ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД до 2012 года www.mfsk.ru ДОКЛАДЧИК: первый заместитель министра финансов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД до 2013 года.
Advertisements

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД до 2013 года.
Директор Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России А.М.Лавров Международная конференция «Россия и мир: вызовы десятилетия» Пленарная.
Минфин России ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Международная конференция «Уровневое финансово-экономическое.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
«Ревизор-КС»: Финансовый контроль. Предпосылки Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года :
Руководитель Казначейства России Р.Е. Артюхин 2 Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации ( ) Ежегодный бюджет Использование.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ Александра Смирнова, Эксперт ЭЭГ.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД до 2012 года ДОКЛАДЧИК: первый заместитель министра финансов Ставропольского края Калинченко Лариса Анатольевна

ПРОГРАММЫ БЮДЖЕТНЫХ РЕФОРМ Мероприятия по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора на годы Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в годах Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в годах Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года Программа развития органов федерального казначейства на годы Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года Схема 2

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Частный секторГоссектор Цели (конечные результаты) Однозначны (прибыль) Политический выбор Непосредственные результаты Однозначны (рост реализации, снижение издержек) Вариантны Измеримость ВысокаяНизкая Зависимость результатов от ресурсов ВысокаяНизкая Интеграция финансовых и других инструментов ВысокаяЗависит от организации деятельности Схема 3

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание условий для повышения эффективности деятельности публично- правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Схема 4

ЖЕСТКИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ Консервативные прогнозы, ограничение дефицита Фискальные правила, бюджетная дисциплина Среднесрочные потолки для политических направлений (Министерств) Удлинение горизонта планирования Схема 5 Учет действующих расходных обязательств Конкурентность принимаемых обязательств Кассовое прогнозирование

ДОЛГОСРОЧНАЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Поэтапное сокращение установленных федеральными законами льгот по региональным и местным налогам Схема 6 Меры: Усилить требования по зачислению налоговых доходов в бюджеты по месту деятельности предприятий Ускорить подготовку введения налога на недвижимость Доступность информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов в бюджет Повысить долю дотаций на выравнивание за счет сокращения объемов дотации на сбалансированность и бюджетных кредитов Предоставление краткосрочных бюджетных кредитов органами федерального казначейства

Социальная защита населения Схема 7 РФ Субъект РФ Милиция Федеральные бюджетные учреждения Сокращение делегированных полномочий субвенций Сокращение числа субсидий и их консолидация РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС Восстановление трехлетнего бюджета с уточне- нием горизонта планирования (в зависимости от типа расходного обязательства); Схема 8 Переход к программному бюджету; Классификация расходов; Реформирование государственного финансового контроля.

КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ (КДР-2020) ДЦП 1 Нормативно-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦ П ВЦП Ведомство 1 2 Министерство 1.вытекают из стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; 2.охватывают всю деятельность Правительства по достижению цели; 3.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) 4.включают ведомственные целевые программы (ВЦП) – строки бюджета (может включать ФЦП) 5.реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои ВЦП 6.федеральные, региональные и муниципальные ДЦП увязаны друг с другом Министерство ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (ДЦП) Схема 9

ПЕРЕХОД К ПРОГРАММНОМУ БЮДЖЕТУ Схема 10 ДЦП и входящие в их состав ВЦП (ФЦП) охватывают большую часть расходов бюджета; Основа- 1) КДР и ОНДП 2) ДРОНД 3) ОБАСы; На годы- аналитически (приложение к пояснительной записке); C бюджета на гг.- утверждение приложением к закону (другие разрезы- аналитически) Исполнение бюджета- в действующем порядке (СБР- БР- ЛБО) Финансовая и нефинансовая отчетность Сохраняется (развивается) принцип организации бюджетного процесса на основе расходных обязательств

Фактически- паспорт ДЦП и ВЦП РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА A Переход от преимущественно финансовых показателей к содержательным в материалах к бюджету В Схема 11

ИЗМЕНЕНИЯ В КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ Субвенции и субсидии- в функциональные разделы Укрупнение целевых статей расходов и их приближение к формату ВЦП Унификация видов расходов (типы ассигнований) Схема 12

ЦЕЛЕВЫЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ ПРОГРАММНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ Схема ДЦП (направление политики); ФЦП, ВЦП; подпрограмма, мероприятие.

Несоответствие действующих норм глав БК РФ по госфинконтролю Федеральному закону от ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса...»; Неопределенность полномочий государственных органов (органов МСУ) по осуществлению бюджетного контроля Отсутствие комплексных мер ответственности за каждое бюджетное правонарушение Отсутствие действенного контроля (аудита) за эффективностью и результативностью использования средств, предоставленных из бюджета Отсутствие определений понятия, форм, методов и объектов госфинконтроля Несоответствие системы госфинконтроля принципам и стандартам ИНТОСАИ и ЕВРОСАИ Необходимость снижения административного давления на бизнес Бюджетное послание Президента РФ от "О бюджетной политике в годах" принятие Программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года, в т.ч. переход к программному бюджету, внедрение новых форм оказания государственных (муниципальных) услуг, проведение мероприятий по повышению эффективности расходов по отраслевым направлениям НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕСЕНИЯ В БК ПОПРАВОК ПО ГОСФИНКОНТРОЛЮ Схема 14

БАЗОВАЯ СХЕМА ГОСФИНКОНТРОЛЯ Схема 15 Государственный (муниципальный) финансовый контроль Предварите льный бюджетный контроль Add your vision in here Последующ ий бюджетный контроль (надзор) Аудит законности Аудит бюджетной отчетности Аудит эффективности Бюджетный контроль Бюджетный аудит Контроль осуществляется внутри системы органов исполнительной власти Аудит осуществляется органом не входящим в систему органов исполнительной власти

СИСТЕМА БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ Российская Федерация Предварительный бюджетный контроль Последующий бюджетный контроль (надзор) Федеральное казначейство Росфиннадзор Субъекты РФ Управление Федерального казначейства по субъекту РФ (Финансовый орган субъекта РФ) Орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти субъекта РФ Муниципальные образования Отделение Федерального казначейства (Финансовый орган муниципального образования) Орган муниципального финансового контроля, являющийся органом местной администрации Схема 16

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ Предупреждение и недопущение нарушений бюджетного законодательства Цель Санкционирование операций Контроль за непревышением суммы лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета. Контроль бюджетных обязательств Контроль, осуществляемый в форме учета принятых бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет бюджета, в целях получения информации о принятых бюджетных обязательствах, как правило до возникновения денежных обязательств. Методы Правовые последствия Бюджетные санкции Схема 17

ПОСЛЕДУЮЩИЙ БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) Выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, в т.ч. выражающихся в предоставлении неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований (в рамках ДЦП, ВЦП и государственных/муниципальных заданий) Цель Методы Бюджетные санкции Административные наказания Схема 18 Правовые последствия Проверка Документальная проверка отдельных действий (операций) финансовой деятельности. Ревизия Комплексная документальная и фактическая проверка деятельности объекта контроля в целом

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Схема 19

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ Схема 20 Реформирование бюджетных учреждений Оптимизация функций государственного (муниципального) управления

ППО БУКУ БУ СубсидииОплата услуг (Контра кты) КУ Смета БУ иные ЮЛ ППО БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица Обозначения: Рынок Настоящее время Проект Закона IIIIII АУ ЭТАПЫ РЕФОРМЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Схема 21

РАЗВИТИЕ НОРМАТИВОВ – СТРАТЕГИЯ ГРБС НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Региональные коэффициен- ты Групповые нормативы Поправоч- ные коэф- фициенты Фор- мульные Прогресс Схема 22

ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ Схема 23 Административная реформа Финансовый менеджмент Управление собственностью -снижение административных барьеров - оптимизация состава и полномочий ОИВ - передача функций ОИВ специализированным организациям или на аутсорсинг - оптимизация предельной численности работников ОИВ - формирование «электронного правительства» - раскрытие информации о деятельности ОИВ -разработка отраслевых планов повышения эффективности бюджетных расходов в сферах ведения ОИВ, их реализация - планы повышения качества финансового менеджмента - мониторинг и оценка планов финансовым органом -инвентаризация объектов собственности, оформление прав - создание прозрачных процедур по вопросам аренды - оптимизация сети ГУП (МУП) - оптимизация земельного фонда Методика оценки эффективности деятельности ОИВ

ИНФОРМАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОХВАТ КЛИЕНТОВ казенные учреждения, бюджетные учреждения госкомпании, госкорпорации ГУПы (ФГУПы, МУПы) АО с государственным (муниципальным) участием ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ общероссийский единый портал в сети Интернет система электронного документооборота информационная инфраструктура ОПЕРАТИВНОСТЬ ПРОЗРАЧНОСТЬ ДОСТОВЕРНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА планирование исполнение управление, контроль отчетность оценка результатов Схема 24 ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !