ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Advertisements

Государственное учреждение образования «Средняя школа 11 г. Борисова» Влияние социальных сетей на социализацию подростков.
Экономическая культура: сущность и структура.. Экономическая культура выступает составной и существенной частью общей культуры. Экономическая культура.
Индивидуальный подход в воспитании «В каждом ребёнке вижу прежде всего личность.» И.В.Мясоедова.
ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ « ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ И СУБЪЕКТИВНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТАТУСА У СТУДЕНТОВ » Магистрант кафедры.
О ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТАХ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XIV областная научно-практическая конференция студентов Екатеринбург
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Мировоззрение старшеклассников Выступление Очнева И.В. на педсовете
Основные направления воспитательной работы в группе.
Правовая культура общества. Подготовила: Жилина Анастасия ПО-КОД
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
Ж ИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА Х АБАРОВСКА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 77.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование экологической компетентности учащихся в процессе обучения географии.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
Школьные СМИ как фактор развития толерантности личности Зубарева Е.А. МОУ Сергиевская СОШ 1.
ИНТЕГРАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ П.А. СОРОКИНА. Выдающийся социолог XX столетия Питирим Александрович Сорокин ( ) вошел в историю мировой социологии как.
Нравственное воспитание в игре СОСТАВИЛА ПОПОВА В.А ГРУППА Д 6 А.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Транксрипт:

ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

По данным социологов: Для современных молодых людей характерно: наличие проблем со здоровьем, равнодушие к общественной деятельности. В большей степени им присуще отчуждение. Появляется жестокость, эгоизм, индивидуализм. Эти и другие явления есть следствие влияния новых соц.структур: бизнеса, коммерциализации, различных СМИ.

В социологической литературе: «Ценностная ориентация – это разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств их достижения; важнейший фактор, регулирующий, детерминирующий мотивацию личности и ее поведение».

В социологической энциклопедии под редакцией А.Н.Данилова «Ценность – положительная или отрицательная значимость для человека и общества определенных явлений действительности и объектов окружающей среды».

Ценности отражают многовековой опыт всестороннего развития мира, мировоззренческие идеалы, моральные нормы развития цивилизации и являются общими для многих людей вне зависимости от каких-то различий.

Теоретико-методологические подходы, изучающие ценности: Психологический – социальные ценности являются выражением потребительской значимости того или предмета (явления); Цивилизационный – все соотносится через общечеловеческие универсалии которые и выступают как неоспоримые идеалы. При этом локальная культура растворяется в общей. Аксиологический – ценностные ориентации личности формируются в процессе осознания своего «Я».

Система ценностей белорусской студенческой молодежи 1-е место – «хорошая семья, любовь, дети» 2-е место – «самореализация» 3-е место - «свобода и независимость» Далее студенты отдают предпочтение будущей рабочей деятельности.

Общемировая тенденция усиления утилитарности и прагматичности ценностных предпочтений нашла отголосок и на территории нашей страны. Работа для нынешнего студента – это возможность заработать, на втором месте - возможность самореализации и только на третьем месте – возможность заняться любимым делом.

А.Тоффлер «Ценности и будущее»: «Перед человечеством сегодня открыты богатые и разнообразные возможности дальнейшего развития. Но какое будущее оно выберет, будет зависеть, в частности и в конечном счете, от ценностей, которые определят процесс принятия им решений».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ