МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Методики определения стоимости государственных (муниципальных) услуг. Финансовое обеспечение государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Расчетно-нормативные затраты на выполнение задания N гз = (N очр *k i )+N р +N ни Nгз – расчетно-нормативные затраты на выполнение задания; Nочр – расчетно-нормативные.
Advertisements

Расчет стоимости муниципальной услуги, финансовое обеспечение муниципального задания.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Горина Антонина Николаевна, заместитель начальника Департамента Департамент образования Администрации города Новый Уренгой.
Переход к нормативным затратам – основные задачи и перспективы.
«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Министерством здравоохранения Краснодарского края размещен ведомственный перечень государственных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности,
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Методики определения стоимости государственных (муниципальных) услуг. Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания» Докладчик: начальник отдела методологии и реформирования бюджетной политики Ковалёв Олег Вячеславович

Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания Бюджетные учреждения Автономные учреждения - казенные учреждения (определенные решением органов ГВ, МСУ) - за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. - казенные учреждения (определенные решением органов ГВ, МСУ) - за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. - иные некоммерческие организации – субсидии на основании договоров (соглашений) на оказание государственных (муниципальных) услуг. - иные некоммерческие организации – субсидии на основании договоров (соглашений) на оказание государственных (муниципальных) услуг. Схема 3

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации; осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации; осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных законом (решением органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год; осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных законом (решением органа местного самоуправления) о бюджете на очередной финансовый год; осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки; осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки; осуществляется в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. осуществляется в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Схема 4

РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ИСПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ Р гз – расчетно-нормативные затраты на выполнениегосударственного (муниципального) задания; Р гуi – расчетно-нормативные затраты на оказание i –той государственной (муниципального) услуги; Р рj - расчетно-нормативные затраты на выполнение j –того вида работ; Р ни – расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждения. Ргз = i-jРгуi + i-jРрj + Рни Схема 5

РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ Ргуi - расчетно-нормативные затраты на оказание i – ой государственной (муниципальной) услуги на очередной финансовый год; Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги на очередной финансовый год; ki - количество (объем) единиц оказания i – ой государственной (муниципальной) услуги в очередном финансовом году. Ргуi = Nочр × ki Схема 6

НОРМАТИВ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЕДИНИЦЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ Схема 7 Методы определения норматива затрат на оказание единицы услуги НОРМАТИВНЫЙ СТРУКТУРНЫЙ ЭКСПЕРТНЫЙ

НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД Схема 8 Nочр = Nот + Nрм + Nси + Nон Nочр - норматив затрат на оказание единицы государственной услуги учреждения на очередной финансовый год; Nот - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов; Nси - норматив затрат на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества (за исключением затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, а также условно- постоянных затрат); Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды.

НОРМАТИВ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА Схема 9 Nот = Счел/ч i × t i Nот - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; Счел/ч i - средняя стоимость единицы рабочего времени; t i - время, затрачиваемое на оказание единицы услуги.

НОРМАТИВ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Схема 10 Nрм = i-j Срм i * Крм i Nрм- норматив затрат на приобретение расходных материалов; Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов; Срм i - средние рыночные цены на расходные материалы i –того вида; Крм i - количество расходных материалов i – того вида, необходимое для оказания единицы государственной услуги. Nрм- норматив затрат на приобретение расходных материалов; Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов; Срм i - средние рыночные цены на расходные материалы i –того вида; Крм i - количество расходных материалов i – того вида, необходимое для оказания единицы государственной услуги.

НОРМАТИВ ЗАТРАТ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА Схема 11 Норматив затрат на коммунальные услуги и расходы на имущество холодное водоснабжение и водоотведение (0,7) горячее водоснабжение (0,7) отопление (0,5) электроснабжение (0,7) содержание движимого имущества

НОРМАТИВ ЗАТРАТ НА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ Схема 12 Норматив затрат на общехозяйственные нужды норматив затрат на услуги связи норматив затрат на транспортные услуги норматив на налоги и сборы, влияющие на стоимость услуг на оплату труда вспомогательного и административного персонала прочие общехозяйственные расходы

СТРУКТУРНЫЙ МЕТОД Схема 13 УСЛУГА 1. УСЛУГА 2. УСЛУГА 3. 17%39%44% Расходы учреждения на оказание услуг по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) Ф О Т

ТАБЛИЦА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ СТРУКТУРНЫМ И ЭКСПЕРТНЫМ МЕТОДАМИ» Схема 14 Наименова ние государстве нной услуги Затраты на оплату труда и начислен ия Затраты на расход- ные матери- алы Затраты на коммунальн ые услуги и использо- вание имущества Затраты на общехозяй- ственные нужды Итого затрат ы на услугу тыс.ру б. Пла- новое коли- чество услуг Нор- матив затрат на единицу услуги тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % 10= Ед. 12=10/ Услуга 1I1I1 I1I1 I1I1 I1I1 Услуга 2I2I2 I2I2 I2I2 I2I2 Услуга 3I3I3 I3I3 I3I3 I3I3 Итого 100 %

ЭКСПЕРТНЫЙ МЕТОД Схема 15Схема 13 УСЛУГА 1. УСЛУГА 2. УСЛУГА 3. 17%39%44% Расходы учреждения на оказание услуг ( затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов,затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) ( затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) экспертная оценка

РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕДВИЖИМОГО И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА Схема 16 Рни = Nни+ Nци + Nн Рни = Nни + Nци + Nн Рни– объем расходов на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов; Рни – объем расходов на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов; Nни - нормативные затраты учреждения на содержание недвижимого имущества; Nци - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества; Nн - нормативные затраты учреждения на уплату налогов.

НВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА Схема 17 Виды затрат на недв. имущ. холодное водоснабжение и водоотведение горячее водоснабжение потребление тепловой энергии потребление электрической энергии эксплуатация систем охранной сигнализации обеспечение пожарной безопасности проведение текущего ремонта аренда недвижимого имущества содержание прилегающей территории

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА Схема 18 Nни = Nхв,отв + Nгв + Nот + Nэл + Nос + Nпб + Nтр + Nаи + Nст Nни - нормативные затраты учреждения на содержание недвижимого имущества; Nхв,отв - нормативные затраты учреждения на холодное водоснабжение и водоотведение; Nгв - нормативные затраты учреждения на горячее водоснабжение; Nот - нормативные затраты учреждения на потребление тепловой энергии; Nэл - нормативные затраты учреждения на потребление электрической энергии; Nос - нормативные затраты учреждения на эксплуатацию систем охранной сигнализации; Nпб - нормативные затраты учреждения на обеспечение пожарной безопасности; Nтр - нормативные затраты учреждения на проведение текущего ремонта; Nаи - нормативные затраты учреждения на аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды; Nст - нормативные затраты учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами.

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ Схема 19 Nхв,отв = Tхв × Vхв × 0,3 + Tотв × Vотв × 0,3 Nхв,отв - нормативные затраты учреждения на холодное водоснабжение и водоотведение; Tхв - тариф на холодное водоснабжение; Vхв - объем потребления учреждением холодной воды (в м 3 ); 0,3 - доля расходов учреждения на холодное водоснабжение и водоотведение в рамках выполнения государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; Tотв - тариф на водоотведение; Vотв - объем водоотведения в отчетном финансовом году.

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ Схема 20 Nгв = Tгв × Vгв × 0,3 Nгв - нормативные затраты учреждения на горячее водоснабжение; Tгв- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании Ставропольского края на очередной финансовый год; Tгв - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании Ставропольского края на очередной финансовый год; Vгв- объем потребления учреждением горячей воды (в м 3 ); Vгв - объем потребления учреждением горячей воды (в м 3 ); 0,3 - доля расходов учреждения на горячее водоснабжение в рамках выполнения государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (остальная часть расходов учреждения на горячее водоснабжение, исходя из условного расчета, обозначенного выше, учитывается в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)).

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ПОТРЕБЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ Схема 21 Nот = Tот × Vот × 0,5 Nгв - нормативные затраты учреждения на потребление тепловой энергии; Tгв- тариф на тепловую энергию, установленный в муниципальном образовании Ставропольского края на очередной финансовый год; Tгв - тариф на тепловую энергию, установленный в муниципальном образовании Ставропольского края на очередной финансовый год; Vгв- объем потребления учреждением тепловой энергии (в гигакалориях); Vгв - объем потребления учреждением тепловой энергии (в гигакалориях); 0,5 - доля расходов учреждения на тепловую энергию в рамках выполнения государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (остальная часть расходов учреждения на тепловую энергию, исходя из условного расчета, обозначенного выше, учитывается в составе нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ)).

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ Схема 22 Nэл = Tэл × Vэл × 0,3 Nэл - нормативные затраты учреждения на потребление электрической энергии; Tэл- тариф на электроэнергию, установленный в муниципальном образовании Ставропольского края на очередной финансовый год; Tэл - тариф на электроэнергию, установленный в муниципальном образовании Ставропольского края на очередной финансовый год; Vэл- объем потребления электроэнергии (в киловатт-часах); Vэл - объем потребления электроэнергии (в киловатт-часах); 0,3 - доля расходов учреждения на электроэнергию в рамках выполнения государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (остальная часть расходов учреждения на электроэнергию, исходя из условного расчета, обозначенного выше, учитывается в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)).

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СИСТЕМ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Схема 23 Nос = Zос × i Nос - нормативные затраты учреждения на эксплуатацию систем охранной сигнализации; Zос - объем расходов учреждения на эксплуатацию систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году; i - индекс-дефлятор.

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Схема 24 Nпб = Zпб × i Nпб - нормативные затраты учреждения на обеспечение пожарной безопасности; Zпб - объем расходов учреждения на обеспечение пожарной безопасностив отчетном финансовом году; Zпб - объем расходов учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году; i - индекс-дефлятор.

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ Схема 25 Nтр = 0,33 × Стр × S Nтр - нормативные затраты учреждения на проведение текущего ремонта; 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий; Стр - средняя стоимость текущего ремонта одного квадратного метра площади зданий, сложившаяся в текущем финансовом году по отрасли; S - общая площадь зданий (в квадратных метрах).

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ Схема 26 Nст = Zст × i Nст - нормативные затраты учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами; Zст - объем расходов учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами в отчетном финансовом году; i - индекс-дефлятор.

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА Схема 27 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 22 апреля 2009 г. 121-п) - движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 т.руб. - иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тыс. рублей, без которого осуществление автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено - имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, устанавливаемом законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края «при определении видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения подлежит включению в его состав:»

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА УПЛАТУ НАЛОГОВ Схема 28 Nн = Nимущ. + Nзем. Nн - нормативные затраты учреждения на уплату налогов; Nимущ. - нормативные затраты учреждения на уплату налога на имущество организаций (далее - налог на имущество); Nзем. - нормативные затраты учреждения на уплату земельного налога. Nн - нормативные затраты учреждения на уплату налогов; Nимущ. - нормативные затраты учреждения на уплату налога на имущество организаций (далее - налог на имущество); Nзем. - нормативные затраты учреждения на уплату земельного налога.

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА УПЛАТУ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО Схема 29 Nимущ. = Р × Сни Nимущ. - нормативные затраты учреждения на уплату налога на имущество организаций (далее - налог на имущество) Р - среднегодовая стоимость имущества учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты Cни – ставка налога на имущество учреждений, установленная законодательством Ставропольского края Он1 - Он12 - остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца; Ок12 - остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода.

НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА УПЛАТУ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА Схема 30 Nзем. = К × Сзем. Nзем. - нормативные затраты учреждения на уплату земельного налога К - кадастровая среднегодовая стоимость земельного участка, предоставленного учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования Сзем. - ставка земельного налога в муниципальном образовании Ставропольского края

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ДОСТОВЕРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ЗАДАНИЙ - расчет стоимости предоставления государственных и муниципальных услуг является важным инструментом эффективного управления в сфере общественных финансов - процессы реформирования требуют точной информации о величине и структуре стоимости услуг, предоставляемых за счет средств бюджетов всех уровней - необходимость оценки эффективности предоставления бюджетных услуг, а следовательно и результативности произведенных бюджетных расходов - урегулирование отношений между бюджетами различных уровней бюджетной системы по вопросу величины финансового обеспечения делегированных полномочий - выводы о необходимости продолжения предоставление услуги в прежнем объеме, либо изменения этого объема, либо внесения коррективов в процесс предоставления услуги, либо вообще прекращения ее предоставления в данном виде

Производит одну услугу Музей: - публичный показ музейных коллекций Не возникает необходимость распределения накладных расходов Производит несколько услуг Комплексный центр социального обслуживания: - дневное пребывание - обслуживание на дому Проблема распределения накладных расходов между услугами Учреждение IУчреждение II

Пример. Р асчет прямых затрат Центр социального обслуживания пожилых людей и инвалидов оказывает три комплексные услуги Материальные затраты – рассчитываются на основании нормативно-правовых актов, устанавливающих нормативы затрат на одного человека в месяц * Зарплата специалистов, т.е. тех, кто непосредственно задействован в оказании услуги (не включает зарплату АУП), рассчитывается на основании штатного расписания + Налоги на ФОТ специалистов Материальные затраты – рассчитываются на основании нормативно-правовых актов, устанавливающих нормативы затрат на одного человека в месяц * Зарплата специалистов, т.е. тех, кто непосредственно задействован в оказании услуги (не включает зарплату АУП), рассчитывается на основании штатного расписания + Налоги на ФОТ специалистов ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ Обслуживание в стационаре Обслуживание в отделении Обслуживание на дому дневного пребывания Обслуживание в стационаре Обслуживание в отделении Обслуживание на дому дневного пребывания

обслуживание в стационаре 25 чел. обслуживание в дневном отделении 30 чел. обслуживание на дому (патронаж) 339 чел. Пример. Распределение косвенных затрат 0%20%80% Расходы на содержание имущества, налог на имущество распределяются пропорционально времени пребывания обслуживаемых лиц в учреждении 6% 8% 86% Зарплата АУП + налоги на ФОТ АУП распределяются пропорционально числу лиц, получающих соответствующий вид услуги

Производит одну услугу Музей: - публичный показ музейных коллекций Не возникает необходимость распределения накладных расходов Производит несколько услуг Комплексный центр социального обслуживания: - дневное пребывание - обслуживание на дому Проблема распределения накладных расходов между услугами Учреждение IУчреждение II

Пример. Распределение видов затрат на услуги Затраты на услуги связи, транспортные услуги, прочие услуги распределяются в следующей пропорции – по 25% на стационар и дневное обслуживание, 50% - на обслуживание на дому обслуживание в стационаре обслуживание в отделении дневного пребывания обслуживание на дому 25% 50% Затраты на коммунальные услуги распределяются между стационаром и дневным пребыванием пропорционально числу лиц, получающих соответствующий вид услуги. На патронаж этот вид расходов не относится 45% 55%

Способы распределения косвенных затрат Нет четких правил распределения косвенных затрат между конкретными услугами. На практике целесообразно исходить из предполагаемой связи косвенных затрат и результата пропорционально числу лиц, получающих соответствующий вид услуги пропорционально времени пребывания обслуживаемых лиц в учреждениях Нет четких правил распределения косвенных затрат между конкретными услугами. На практике целесообразно исходить из предполагаемой связи косвенных затрат и результата пропорционально числу лиц, получающих соответствующий вид услуги пропорционально времени пребывания обслуживаемых лиц в учреждениях

Что делать, если нормативы затрат на предоставление услуг превышают возможности бюджета? Устанавливать задания по снижению издержек, связанных с предоставлением услуг (повышать эффективность) Устанавливать задания по снижению издержек, связанных с предоставлением услуг (повышать эффективность) Снижать объем предоставляемых услуг, сокращать контингент потребителей, обладающих правом на бесплатное получение услуг Вводить частичную оплату услуг Пересматривать требования к качеству предоставления услуги Устанавливать задания по снижению издержек, связанных с предоставлением услуг (повышать эффективность) Устанавливать задания по снижению издержек, связанных с предоставлением услуг (повышать эффективность) Снижать объем предоставляемых услуг, сокращать контингент потребителей, обладающих правом на бесплатное получение услуг Вводить частичную оплату услуг Пересматривать требования к качеству предоставления услуги

Как свести концы с концами?

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О