В ОСНОВЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по разработке системы показателей для оценки качества профессиональной деятельности учителя.
Advertisements

Качество образовательного процесса Качестворезультатов Качество условий и ресурсовСобытия:уроки,мероприятия,оснащение и обустройство и т.д. и т.д. Качество.
Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?
В ОСНОВЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ ФГОС.
В ОСНОВЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ.
Управление качеством в системе «учитель-ученик» в соответствии с требованиями ФГОС (организационный аспект) Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры.
Критериальное оценивание в образовательной системе «учитель – ученик» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru.
Учитель - профессионал. формирование ключевых компетенций урок технология стратегии формы организации рабочая программа учителя по предмету стандарт Высокое.
Влияние профессионализма учителя на уровень сформерованности компетенций учащихся Керченская общеобразовательная школа 4 Заместитель директора по УВР Щиголева.
Качество образовательного процесса Качестворезультатов Качество условий и ресурсовСобытия:уроки,мероприятия,оснащение и обустройство и т.д. и т.д. Качество.
Подход к оценке качества работы учителя и заместителя директора по УВР.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления развитием школы МПГУ, КБН, «Учитель Года г. Москвы -2003» Почетный работник среднего общего образования.
Краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС.
Рожкова Ольга Николаевна Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ г.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Качествосвойство уровень цвет, вкус, форма, знания, навык, внимание, температура, вес, скорость………. соответствие требованиям стандартов качества, соответствие.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

В ОСНОВЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ

Качество образовательного процесса Качестворезультатов Качество условий и ресурсовСобытия:уроки,мероприятия,оснащение и обустройство и т.д. и т.д. Качество управления Качество ВШК, стиль управления, система поощрений и т.д.

Критериальное оценивание оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно- познавательной компетентности

Успешность учащегося по математике складывается из - знания отдельных математических конструкций (арифметических и алгебраических правил, теорем и так далее), - умений связывать данные конструкции (то есть, из базисных конструкций выстраивать более сложные), - умения грамотно оформлять (представлять) результаты своей работы - умений использовать для представления работы профессиональный язык и дополнительные элементы (таблицы, чертежи, графики и так далее)

Оценивая отдельную работу преподаватель обращает внимание учащегося на успешность в той или иной составляющей, из совокупности которых выставляется итоговая отметка. Таким образом, отметка становится более "прозрачной" и учащийся понимает, каким аспектам своей деятельности необходимо уделить большее внимание.

Критерии расшифровывают показателями, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание по любому показателю – это определение степени приближения ученика к данной цели. При грамотном проектировании показателей учащийся учащийся может самостоятельно оценить качество своей работы, что, в свою очередь, стимулирует его для достижения более высокого результата

Критерии оценки по предмету являются предметными образовательными целями, которые при переводе на язык характеристик ученика дают портрет идеально обученного человека.

Общественный договор может осуществляться на нескольких уровнях: 1) в начале учебного года на первых уроках учитель и ученики договариваются, по каким критериям будут оцениваться работы учащихся в этом учебном году. Для учеников 5–6-х классов, например, такой урок может быть организован как знакомство с разными видами учебной деятельности, показывающими на реальных примерах содержание различных критериев, по которым в дальнейшем будет оцениваться работа учащихся; Общественный договор – обязательное условие при критериальном оценивании.

2) в начале триместра (четверти, полугодия) учитель договаривается с учениками о том, когда будут проводиться итоговые работы по каждой теме, каковы формы этих работ (тест, эссе, исследование) (тест, эссе, исследование) и по каким именно критериям они будут оцениваться; 3) каждая работа также может оцениваться на основании ряда критериев и инструкций к ним, которые также вырабатываются в ходе общественного договора.

планирование и достижение цели 0 - цель не сформулирована; 1 – цель сформулирована, но не обозначены пути ее достижения; 2 – цель определена и ясно описана, представлена схема ее достижения; 3 – цель определена, ясно описана, представлен четкий план ее достижения; 4 – цель определена, ясно описана, представлен четкий план ее достижения, работа выполнена точно и последовательно.

Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные Результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов

В критериальном оценивании В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность.

При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как «отличник», «троечник», «хорошист», отпадают сами собой появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.

Критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей - ученик становится настоящим субъектом своего обучения - снижается школьная тревожность ученика -учитель от роли «судьи в последней инстанции» переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора.

Примене- ние Коммуника- ция Мышление Знания, понимание

тем Название темы Знание /пони- мание Мышле- ние Коммуни -кация Приме- нение дневник

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ЗУНОУУН ПОЗИЦИЯ, ОТНОШЕНИЕ

Качество образовательного процесса Качестворезультатов Качество условий и ресурсовСобытия:уроки,мероприятия,оснащение и обустройство и т.д. и т.д. Качество управления Качество ВШК, стиль управления, система поощрений и т.д.

Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?

Теория мотивации Ф. Герцберга, последователя и разработчика «школы человеческих отношений» Элтона Мейо

Группа факторов, которая непосредственно влияет на удовлетворение физиологических потребностей человека гигиенические факторы уровень заработной платы, межличностные отношения в коллективе, политика администрации, степень непосредственного контроля за работой персонала, комфортабельность рабочих мест сотрудников не стимулируют персонал к хорошей работе

Мотивирующие факторы Удовлетворение потребностей в признании и уважении, эстетических и познавательных, в реализации своих возможностей и развитии собственной личности. успех деятельности работника, признание и одобрение результатов его труда, продвижение по службе, высокая степень ответственности, возможности для творческого и делового роста. оплата труда, если таковая зависит от результативности деятельности работника

Вывод: мотивирующие факторы работают на достижение целей школы. гигиенические факторы успешно воздействуют на удовлетворенность сотрудников своим трудом

1. Выделить критерии деятельности учителя 2. Для каждого критерия определить показатели 3. Показатели соотнести с системой ВШК, если отсутствуют – доработать ВШК !!!

Успех учителя необходимо оценивать, рассматривая три набора показателей: 1.Учебные достижения учеников (качество результатов) 2. Создание качественных условий и ресурсов для учебного успеха учеников (качество внешних ресурсов и условий, создаваемых учителем для учеников) 3. Реализация деятельности педагога в профессиональном социуме

1.Учебные достижения учеников (качество результатов)

Учащиеся, успевающие на «4» и «5» Доля учащихся, успевающих на «4» и «5» Мониторинг результатов ЗУВР, пред. МО Учащиеся, получившие статус победителей олимпиад, конкурсов, смотров Доля учащихся, получивших статус победителей в соревнованиях разного уровня Мониторинг результатив- ности образовател ь-ного процесса ЗУВР, пред. МО Учащиеся, повысившие уровень обученности за анализируе- мый период Степень обученности учащихся (СОУ) Пересчет данных мониторинга обученности без сбора дополнительных данных ЗУВР, пред. МО

Учащиеся, повысившие общий уровень обучаемости и/или отдельных параметров общей обучаемости (кроме обученности) Рост внутренних ресурсов учебного успеха ученика Мониторинг уровня развития общеучебных умений, мотивации, мыслительных 0УН (по специальным контрольно- методическим срезам, анкетированию, опросам психологов, социологов) ЗУВР, Пред.МО, психологи, социологи

Достижения ученика в развитии личности Активность и успешность учащихся во внеклассной и внешкольной учебной и социально- значимой деятельности Мониторинг воспитанности и социализиро- ванности учащихся Кл. рук., ВШК - зам. дир. по ВР

2. Создание качественных условий и ресурсов для учебного успеха учеников (качество внешних ресурсов и условий, создаваемых учителем для учеников)

Профессиональная компетенция как единство трех составляющих: - когнитивной (наличие системы педагогических и специальных предметных знаний) - операционально-технологической (владение образовательными технологиями, способами педагогического взаимодействия) - личностной составляющей (этические и социальные позиции и установки, качества личности педагога)

Из чего складывается компетентность:

«Ключевые профессиональные компетенции» (Совет Европы) Соответствующи е компетенции в нашей совокупности компетенций 1.Коммуникативная компетенция – способность эффективно общаться, устанавливать деловые контакты, сотрудничать, взаимодействовать в команде и т.д.; 1, 2, 3, 4, 5 2.Информационная к. – навыки поиска, отбора, предъявления информации, решения профессиональных задач с помощью компьютера… 1, 2, 3, 4, 5 3.Предпринимательская – способность улавливать сигналы рынка, овладевать навыками экономического и правового анализа профессионально – трудовых ситуаций, умением бизнес-планирования… 2, 4, 5 4.Способность к эффективному поведению на рынке труда – навыки проектирования профессиональной карьеры, трудоустройства, адаптации на рабочем месте… 2, 3, 4, 5 5.Способность к самоуправлению – умение ставить и реализовать жизненные цели, организационно – управленческий потенциал, способность эффективно использовать собственные ресурсы и ресурсы других, рефлексивные умения… 5, 2, 3, 4

Анализ курсов «Педагогического университета «Первое сентября»» 2006/ /2009 Предметно-методологическая компетенция 5577 Психолого-педагогическая компетенция 422 Компетенция в области валеологии образовательного процесса 112 Коммуникативная компетенция817 Компетенция в области управления системой «учитель-ученик»: трансляцией собственного опыта исследовательской деятельностью ростом компетентности 036

Предметно-методологическая компетентность может быть измерена так: Реализация учителем требований Стандартов ВШК обученности Учитель владеет разнообразными современными методиками и технологиями преподавания предмета, в том числе с ИКТ ВШК уроков Учитель целенаправленно выбирает и/или конструирует методики преподавания от особенностей контингента детей ВШК уроков, планы уроков Учитель обеспечивает образовательный процесс ресурсами, социализирующими и развивающими каждого ученика средствами учебного предмета ВШК уроков, ВШК кабинетов Учитель успешно реализует разнообразные формы и виды предметной внеурочной деятельности, в том числе, проектной, экскурсионной, предметные декады и т.д. ВШК воспит. работы Учитель создает и/или реализует предметные профильные элективные курсы ВШК уроков

Психолого-педагогическая компетентность может быть измерена так: Учитель владеет системой знаний об уровне развития личных внутренних ресурсов успеха своих учеников, использует эти знания при обсуждении успехов и неудач учеников ВШК уроков, собеседовани я по результатам Учитель владеет способами педагогического анализа уровня развития внутренних ресурсов учебного успеха учеников ВШК уроков, собеседовани я по результатам Учитель успешно реализует навык выбора или конструирования заданий, целенаправленно развивающих конкретные внутренние ресурсы учащихся (память, внимание, модальность, мотивацию, и т.д.) ВШК уроков, собеседовани я по результатам Учитель успешно реализует индивидуализированные программы развития учащихся на основе психолого-педагогического анализа ВШК уроков, собеседовани я по результатам

Валеологическая компетентность может быть измерена так: Учитель реализует требования здоровьесбережения в организации урока (содержание, структура) ВШК уроков Учитель реализует требования здоровьесбережения в оснащении и оборудовании (сан-гиг. условия, правила работы в лаборатории, с компьютером и т.д.) ВШК уроков, ВШК кабинетов Учитель реализует знания о здоровье своих учащихся в реальном учебном процессе (данные о детях от врача, психолога, о детях с ОВЗ) ВШК уроков, ВШК внеурочной деятельност и, наблюдения

Коммуникативная компетентность может быть измерена так: В общении с учащимися учитель использует понимающий и директивно-понимающий стиль общения, выстраивая его на договорных основах. Наблюдения, микроисследовани я, ВШК уроков На уроках учитель реализует все формы общения – диалог, полилог, консалтинг, обучает этим формам учащихся. ВШК уроков Учитель успешно реализует социальную роль посредника в ситуациях конфликта в детском коллективе Наблюдения, анкетирование, ВШК ВР Учитель владеет разнообразными приемами педагогического общения, приемами поощрения и порицания, добивается педагогически значимого результата, используя общение без насилия Наблюдения, ВШК ВР Учитель работает в команде, выполняя различные роли – лидера и исполнителя, профессиональное общение с коллегами выстраивает на основе толерантности и конструктивности Анализ качества методической системы Общение с родителями учитель выстраивает конструктивно на основе законодательных актов. ВШК качества управления

Управленческая компетентность может быть измерена так: Учитель успешно выделяет и анализирует цели и результаты каждого урока, темы, курса, корректируя их при необходимости от задач школы и особенностей контингента учащихся ВШК уроков, собеседовани е по результатам Учитель умеет проанализировать качество организационных условий и ресурсов урока, темы, курса и корректировать это качество по результатам анализа ВШК уроков, ВШК кабинетов Учитель управляет организацией учебной деятельности учеников «от результатов» - предъявляет учащимся обязательные результаты обучения, обучает учащихся планированию учебной деятельности ВШК уроков Учитель свободно структурирует содержание учебного материала в зависимости от целей, ресурсов и режима обучения ВШК уроков Учитель свободно структурирует содержание учебного материала в зависимости от особенностей контингента ВШК уроков

Y.Текущая инфор- мация IY.Участие учителя в деятельности методических объединений, реализации Программы развития школы III. Особенности учебно- познавательной сферы учащихся для индиви- дуализации II. Планирование учебной деятель- ности 20__ -20__уч.г. I. Качество результатов предметного обучения 20__-20__уч.г.

3. Реализация деятельности педагога в профессиональном социуме

3. Деятельность учителя по обеспечению высокого уровня качества образовательной среды в профессиональном социуме 1. Участие в реализации образовател ь-ной программы и программ ы развития школы Активное участие в работе школьной методической системы. Разработка, апробация, трансляция образовательных продуктов (программ, учебников, технологий), принятых и одобренных профессиональны м социумом Анализ работы МО Аналитически е материалы НМС школы. Внешняя экспертиза ОМЦ, МИОО, Центра качества Зам.директо ра по НМР, зам.директор а по УВР, председател ь МО

3. Деятельность учителя по обеспечению высокого уровня качества образовательной среды в профессиональном социуме 2. «Горизонтальная карьера» учителя Благополучное прохождение аттестации Успешное обучение на курсах повышения квалификации Экспертные заключения Дипломы, свидетельст- ва ЗНМР, ЗУВР 3. Участие в реализации образовательной программы округа, города, России Участие и победы в профессиональных конкурсах Дипломы, свидетельства ЗНМР, ЗУВР