Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru Внутришкольные ресурсы реализации требований ФГОС к качеству.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Понятию «учебный модуль» в педагогике соответствует: А) Часть учебной программы, представленная в учебнике определенной главой Б) Любая большая тема.
Advertisements

Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru yandex.ru.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Индивидуальный способ (один человек) Парный способ (двое ) Групповой способ (обучается от 3-х до 7- ми человек) Академический способ (одна академическая.
Процесс создания рабочей программы должен стать деятельностью учителя по обеспечению не только качества информационно- методических ресурсов, но и роста.
ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Цели проектирования индивидуальной образовательной траектории ученика обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. создать.
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru.
условия, оборудование и дидактическое оснащение 1. проанализировать интересующие нас реалии обустройства - условия, оборудование и дидактическое оснащение.
Государственное образовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 1577 Реализация системно-деятельностного подхода при переходе на новые ФГОС на уроках иностранного.
Управление качеством в системе «учитель-ученик» в соответствии с требованиями ФГОС (организационный аспект) Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Выполняем требования ФГОС.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
Транксрипт:

Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru Внутришкольные ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательного процесса

Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК Что мешает всей школе работать на новое качество результата?

Финансовые Материально- технические ОрганизационныеИнформационныеКадровые ФГОС

финансовые информационные организационные материально-технические кадровые

Пространство реализации профессиональной компетентности педагогического коллектива учителя Федеральный государственный образовательны й стандарт Наша Новая школа Столичное образование- 5 Новая система оплаты труда Закон про обучение детей с ОВЗ Квалифика- ционный справочник Государственная программа развития Московского образования на период годы

ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н Учитель. Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, … современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

знаю умеюмогу хочу Структура учебно-познавательных ресурсов ребенка (обучаемость = уровень общих учебно-познавательных возможностей)

ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной общей программы Требования к структуре основной образовательной программы

Содержание предмета, которое поддерживает данные результаты Формы и виды учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально- техническое оснащение Компетентность учителя

финансовые информационные организационные материально-технические кадровые

ЗУНОУУН/УУД ПОЗИЦИЯ, ОТНОШЕНИЕ В основе Стандарта компетентностный и системно-деятельностный подходы

Метапредметные образовательные результаты Уровень реализации регулятивных УУД (самоорганизация и управление, навыки системного, экологического мышления) Уровень реализации познавательных УУД (мыслительные ОУУ, логические умения) Уровень реализации коммуникативных УУД ( смысловое чтение, работа в группе, монологическая речь) Уровень развития ИКТ – компетентности (преобразование информации, владение ПК, навыки грамотного использования Интернета)

ПРУФ ученика 11 класса ПРУФ ученика 1 класса ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ПРУФ) УЧИТЕЛЯ Пространство договорных отношений

Ресурсы учителя- предметника Ресурсы зам. дир. по УВР Ресурсы пред. МО Ресурсы реализации требований ФГОС к метапредметным образовательным результатам Виды, приемы деятельности детей, развивающие УУД На каждом уроке Нулевой модуль Курс Сам себе учитель Орг формы проектирование к/р по УУД учет индивид. прогресса детей индивидуализация учебной деятельности ………. ВШК: Мониторинг качества образовательных результатов и условий с полным регламентом: критерии, показатели, уровневые дескрипторы Микроисследования ………. В методической системе: Обучающие семинары Индивидуальная траектория повышения профессиональной компетентности каждого учителя по формированию УУД ………

3. Коммуникативные УУД 2. Познавательные УУД 1. Знания (фактология) и регулятивные УУД с компетентност- ными задачами КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ТЕМЕ В ФОРМАТЕ ФГОС

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД по ФГОС ОО 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 8. Смысловое чтение 12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД по ФГОС 9. Работа в группе, паре, умение согласовывать свои действия 10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; дл планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)

Регулятивные УУД по ФГОС + компетентностные задачи 1.Самостоятельная постановка целей. Самоанализ мотивов. 2. Выбор путей достижения целей 3. Самоконтроль и коррекция в процессе достижения цели 4. Оценка результатов собственной деятельности, в том числе собственного роста 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

финансовые информационные организационные материально-технические кадровые

Схема 1. Ресурсы реализации требований ФГОС к образовательным результатам Ресурсы ученика Ресурсы учителя Знаю, могу, умею, хочу Содержание предмета Формы и виды учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально- техническое оснащение Компетентность учителя

Информационная карта урока учителя (лицевая сторона) Модуль ( тема) Тема урока « _______________________________________________________» Целеполагание для ученика (ЗУН – что надо знать, что уметь после изучения темы) Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать и т.д.) Предметные цели 2. Цели, отражающие развитие ОУУН 3. Цели воспитательные, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели Опорные понятия, термины Новые понятия, термины Домашнее задание

Информационная карта урока учителя(на обороте) Этапы урокаДеятельность учащихся Дидактическое обеспечение 1.Организационный момент ( тема, содержание урока, план) Подведение итогов урока

Вариант технологической карты учебного модуля ТК учебного модуля «______________________» Цели ученика Цели учителя (компетентность) 1. Предметные 2. Развивающие 3. Воспитательные ДОб, К д1д1 д2д2

Учебный модуль как информационный ресурс Варианты зачетных работ с уровневыми дескриптора ми ИКУ 1 для учителя, ИКУ 1 для ученика ТК модуля Дидактич. Материалы к уроку 1 и т.д.

Структура информационно-дидактической поддержки учебной темы (ресурсное обеспечение учебного модуля) или УМК. Часть 1. Набор технологических карт темы с целеполаганиями учителя и ученика для школ разных типов: массовой, естественно-научного профиля, математико-экономического и гуманитарного. Набор информационных карт уроков по каждому профилю.

Часть 2. Набор диагностических срезовых работ (входного уровня обученности и обучаемости, результативности обучения по теме, результативности обучения по теме, промежуточная диагностика, диагностика уровня развития УУД на материале учебной темы) Структура информационно-дидактической поддержки учебной темы (ресурсное обеспечение учебного модуля).

Часть 3. Картотека форм и видов учебной работы ученика по теме, систематизированная по внутренним ресурсам учебного успеха ученика (для обеспечения возможности дифференциации и индивидуализации учебного процесса, для построения индивидуальной траектории /программ развития ученика средствами учебного предмета). Структура информационно-дидактической поддержки учебной темы (ресурсное обеспечение учебного модуля).

Часть 4. Возможные темы учебных проектов с алгоритмами для разных профилей обучения и списками литературы, сайтов Интернета. Информационные карты практических, лабораторных работ. Тематика и разработки экскурсионной поддержки темы. Структура информационно-дидактической поддержки учебной темы (ресурсное обеспечение учебного модуля).

Часть 5. Медиа-сопровождение темы: картотека методической и научно-популярной литературы по темам Программы, картотека методической и научно-популярной литературы по темам Программы, уроки с компьютерными презентациями, уроки с компьютерными презентациями, учебные и познавательные компьютерные программы, учебные и познавательные компьютерные программы, видеофайлы, видеофайлы, списки сайтов по темам, списки сайтов по темам, документальные и учебные фильмы и т.д. документальные и учебные фильмы и т.д. Структура информационно-дидактической поддержки учебной темы (ресурсное обеспечение учебного модуля).

«Мы не говорим педагогам, поступайте так или иначе; мы говорим им: изучайте законы тех психологических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить» К.Д.Ушинский Человек как предмет воспитания // Собр. Соч. в 11 т.- М., – Т.8.С.55

« … Все эти три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной». Николай Гаврилович Чернышевский

Образовательные результаты по ФГОС Предметные(знания) Метапредметные (УУД) Личностные (отношение, позиция) «…обширные знания» «…привычка мыслить» «…благородство чувств»

финансовые Материально- технические организацио нные Информацио нные Кадровые ФГОС

Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru Спасибо за внимание!