МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Advertisements

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации г. Москва 20 апреля 2004 г.
А. Н. Дерюгин Инструменты межбюджетного регулирования в субъектах Российской Федерации Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Ф ОРМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные отношения в субъектах РФ в свете поправок в статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции федерального закона от
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
1 ВОПРОСЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Крюкова Л.П., начальник сводного бюджетного отдела Министерства финансов Пермского края.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Проблемы организации межбюджетных отношений между муниципальными образованиями и субъектом РФ Ережепов Айдарбек Оразаевич Тюменский государственной нефтегазовый.
«Расчет и отражение показателей и приложений по муниципальному долгу при составлении проекта бюджета муниципального образования» 22 июня 2011г.
Минфин России Совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне заместитель Министра А.Г. Силуанов.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Принцип построения межбюджетных отношений

ФОРМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Субсидии местным бюджетам Субвенции местным бюджетам Иные межбюджетные трансферты Схема 1

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (ст.136 БК) Схема 2 Общее условие: Общее условие: Соблюдение бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (продолжение) Схема 3 Условия по группам муниципальных образований: Условия по группам муниципальных образований: I группа от 10 до 30 процентов II группа от 30 до 70 процентов не имеют права превышать установленные регионом нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных лиц, муниципальных служащих и (или) содержание ОМСУ не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям ОМСУ

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (продолжение) Схема 4 Условия по группам муниципальных образований: Условия по группам муниципальных образований: III группа свыше 70 процентов подписание Соглашений с министерством финансов СК о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налогов подписание Соглашений с министерством финансов СК о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налогов не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям ОМСУ не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям ОМСУ предоставление материалов в Правительство СК для подготовки заключения о соответствии проекта местного бюджета требованиям БК (порядок устанавливается Правительством СК) предоставление материалов в Правительство СК для подготовки заключения о соответствии проекта местного бюджета требованиям БК (порядок устанавливается Правительством СК) проверка годового отчета контрольными органами субъекта РФ (не реже 1 раза в 2 года) проверка годового отчета контрольными органами субъекта РФ (не реже 1 раза в 2 года) иные меры иные меры Муниципалитет может отказаться от получения межбюджетных трансфертов

РАСЧЕТ ПРЕДЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ДОЛИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ Доходы местного бюджета 1.НДФЛ – 2 млн. руб. 2.Налог на имущество организаций – 0,5 млн. руб. 3.Земельный налог – 0,3 млн. руб. 4.Трансфертозамещающие налоги – 1 млн. руб. 5.Субсидии ФСР – 1,5 млн. руб. 6.Дотации ФСб – 0,6 млн. руб. 7.Дотации краевого ФФПП – 0,1 млн. руб. 8.Субвенции ФК – 0,2 млн. руб. Схема 5 2,4 млн. руб. Итого доходов : 6,2 млн. руб. Отношение (2,4-0,2)+ 1 к (6,2-0,2) =53,3 II группа: от 30 до 70 процентов

ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ Схема 6 Региональный фонд финансовой поддержки поселений (РФФПП) Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Региональный фонд компенсаций (ФК) Региональный фонд софинансирования социальных расходов (РФССР) Региональный фонд муниципального развития (РФР) Региональный фонд софинансирования развития (РФСР) Региональный фонд реформирования муниципальных финансов (МР, ГО) Региональный фонд реформирования муниципальных финансов поселений Иные межбюджетные трансферты Региональный фонд сбалансированности (РФСб)

Схема 7 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ (ст. 137 БК) Цельвыравнивание бюджетной обеспеченности поселений Источник средств -доходы регионального бюджета - субвенции бюджетов поселений (отрицательный трансферт) в соответствии со ст Объем РФФПП Порядок распределения законом о бюджете Законом субъекта РФ (методика)

Схема 8 Получателивсе поселения, кроме тех, которые перечисляют «отрицательный трансферт» Методика распределения 1) исходя из численности жителей 2) и (или) бюджетной обеспеченности Форма передачи средств дотация и (или) дополнительные отчисления от НДФЛ в счет дотации (порядок расчета и установления дополнительных нормативов определяется законом субъекта) РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ (продолжение)

Схема 9 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ (продолжение) потери не компенсируются; излишки не изымаются Замещение дотации отчислениями от налогов С 2009 года отражается в законе о бюджете, а не отдельным законом.

Схема 10 НАДЕЛЕНИЕ ОМСУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯМ ( ст. 137 И БК) Региональный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципальных районов Региональный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципальных районов не образуется. - на душу - на потребителя субвенция - на душу дотация замена на норматив Фонд компенсаций Районный фонд финансовой поддержки Местный бюджет поселения

Схема 11 Цельвыравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Объем Фонда Закон о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год Источник средств собственные доходы субъекта РФ субвенции из бюджетов сверхобеспеченных муниципальных районов (городских округов) РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

Схема 12 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФФПМР (ГО) (продолжение) Размер трансферта По единой методике, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с учетом различий в структуре населения и объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг

Форма передачи средств Дотация и (или) дополнительные нормативы отчислений от налогов в счет дотации С 2009 года: только на НДФЛ; отражается в Законе о бюджете Кто получает трансферт все МР(ГО), расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает некоторого уровня, установленного в качестве критерия выравнивания Требование к методике распределения не должен изменяться порядок расположения МР(ГО) по росту их расчетной бюджетной обеспеченности РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФФПМР(ГО) (продолжение) Схема 13

Замещение дотации отчислениями от налогов потери от недополучения налогов не компенсируются (излишки не изымаются) РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФФПМР(ГО) (продолжение) Схема 14

ФОНД СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ (ст. 139) Цельдолевое финансирование расходов по реализации полномочий ОМСУ РегулированиеЗакон о межбюджетных отношениях и (или) НПА высшего исполнительного органа Финансовое обеспечение - субсидия - средства местных бюджетов В составе бюджета могут предусматриваться субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств Схема 15

ФОНД СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ (ст. 139) Форма передачи средств субсидия Принцип распределения субсидий - методика (НПА или Законом) - в разрезе МО приложением к Закону о бюджете или НПА Схема 16

ФОНД КОМПЕНСАЦИЙ (ст. 140 БК) Понятие госполномочия полномочия по решению вопросов, не относящихся к вопросам местного значения Делегирование исполнения госполномочий ОМСУ муниципальных районов, городских округов, поселений Форма передачи средств субвенция Регулированиетолько Законом (федеральный, субъекта) Схема 17

Схема 18 Финансовое обеспечение и источники ФК -субвенции бюджетам субъектов РФ на осуществление ОМСУ полномочий федеральных органов власти (ЗАГС) - собственные доходы регионального бюджета Доходы местных бюджетов Принцип распределения - единые для каждого вида субвенций методики, утверждаемые законом субъекта РФ - распределение между МО по каждому виду субвенции законом о бюджете ФОНД КОМПЕНСАЦИЙ (продолжение)

Схема 19 Принцип распределения - пропорционально численности населения, потребителей бюджетных услуг, с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований и объективных условий, влияющих на стоимость услуг ФОНД КОМПЕНСАЦИЙ (продолжение) Допускается не распределенной между муниципальными образованиями субвенции, в объеме 5% соответствующей субвенции Допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции, в объеме 5% соответствующей субвенции Если муниципальным образованием, используемые в методиках, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения обязательств, осуществляется муниципального образования (ст. 86 БК) Если муниципальным образованием превышены нормативы, используемые в методиках, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения обязательств, осуществляется за счет доходов муниципального образования (ст. 86 БК)

ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ (ст БК) В случаях и порядке, предусмотренных законами субъекта РФ и В случаях и порядке, предусмотренных законами субъекта РФ и принимаемыми в соответствии с ними НПА могут предоставляться иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций Объем иных межбюджетных трансфертов менее 10% общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам (за исключением субвенций) Объем иных межбюджетных трансфертов менее 10% общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам (за исключением субвенций) Схема 20

ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ (ст БК) (продолжение) Пример: Схема , ,7= 4 745,8 млн. руб. Предельный размер: 474,5 млн. руб. Межбюджетные трансферты, всего – , 5 млн. руб. из них : ФК – 9 558,7 млн. руб. ФСБ ФСБ – 537,8 млн. руб. Фонд реформирования муниципальных финансов – 6 млн. руб. Субсидии краевому центру – 409 млн. руб. Прочие субсидии, взаимные – 176,4 млн. руб ,2 млн. руб.

ФОРМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ (ст.142 БК) Дотации из бюджетов МР на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Дотации из бюджетов МР на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты МР на решение вопросов местного значения межмуниципального характера Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты МР на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (6 полномочий) (6 полномочий) Субсидии в региональный бюджет для формирования РФФПП и РФФПМР (ГО) Субсидии в региональный бюджет для формирования РФФПП и РФФПМР (ГО) Иные межбюджетные трансферты Иные межбюджетные трансферты Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) поселениям из бюджетов муниципальных районов предоставляются при условии соблюдения бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) поселениям из бюджетов муниципальных районов предоставляются при условии соблюдения бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах Схема 22

Схема 23 Цельдополнительное выравнивание финансовых возможностей ОМСУ поселений исполнять полномочия по решению вопросов местного значения Объем фонда Источник средств решение представительного органа МР о бюджете МР на очередной финансовый год - субсидии из краевого Фонда софинансирования расходов - собственные доходы МР РАЙОННЫЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ ( ст.142.1)

Схема 24 Кто получает трансферт все поселения, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает некоторого уровня, установленного в качестве критерия выравнивания Размер трансферта исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений с учетом различий в структуре населения и объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг РАЙОННЫЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ (продолжение)

Схема 25 Порядок определения объемов Районного ФФПП и распределения дотаций поселениям устанавливается законом субъекта РФ Требования к методике соблюдение «принципа монотонности» РАЙОННЫЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ (продолжение)

СУБСИДИИ НА РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА (ст ) Цели, порядок расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий определяются Уставом муниципального района и (или) решением представительного органа муниципального района Размер субсидий утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов поселений о бюджете по единому нормативу «на душу», либо потребителя муниципальных услуг При невыполнении - взыскание за счет доходов от налогов, в порядке, определяемом финансовым органом муниципального района Схема 26

ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ст.142.4) В случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом и соответствующими им законами субъекта РФ, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района. Схема 27 Противоречия со 131-ФЗ