ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ И НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, КАК ОСНОВА РОСТА ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Advertisements

Федеральное казначейство О предоставлении краткосрочных бюджетных кредитов С.Е. Прокофьев - заместитель руководителя Федерального казначейства д.э.н.,
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
О Порядке санкционирования расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Министерство финансов Удмуртской Республики Заместитель министра финансов Удмуртской Республики – начальник Юридического управления Масленникова Г.Е. Федеральный.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Минфин России Вопросы реализации Федерального закона 83-ФЗ инвестиции Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян.
Порядок осуществления органами Федерального казначейства в 2014 году полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, в.
Дроздов Олег Игоревич Начальник управления финансово – бюджетных операций Федерального казначейства.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Об основных изменениях налогового законодательства Российской Федерации в 2013 году Выступление начальника отдела доходов и управления внутренним долгом.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Саратов 2011 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Управление Федерального казначейства по Саратовской области.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
О порядке предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов Заместитель министра финансов области Иваненкова.
Транксрипт:

ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ И НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, КАК ОСНОВА РОСТА ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ, ЭФФЕКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И СОКРАЩЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ. В БЮДЖЕТНОМ И НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, КАК ОСНОВА РОСТА ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ, ЭФФЕКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И СОКРАЩЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ, ПОСТУПАЮЩИМ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ. Докладчик: первый заместитель министра финансов Ставропольского края С.П. Трошин 1

ПОПРАВКИ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС Федеральный закон от 7 мая 2013 года 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций» Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации»; Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов" 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 7 мая 2013 года 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» 3

- создание правовой базы для формирования государственных (муниципальных) программ; - изменение бюджетной классификации; - составление и утверждение бюджетов в «программном» формате; - уточнение перечня оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете; - уточнение положений по управлению операциями со средствами на единых счетах бюджетов; - уточнение порядка исполнения бюджета и составления бюджетной росписи; - введение норм о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов); - изменение механизма управления остатками на единых счетах по учету средств бюджетов; - создание и ведение единого портала бюджетной системы РФ. Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает концептуальные изменения направленные на: 4

ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ПРОГРАММ Статья 179 Бюджетного кодекса РФ: - закрепляет за высшими исполнительными органами власти соответствующих публично-правовых образований полномочия по определению сроков и установлению порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации государственных (муниципальных) программ и их утверждение, установлению порядка оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ. - устанавливает требование об утверждении законом (решением) о бюджете объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных (муниципальных) программ по соответствующей каждой программе целевой статье расходов, а также устанавливает требования к определению сроков их утверждения; - устанавливает требование о приведении государственных (муниципальных) программ в соответствии с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу; - предусматривает проведение ежегодной оценки эффективности реализации каждой государственной (муниципальной) программы, по результатам которой может быть принято решение о прекращении или изменении начиная с очередного финансового года утвержденной программы. 5

СВОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ Программный бюджет ГРБС, разделы, подразделы, целевые статьи (государственные (муниципальные) программы и непрограммные направления деятельности), группы (группы и подгруппы) видов расходов. Непрограммный бюджет ГРБС, разделы, подразделы, целевые статьи, группы (группы и подгруппы) видов расходов 6

Уточнение оснований внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете (статья 217 Бюджетного кодекса) 1. Перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными (муниципальными) программа и непрограммными направлениями деятельности, группами видов расходов в пределах общего объема ассигнований на эти цели 2. Увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем остатка бюджетных ассигнований на исполнение указанных контрактов 3. Уменьшение бюджетные ассигнований в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) межбюджетных трансфертов. 7

Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах региональных и местных бюджетов (статья 93.6 Бюджетного кодекса) Предусматривается возможность предоставления Федеральным казначейством (терр. органами) бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах региональных и местных бюджетов в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и ликвидности счетов этих бюджетов. Условия предоставления: размер кредита не более 1/12 от утвержденного объема доходов регионального (местного) бюджета; срок предоставления кредита не превышает 30 дней; по ставке, установленной законом о федеральном бюджете; на основании договора с органом Федерального казначейства; реструктуризация задолженности по кредиту не допускается кредиты не предоставляются в случае наличия размещенных бюджетных средств на банковских депозитах. 8

ПРОЧИЕ ИЗМЕНЕНИЯ - устанавливается обязательное условие предоставления субсидий юридическим лицам – их согласие на осуществление ГРБС, предоставившими субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления (статья 78 Бюджетного кодекса); - вводится обязательное условие предоставления бюджетного кредита – согласие получателя на осуществление проверок финансовым органом (статья 93.2 Бюджетного кодекса); - уточняются источники финансирования дефицита бюджета (статьи 95 и 96 Бюджетного кодекса); - уточняются документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета (статья Бюджетного кодекса); устанавливается право финансовых органов на получение от органов федерального казначейства информации о кассовых операциях по исполнению бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (статья Бюджетного кодекса); 9

ПРОЧИЕ ИЗМЕНЕНИЯ - Устанавливается требование об обязательном возврате не использованных в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в доход бюджета, из которого они были предоставлены (статья 242 Бюджетного кодекса). - Вводятся новые основания для возврата взыскателю исполнительного документа (статья Бюджетного кодекса): - предоставление документов в финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования, в котором не открыт лицевой счет должника; - невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, и отсутствие в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя. - Исключаются нормы об образовании Федерального (регионального) фонда компенсаций и Федерального (регионального) фонда софинансирования расходов. (статьи 132, 133,139,140). 10

Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций» СПОСОБЫ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ - Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности непосредственно органом власти - государственным (муниципальным) заказчики, затем объект передается в оперативное управление или хозяйственное ведение бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям - Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на цели бюджетных инвестиций, учреждения (предприятия) действуют от своего имени, соглашения, в т.ч. на весь срок реализации проекта); - Передача полномочий государственного (муниципального) заказчика по соглашению учреждению (предприятию), государственный (муниципальный) контракт заключается от имени публично-правового образования, ПБС открывает отдельный лицевой счет; 11

Статья 78 предоставление юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе. Статья 78.1 Предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе по результатам конкурсов ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 78 И 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ" Порядок предоставления указанных субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями о предоставлении субсидий. 12

13

Налогообложение подакцизных товаров с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года осуществляется по следующим налоговым ставкам : Виды подакцизных товаров Налоговая ставка за единицу измерения (в ред. от ФЗ ) с по включительно с по включительно Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья 59 рублей за 1 литр за безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 74 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре Спиртосодержащая продукция 320 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 % 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 % включительно 320 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре Вина, фруктовые вина7 рублей за 1 литр8 рублей за 1 литр Игристые вина (шампанские)24 рубля за 1 литр25 рублей за 1 литр Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 % и до 8,6 % включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива 15 рублей за 1 литр18 рублей за 1 литр 14

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка за 1 тонну (в ред. от N 203-ФЗ ) с по включительно с по включительно с по включительно не соответствующей классу 3, или классу 4, или классу рублей рублей класса рублей рублей класса рублей8 960 рублей9 416 рублей класса рубля5 750 рублей не соответствующее классу 3, или классу 4, или классу рублей рублей класса рублей рублей класса рубля5 100 рублей5 427 рублей класса рубля4 500 рублей4 767 рублей Прямогонный бензин рублей рубля Налогообложение подакцизных товаров с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года осуществляется по следующим налоговым ставкам : 15

ИЗМЕНЕНИЯ В п.4 ст.218 ГЛАВЫ 23 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( приняты во втором чтении ) рублей - на первого ребенка; рублей - на второго ребенка (увеличение на 600 рублей) рублей - на третьего и каждого последующего ребенка ( увеличение на 1000 рублей) рублей - на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, а также на каждого ребенка - учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, являющегося инвалидом I или II группы (увеличение на 9000 рублей). Увеличивается с рублей до рублей предельный размер дохода налогоплательщика в налогом периоде, рассчитываемый с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется. 16

Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ (законопроект ) «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса РФ) Для легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн. рублей до 10 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, будет применяться коэффициент 2. Для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. рублей до 15 млн. рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, будет применяться коэффициент 3. Для целей налогообложения порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет определяться на основании статистических данных, данных таможенной статистики и данных о сделках на соответствующие марки, модели легковых автомобилей и их модификации. 17

Изменения в пункт 9 2 статьи 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ФЗ от N 94-ФЗ) Действующая редакция Изменение вступает в силу с 8 июня 2013 года «Органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о вновь выявленных земельных участках, выделенных (предоставленных) на основании актов органов местного самоуправления, принятых до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также о лицах, являющихся правообладателями этих земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января текущего года». Органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января текущего года. (п. 9.2 введен Федеральным законом от года 229-ФЗ) 18

Приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края от года 202 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае" Приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края от года 203 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае" Утверждение результатов новой кадастровой стоимости земли в Ставропольском крае и порядок исчисления земельного налога и арендных платежей за землю 19

Совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц (законопроект ) В отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость которых составляет до 300 млн. рублей включительно 0,1% на жилые помещения 0,5 % на нежилые; 0,3% на земли сельхоз назначения, приусадебные участки, жилищный фонд. 0,5% на любой объект капитального строительства; В отношении объектов налогообложения, совокупная кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. рублей 1,5% на земли любого назначения. В отношении объектов капитального строительства и незавершенного капитального строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, налоговые ставки устанавливаются в размере от 0,5 до 1 процента включительно. 20

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ с 1 января 2014 года Российская Федерация Муниципальные образования Субъект Российской Федерации НДФЛ с иностранных граждан 26,6 (50%) Акцизы на нефтепродукты 688,6 (10%) Сокращение доходов краевого бюджета918,6 Сокращение доходов краевого бюджета – 918,6 млн.рублей Доходы от продажи земельных участков, до разграничения гос. собственности участков в границах городских округов 0,9 (20%) Доходы от аренды земельных участков, до разграничения гос. собственности участков в границах городских округов 202,6 (20%) 21

Снижение недоимки Отмена федеральных льгот Уплата арендной платы за земельные паи в денежной форме Проведение анализа ставок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц Проведение заседаний межведомственных комиссий по легализации заработной платы Активизация работы по включению в налоговую базу земельных участков под многоквартирными домами Актуализация налоговой базы по имущественным налогам Оптимизация льгот по местным налогам на основе оценки их эффективности ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОХОДОВ 22

Сведения о земельных участках, занятых под многоквартирными домами Количество многоквартирных домов Кол-во многоквартирных домов, по которым сформированы земельные участки шт. Кол-во многоквартирных домов, по которым исчислен налог 57% 11% 23

236,1 263,6 Недоимка по земельному налогу в целом по краю 27,2 млн.рублей или 11,6% млн. рублей 24