Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования Карнаух Светлана Владимировна ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОГРАММА ПО ПО ВОЛЕЙБОЛУ ВОЛЕЙБОЛУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Методические рекомендации Учитель физической культуры: Завалей Анастасия Валерьевна.
Advertisements

Тема: Урок физической культуры в 5 классе МБОУ ООШ31 Учитель: Курманов С. В.
Из истории волейбола Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском.
Изучение основных приёмов и передач мяча в волейболе.
Уильям Дж. Морган – основатель волейбола. Официальной датой рождения этой игры считается 1895 год. Волейбол получил свое начало в США и назывался МИНТОНЕТ.
Историческая справка Уильям Дж. Морган – основатель волейбола. Официальной датой рождения этой игры считается 1895 год. Волейбол получил свое начало в.
Презентацию подготовили учителя физической культуры МБОУ СОШ 39 г.Троицка Володин А.Ю., Ильиных Е.Ю.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА РЕПИНА КАРИНА. Из истории волейбола Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа Ассоциации.
Изучение и совершенствование техники волейбола 5-11 класс.
Волейбол Размещено на Историческая справка Уильям Дж. Морган – основатель волейбола. Официальной датой рождения этой игры считается 1895 год. Волейбол.
Историческая справка Уильям Дж. Морган – основатель волейбола. Официальной датой рождения этой игры считается 1895 год. Волейбол получил свое начало в.
Изучение и совершенствование техники волейбола 5-11 класс Цехмистер В.Л.
Изучение и совершенствование техники волейбола 5-11 класс.
Историческая справка Уильям Дж. Морган – основатель волейбола. Официальной датой рождения этой игры считается 1895 год. Волейбол получил свое начало в.
Путешествие в страну «Волейболию» Раздел: Спортивные игры. Тема: Обучение элементам волейбола. Цель: Популяризация волейбола среди учащихся, привлечение.
Как повествует современная история, человеком ставшим создателем волейбола, является преподаватель физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в.
«ВОЛЕЙБОЛИЯ» СПОРТИВНАЯ СТРАНА «ВОЛЕЙБОЛИЯ». Что такое физкультура? Тренировка и игра! Что такое физкультура? ФИЗ, и КУЛЬ, и ТУ, и РА!
Историческая справка Уильям Дж. Морган – основатель волейбола. Официальной датой рождения этой игры считается 1895 год. Волейбол получил свое начало в.
Волейбол (англ. volleyball от volley «удар с лёта» и ball «мяч») вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на.
Транксрипт:

Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования Карнаух Светлана Владимировна ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОГРАММА ПО ПО ВОЛЕЙБОЛУ ВОЛЕЙБОЛУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТЕЙ

Опережающее обучение 9 – 15 лет

Волейбол – спортивная игра, где каждый игрок действует с учетом действий где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера. своего партнера.

Уильям Дж. Морган – основатель волейбола. Официальной датой рождения этой игры считается 1895 год. Волейбол получил свое начало в США и назывался МИНТОНЕТ. Волейбол в переводе с английского означает «летающий мяч».

Оздоровительные: 1.Выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды; 2.Способствовать укреплению здоровья 3.Содействие гармоничному физическому развитию; 4.Развитие двигательных способностей; 5.Всестороннее воспитание двигательных качеств; 6.Укрепление сердечно- сосудистой и дыхательной системыОбразовательные: 1.Обучить жизненно важным двигательным движениям, развить необходимые качества (силу, выносливость, гибкость…) 2. Обучить правильному выполнению упражненийВоспитательные: : 1. Выполнение сознательных двигательных действий; 2. Любовь к спорту; 3. Чувство ответственности за себя, а также волю, смелость З а д а ч и

1.Теоретические и методические основы системы физического воспитания 2. Анатомо-физиологические особенности развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие организма. 3. Технику и тактику игры, методы обучения. 4.Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня. 5. Методику записи игр, обработки и анализа собственного материала. 6. Методические приемы обучения групповым и командным действиям. 7. Методы врачебного контроля в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований. 8. Систему управления физкультурным движением в стране. 1. Проводить воспитательную работу с учащимися, помогать адаптироваться вновь прибывшим. 2. Работать с литературными источниками. 3. Проводить с группой, классами подготовительную часть занятий, занятие в целом, подбирать упражнения и составлять комплексы по физической подготовке. 4. Овладевать навыками судейства. 5. Обучить техническим приемам, подбирать упражнения для исправления ошибок в технике. 6. Уметь провести занятия с командами младших и старших школьников. 7. Уметь определять и исправлять ошибки у игрока и у самих себя. 8.Записывать игры, анализировать материал. Знания и умения

Общие основы волейбола Изучение и обучение основам техники волейбола Изучение и обучение основам тактики игры Воспитание физических качеств занимающихся волейболом Основы физической подготовки в волейболе Разделы программы

Распределение программного материала Содержание Количество часов 1Общие основы волейбола7 2 Изучение техники игры в волейбол -Техника нападения -Техника защиты Изучение тактики игры в волейбол -изучение тактики игры в волейбол -тактики защиты 6 25

Волейбол- коллективная игра. Она проводится между двумя командами. На площадке в каждой команде выступают шесть человек. Цель – игры ударами рук направить мяч на сторону соперника и там приземлить. Матч состоит из пяти партий, а они - из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно очко. Эпизод начинается с подачи мяча через сетку (подающий находится за линией своей площадки), после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч, друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют его через сетку. Команда получает очко и право на следующую подачу, если её соперник не сумеет отбить мяч ( и он коснётся земли либо пола) или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24 : 24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В мачте побеждает команда, которая одолела соперника в трёх партиях из пяти. Правда. В пятой партии требуется набрать не 25, а 15очков. содержание Общие основы игры

Техника Приемы Подачи Передачи содержание Отбивание Нападающий удар Блокирование Впадение О технике игры

Ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Одна нога впереди, или ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперед. Чем ниже стойка, тем больше вперед наклонено туловище. Руки согнуты в локтевых суставах. содержание Высокая стойка Средняя стойка Стойка волейболиста

Положение кистей рук и расположение пальцев на мяче, во время передачи мяча. содержание Правильное положение кистей и пальцев

Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры. При взаимодействии нападающих для ускорения атаки и дезорганизации блока. Она дает возможность выполнять различные упражнения по технике, а также играть через сетку. (техника: сверху двумя руками; стоя спиной к цели; через сетку в прыжке; двумя руками снизу)сверху двумя руками стоя спиной к цели; через сетку в прыжкедвумя руками снизу) содержание Передача мяча сверху двумя руками

При выполнении передачи нужно успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, отрывистыми касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление. Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры. содержание Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками

Прыжок выполняется с места и с укороченного разбега (1-2 шага) толчком двух ног. Передача выполняется в высшей точка прыжка за счет активного разгибания рук. содержание Техника выполнения передачи мяча через сетку в прыжке

При передаче следует выполнять некоторое сопровождение мяча руками. Руки должны занимать одинаковое, постоянное положение. Малейшее повышение одного предплечья над другим изменит направление отскока мяча. содержание Техника выполнения передачи мяча двумя руками снизу

Игра начинается подачей. Этим приемом мяч вводится в игру. Соревнования без подачи невозможны. Очко команда также может выиграть только тогда, когда она подавала, а соперник совершил ошибку. (техника: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача) содержаниеПодачи

1. И.п. – стоя лицом к сетки, ноги согнуты в коленях, левая нога впереди, туловище наклонено вперед. 2. Левая рука, согнутая в локтевом суставе, удерживает мяч на уровне пояса. 3. Правая (бьющая) рука отведена назад в положении замаха. 4. Подбросит мяч на высоту см вверх и выполнить удар напряженной кистью по опускающемуся мячу на уровне плеч. 5. Бьющая рука направляет мяч вперед-вверх. содержание Техника выполнения нижней прямой подачи

И.п. – лицом к сетке, левая нога впереди. Мяч подбрасывается левой рукой вверх у правого плеча. Туловище отклонятся назад (замах). Подбросив мяч последовательным разгибанием сзади стоящей ноги, с движением туловища вперед и кистью руки вперед – вверх, производится удар по мячу. содержание Техника выполнения верхней прямой подачи

Во время выполнения прыжка быстро разогнуть ноги и резко поднять руки вверх. В прыжке плечи и бьющая рука отводится назад, туловище прогибается (замах).Ударное движение начинается с выведения вперед локтя бьющей руки. бьющая рука, разгибаясь в локтевом суставе, хлестким движением кистью ударяет по мячу вниз – вперед. Чем сильней нужно пробить по мячу, тем расслабленней должна быть кисть. содержание Техника выполнения нападающего удара

содержаниеПередачи

Приемы

Подачи

нормати ва­ п/п нормати ва­ п/п Контрольные нормативы 1год обучения 2 год обучения Оценкансвнсв 1 Верхняя передача мяча в стену, на расстоя­нии не менее одного метра (кол-во раз) Юн Дев Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз) Юн Дев Передача мяча в парах, без потерь. Расстоя­ние 5–6 м (кол-во раз) Юн Дев Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в площадку Юн Дев Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в левую/ правую половину площадки, по заданию преподавателя Юн Дев Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6,из 5 попыток Юн Дев Нижние передачи над собой Юн Дев Верхние передачи над собой Юн Дев Контрольные нормативы по основам технической подготовки в волейболе в группе дополнительного обучения

норматив а­ п/п норматив а­ п/п Контрольные нормативы 3 год обучения Оценкансв 1 Верхняя передача мяча в стену, на расстоя­нии не менее одного метра (кол-во раз) Юн Дев Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз) Юн Дев Передача мяча в парах, без потерь. Расстоя­ние 5–6 м (кол-во раз) Юн Дев Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в площадку Юн Дев Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в левую/ правую половину площадки, по заданию преподавателя Юн.579 Дев Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6,из 5 попыток Юн.7911 Дев.579 7Нижние передачи над собой Юн Дев Верхние передачи над собой Юн Дев Контрольные нормативы по основам технической подготовки в волейболе в группе дополнительного обучения

3 МЕСТО В ГОРОДСКОМ ТУРНИРЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ, ПОСВЯЩЁННОМУ «ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА» 1МЕСТО В СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В РАМКАХ СПАРТАКИАДЫ ШКОЛ (МАЛЬЧИКИ) 3 МЕСТО В СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В РАМКАХ СПАРТАКИАДЫ ШКОЛ (ДЕВОЧКИ) 1 МЕСТО ПО ВОЛЕЙБОЛУ В РАМКАХ 2-й ВСЕКУБАНСКОЙ СПАРАКИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ (МАЛЬЧИКИ) 2-й ВСЕКУБАНСКОЙ СПАРАКИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ (МАЛЬЧИКИ) 3 МЕСТО ПО ВОЛЕЙБОЛУ В РАМКАХ 2-й ВСЕКУБАНСКОЙ СПАРАКИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ (ДЕВОЧКИ) 2-й ВСЕКУБАНСКОЙ СПАРАКИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ (ДЕВОЧКИ) 2 МЕСТО ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ФИНАЛЕ 2-й ВСЕКУБАНСКОЙ СПАРАКИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ (МАЛЬЧИКИ) Наши успехи