Все уже давно написано. По счастью, не обо всем еще подумано. С.Е. Лец Непричесанные мысли, 1999.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.Л. Галеева, профессор каф. УОС МПГУ. «…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» Национальная.
Advertisements

«Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, кандидат биологических наук,
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
«Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, кандидат биологических наук,
Компетентность учителя как ресурс реализации портрета выпускника по ФГОС.
1. Анализ эссе об итогах работы в прошедшем учебном году. 2. Направление деятельности, ожидаемые результаты, планируемые продукты. 3. План и циклограмма.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Обучение в структуре целостного педагогического процесса
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
1 «ПРОБЛЕМНО – ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ В ШКОЛЕ: ОТ УЧАСТИЯ - К РУКОВОДСТВУ» Центр образования 1178.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
Методическое сопровождение ФГОС муниципальной методической службой.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
1.Мониторинг качества результатов образовательного процесса единый, с параметрами, осознанными и принятыми всем коллективом Результаты мониторинга –основа.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Все уже давно написано. По счастью, не обо всем еще подумано. С.Е. Лец Непричесанные мысли, 1999

Управление как дидактический ресурс качества образования в образовательных системах разного уровня

Системообразующие понятия процесса обучения: цели обучения, деятельность учителя (преподавание), деятельность учащихся (учение) результат. Обучение, как целостная система Переменными составляющими этого процесса выступают средства управления качеством обучения. Они включают: содержание учебного материала, методы обучения, материальные средства обучения (наглядные, технические, учебные пособия и др.), организационные формы обучения и учебной деятельности учащихся.

Процесс обучения рассматривается в дидактике, как деятельность, и потому в нем четко просматриваются: -анализ -анализ исходной ситуации, -определение и постановка цели -определение и постановка цели обучения и принятие ее учащимися; -планирование -планирование работы, -выбор -выбор содержания и средств достижения цели, -предъявление нового фрагмента учебного материала разными способами и его осознанное восприятие; -исполнение обучающих и учебных операций, -организация -организация совместной работы учителя и учеников; -организация -организация обратной связи, -контроль и коррекция -контроль и коррекция работы по усвоению содержания материала и самоконтроль; анализ и самоанализ, оценка результатов - анализ и самоанализ, оценка результатов обучения; - подготовка и работа учащихся вне школы.

И.Я. Лернер: Учение не совпадает с усвоением, это – деятельность по организации для себя условий усвоения содержания социального опыта. Включает планирование, деятельность усвоения и контроль за его эффективностью.

«…Мы должны, наконец, понять, что обучение есть деятельность управленческая. Управлять учением – значит создавать такие условия, при соблюдении которых деятельность учения достигала бы поставленных целей. Жаль, что в зале нет специалистов в области управления…». Из речи В.В.Давыдова на конференции международной ассоциации Развивающего обучения.

Образовательная система «учитель- обучающийся»

Управленчес кая деятельность как дидактическ ий ресурс Технология ИСУД/мотивационный потенциал форм и видов учебной деятельности/учет и развитие мотивационно-волевой сферы обучающихся/ курс «Сам себе учитель» МПК Мотивационный потенциал технологии мониторинга уровня профессиональной компетентности (МПК) учителей школы Мотивационный потенциал технологии проектирования индивидуальных траекторий развития зам. директоров школ на основе результатов мониторинга … учителей школ

В.П. Беспалько выражает процесс обучения формулой: ДП = М + Аф + Ау, ДП где ДП - дидактический процесс; М - М - мотивация учащихся к учению; Аф Аф - алгоритм функционирования, учебно-познавательная деятельность ученика; Ау Ау - алгоритм управления, деятельность преподавателя по управлению учением. ДП = Ау ( М + Аф)

Технология ИСУД/возможность получения информации об исходном состоянии внутренних учебных ресурсов обучающихся, на этой основе анализ всех внешних ресурсов, обучение учащихся самоанализу, развитие «западающих» ресурсов/ С.Г. Воровщиков, Н.К. Винокурова Технология ИСУД/основа анализа качества по результатам; целевая функция дидактики Технология МПК /обучение учителей самоанализу/ А.А. Ярулов, Л.И. Маленкова, Е.И. Фадеева Технология МПК: эффективно и оперативно управленческая информация проходит «по вертикали», обучение работе в ПРУФ каждого педагога и управленца Управлен ческая деятельн ость как дидактич еский ресурс

Технология ИСУД/возможность для учителя целенаправленно планировать как учет так и развитие внутренних ресурсов обучающихся Технология МПК: повышение качества обучающей функции методической работы в школе на основе планирования по данным мониторинга Обеспечивается качество образовательного результата в условиях опережающего управления, Одновременно обеспечивается целенаправленное развитие образовательной среды – субъектов, ресурсов, условий. Управленч еская деятельно сть как дидактиче ский ресурс Модульная технология планирования

Технология ИСУД/возможность для учителя реализовать рефлексивную функцию для целенаправленной организации ОП/технология ДПР Лебедева В.В. Технология МПК/мониторинг на основе МПК создает условия для развития адекватности самооценки учителем качества как результатов так и процесса собственной деятельности/система оценки качества ЗСС - Шклярова О.А. Технология МПК: окружная система повышения квалификации учителей и зам. дир. по УВР работает как АНДРОГОГИЧЕСКИЙ ресурс РЕАЛИЗАЦИИ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА/ Корнеева И.Г. Управле нческая деятельн ость как дидакти ческий ресурс

Технология ИСУД/возможность для учителя реализовать и диагностировать уровень достижений целей ФГОС/ Е.В. Бахарева Мониторинг качества ОП на основе технологии МПК позволяет определять и корректировать качество не только внутренних, но всех внешних дидактических ресурсов – информационно- методических, материальных, кадровых / М.И. Нечаев Технология МПК: Система обучения взрослых обеспечивает рост уровня обученности и обучаемости всех субъектов образовательного процесса Управле нческая деятельн ость как дидакти ческий ресурс

Базовый, репродуктив- ный уровень реализации компетенций (низкий уровень реализации управленческих функций – «скажите мне как, что и зачем и я сделаю») Продуктивный уровень (достаточный уровень реализации управленческих функций «я знаю много способов, скажите мне критерии выбора») Высокий уровень реализации управленческих функций «я знаю, зачем, могу корректировать цели … от условий, выбрать наиболее эффективные способы обучения, при дефиците ресурсов – создаю собственные, могу управлять в ситуации неопределенности») Стратегическое,опережающее управление Ситуативное управление Ситуативное и тактическое управление

проектирование компетенций Управление реализацией и развитием компетентности

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ФГОС

ЗУНУУД ПОЗИЦИЯ, ОТНОШЕНИЕ

В ОСНОВЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ ФГОС

Примене- ние Коммуника- ция Мышление Знания, понимание

тем Название темы Знание /пони- мание Мышле- ние Коммуни -кация Приме- нение 1.Тема Тема Тема Тема дневник

Рейтинг предметов по динамике изменений уровня мыслительных ОУУН за год. Предметы 2004, март 2005, март Динам ика Меньше 50% справились Физика63 %69+6Логика, вывод Химия47,7 % 53,6 +5,9Синтез, вывод Математика64,369,8+5Синтез, вывод Биология62,8 %64,2+ 1,4Логика, вывод География71,6 % ,8Логика, вывод Литература70,1 % ,1Логика, вывод Русский язык69,0 % 57,6 - 11,4Синтез, вывод Обществоведение, граждановедение 62,5 % ,5Сравнение, логика, вывод История65,8 % 51,2 - 14,6Логика, вывод