственных связей, соотношения частей и целого Творческое выражение эмоций, силы, красоты, с использованием пластики мышц и тела в целом; любые материализованные действия, в которых участвуют руки Способность к распознаванию и использованию голоса и ритма, чувство звука и тональности, развитие музыкального слуха Логико-математический Моторно- двигательный Музыкально – ритмический Внутриличностной

Развитие коммуникативных способностей, умение работать в команде, общаться с аудиторией, способность к ЭМПАТИИ (сопереживанию) За развитие устной и письменной речи, грамотность, поэтический дар, сочинительство и… ЮМОР Образное мышление, творческое воображение Вербально-лингвистический Визуально-пространственный Межличностной

Чем развивается 1.Заданиями на смекалку, занимательными задачами, логическими играми и головоломками; софизмами и парадоксами 2.Рисованием, лепкой, моделированием в пространстве; заданиями на активное воображение; мысленными экспериментами; использованием наглядных средств 3.Пением, музицированием, разучиванием ритмических памяток; природными звуками 4.Работой в команде, взаимообучением, созданием ситуаций взаимопомощи 5.Ролевыми играми, драматизацией, танцами, физкультурой, спортом; развитием любых языков тела; развитием моторики рук трудовыми навыками 6.Все приемы развития навыков саморегуляции, самоконтроля, самооценки; целенаправленное развитие навыков системного мышления; развитием интуиции 7.Любой работой с устным и письменным текстом, сочинениями

Динамическая модель множественности интеллекта

В-Пр Меж Л-М Вер-Л М-Дв Муз-Рит Внутр Л-М Вер-Л В-Пр М-Дв Муз-Рит Меж Внутр Учитель о себе. Учитель о самом сложном для него ученике.

Факторы учебного успеха ученика

знаю хочу умею могу хочу знаю могуумею

Динамическая структура личности ( по К. Платонову) Подсистема личности Структура подсистемы Соотношение биологического и социального Виды развития и формирования Направленность личности Интересы, идеалы, мотивы, желания иерархия ценностей Практически нет биологического Воспитание Опыт Знания, умения, навыки, привычки Гораздо больше социального, чем биологического Обучение Особенности психических процессов Воля, чувства, ощущения, эмоции, память, внимание, ведущий канал восприятия информации, доминирование полушарий Гораздо больше биологического, чем социального Упражнения Биопсихические свойства Возрастные особенности, половые различия, темперамент Практически нет социального Тренировка

Структура учебного успеха ученика знаю умеюмогу хочу отметка Уровень и вектор уровень уровень дух совм сам биол

Структура учебного успеха ученика знаю умеюмогу хочу

Баллы - 5 Баллы Баллы - 12Баллы - 10 Для мониторинга по классам - СОУ «Знаю»

«умею»

Восприятие информации Навык смыслового чтения Наблюдение Информация через ощущения Сворачивание информации Построение графиков Построение схем Построение систем понятий Создание опорного конспекта Разворачива ние информации Рассказ по схеме Нахождение закономерно стей по таблице Рассказ по опорному конспекту Поиск информации Умение пользоваться справочной литературой; Реферирование по заданной теме; Навык поиска информации с помощью технических средств( ТV, ПК) Библиографическ ая грамотность

Владение монологической речью Навык активного слушания Навык ведения диалога Навык работы в полилоге ( дискуссии, обмен мнениями в группе)

Умение ставить учебную задачу Умение планировать свою деятельность Навык организации рабочего места Навык выбора оптимального способа работы Умение прогнозировать результаты работы Навык самоконтроля и самооценки Умение руководить работой группы или быть её участником ____________________________________________________ Умение действовать по алгоритму

Мыслительные навыки: - умение производить простейший анализ и сопоставлять (анализ); - умение обобщать (синтез); - умение сравнивать; умение устанавливать аналогии (сравнение); - умение устанавливать причинно- следственные связи; умения классифицировать и систематизировать(логика); - умение делать выводы (вывод); умение рационально запоминать.

Память как ресурс учебного успеха ученика. Непроизвольное – «хочу запомнить» Произвольное- «надо запомнить» Механическое запоминание: Осмысленное запоминание: Практически не доступно ученикам с ярко выраженным доминированием правого полушария Запоминание

Внимание как ресурс учебного успеха ученика. Непроизвольное - неустойчивое внимание - неустойчивое Произвольное внимание, вызванное усилием воли - затратное Послепроизвольное внимание – самое эффективное

сентянвфев март май АК Обученность Обучаемость ОУУН ПС-Ф обученность, обучаемость ОУУН ПС-Ф обученность, обучаемость

Мониторинг результативности учебного процесса Класс 6А Учитель Галеева Н.Л. Предмет Естествознание Уч. год 2003/ УчащиесяОбученностьОбучаемостьОУУН (мыслит.)ОУУН АК.1ч2ч3ч4ч Год.сентмартансинсрлогвывСмысл. чтение Уст речь Работа с инф Сам. Вып. зада раб в групНавык сам контр Баньковская Лена III , ,52 -2 Баранов Валера II , , Николаев Петя III , ,5 Мершин Лева III , Рыжов Егор II , Итого (динамика) СОУ 60 67, I - 2 II - 1 III - 3 I - 1 II - 2 III % 20%

время Концепции, идеи, закономерности и их носители- специалисты Материальные ресурсы (оборудование, условия и т.д.) Управленческое решение «в пространстве и во времени»