Организация подготовки, реализации и мониторинга национальной климатической политики и/или национальной климатической стратегии в Финляндии Яакко Ойяла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обязательства по отчетности по Киотскому протоколу Яакко Ойяла Советник Министерство окружающей среды Финляндия.
Advertisements

Национальная система Финляндии по оценке, отчетности и архивированию данных по инвентаризации парниковых газов Финско-российский семинар по созданию институциональной.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
1 Реализация климатических инвестиционных проектов Реализация климатических инвестиционных проектов Деятельность Рабочей группы Комитета ТПП РФ по природопользованию.
1 Энергетическая ситуация и политика по изменению климата в Норвегии Ханс Борксениус Руководитель международного отдела Norsk Energi
Тематическая область и межотраслевые стратегии – изменение климата Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Корпоративные стратегии российских компаний на углеродном рынке ВШЭ, Москва, 27 января 2009 г. Федоров Юрий Николаевич Генеральный директор Международная.
Проекты совместного осуществления: схема реализации в Украине Использованы материалы В.В. Гаврилова Минэкономразвития России.
ОПЫТ ТУРЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЭФ Проф. Док. Хасан З.Сарикая Помощник министра, Министерство охраны природы и лесного хозяйства.
1 Основные направления реализации Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата в России.
Заседание Координационной комиссии по проблемам изменения климата 24 сентября 2013 г., Бишкек Изменение климата в Кыргызстане: мобилизация ресурсов для.
Политика Польши в области энергоэффективности и ВИЭ.
РОЛЬ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ УКРАИНЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ) г. Киев 15 октября 2013 г. Куруленко Святослав.
Субрегиональное совещание стран Европы и СНГ: 7-8 марта 2007 г., Стамбул, Турция Сессия 6 – Усиление координации ГЭФ в стране, обмен информацией и помощь.
1 На пути к Копенгагену: международные переговоры о новом "пост-Киотском" соглашении и роль России в глобальном климатическом процессе Д. Гершинкова, Росгидромет.
XVIII Белорусский энергетический и экологический форум Прогнозирование выбросов парниковых газов на основании экономических стратегий развития страны Семинар.
Экологический менеджмент. Экологический менеджмент – современная система управления природопользованием и охраной природных ресурсов. Эта система: -направлена.
Изменение Климата и Чистая Энергия : РЭЦ ЦВЕ и возможности для межрегионального сотрудничества Мария Хованская сентября, 2012 г.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

Организация подготовки, реализации и мониторинга национальной климатической политики и/или национальной климатической стратегии в Финляндии Яакко Ойяла Советник Министерство окружающей среды Финляндия

Выбросы парниковых газов в Финляндии в гг. относительно целям по Киотскому протоколу Динамика выбросов в гг. Цели согласно КП

Источники выбросов парниковых газов в Финляндии в 2003 г.

Выбросы парниковых газов в Финляндии в гг. по источникам ЭнергетикаПромышленные процессы Использование растворителей и других продуктов Сел.хоз-воОтходыПрочее

Процесс формирования политики Глобальный уровень Уровень ЕС Национальный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень

Глобальный уровень Снижение воздействия на изменение климата как один из высших приоритетов политики в Финляндии Ратификация РКИК ООН – 1994 г. Ратификация Киотского протокола – 2002 г. Финляндия обязуется сохранить уровень 1990 года к 2008 – 2012 гг.

Разработка климатической политики Финляндии Международная политика Межминистерская рабочая группа по климату Комитет Министров ЕС Основное внимание РКИК ООН: Министерство ООС Пилотная программа СО/МЧР: МИД Мин-во торговли и промышл. Мин-во ООС Мин-во сельского и лесного хозяйства Мин-во финансов Министерство транспорта и связи МИД

Разработка климатической политики Финляндии Национальная политика Межминистерская контактная сеть по КП Министерская рабоча группа по КП Мин-во торговли и пром. Мин-во ООС Мин-во сельского и лесного хозяйства Мин-во финансов Мин-во транспорта и связи Система отчетности (Министерство ООС) Новые органы для реализации Киотского протокола: Реестры МИД

Вопросы климатической политики Международный уровень Вступление в силу Киотского протокола Следующий раунд переговоров (пост-киотский) Выработка правил реализации Уровень ЕС Схема торговли квотами и Директива увязки Механизм мониторинга выбросов ПГ, система отчетов Регулирование по F-газам ECCP, интеграция климатической политики в политику на уровне секторов Национальный уровень Национальная климатическая политика и ее обновление (политика и меры, киотские механизмы, стоки) Исследования, информация Национальная система инвентаризации ПГ

Источник: EEA, 2003 Цели по выбросам ПГ для стран-членов ЕС на гг. относительно выбросов базового года по решению ЕС о разделении бремени Примечание: В Решении Совета (2002/358/ЕС) об утверждении КП содержатся обязательства стран-членов ЕС в виде процентных изменений по сравнению с базовым годом. В 2006 г. соответствующие уровни выбросов будут выражаться в тоннах СО2 (экв.). Совет Министров ООС и Еврокомиссия выпустили совместное заявление о согласии принять во внимание в частности заявление Дании в Выводах Совета от июня 1998 г., касающиеся выбросов базового года.

Source: EEA, 2003 Примечание: Страны с базовым годом иным, чем в 1990 г.: Болгария (1988), Венгрия (среднее за ), Польша (1988), Румыния (1989) и Словения (1986). Для Кипра и Мальты цели не установлены. Турция не является Стороной РКИК. Рисунок 2. Цели по выбросам ПГ для стран, вступающих в ЕС и кандидатов на гг. относительно выбросов базового года по Киотскому протоколу

Источник: EEA, 2004 Рисунок ES.1. Выбросы ПГ в ЕС в гг. по сравнению с целями на гг. (без LUCF) Выбросы ПГ Выход на цели 2010 г. Цель 2010 по выбросам ПГ Индекс (базовый год = 100)

Примечание: Линейная схема целей Киото используется для оценки выбросов ПГ в ЕС в 2001 г. по сравнению с целями Киото для ЕС. Источник: EEA, 2004 Рисунок 1. Выбросы ПГ в ЕС до 2002 г. и прогнозы до 2010 г. Год Выбросы за 1990 г. = 100 Механизмы Киото Бизнес как обычно При текущей политике При дополнительных мерах Путь достижения целей Киото

Национальный уровень: Институциональная база Министерство охраны окружающей среды Финский институт экологии Министерство торговли и промышленности Другие министерства Национальные организации: Motiva Oy и TEKES

Национальный уровень: Институциональная база (1) Министерство охраны окружающей среды Ответственность за значительную часть природоохранных вопросов, а также ЖКХ, строительство и пространственное планирование Финский институт экологии Выступает в роли агентства Министерства Контролирует и оценивает состояние окружающей среды Обеспечивает информирование общественности

Национальный уровень: Институциональная база (2) Министерство торговли и промышленности Основной игрок в формировании политики, касающейся изменения климата Также несет ответственность за координацию разработки Национальной климатической стратегии Министерство сельского и лесного хозяйства Министерство транспорта и связи Министерство иностранных дел Министерство финансов

Национальный уровень: Институциональная база (3) Motiva Oy Независимая, некоммерческая компания Финансируется в основном из госбюджета, управление осуществляется главным образом Министерством торговли и промышленности Основная задача: реализация правительственной программы экономии энергии и содействие использованию возобновляемых источников энергии TEKES (Национальное технологическое агентство) Основная финансовая организация, поддерживающая проведение прикладных и промышленных НИР в Финляндии Средства для финансирования выделяются из госбюджета через Министерство торговли и промышленности

Национальный уровень: Законодательство и нормативное регулирование Закон об охране окружающей среды (86/2000) Закон о землепользовании и строительстве (132/1999) Закон о Порядке проведения ОВОС Финское законодательство, касающееся лесного хозяйства и охраны природы Положения, относящиеся к сектору энергетики Закон об отходах

Региональный уровень Региональные и муниципальные природоохранные администрации Региональные природоохранные центры Региональные советы Региональные центры лесного хозяйства

Региональный уровень (1) Региональные и муниципальные природоохранные администрации несут все большую ответственность за решения проблем на местном уровне; также отвечают за вопросы планирования землепользования, экологическое образование и кампании, направленные на сокращение выбросов парниковых газов.

Региональный уровень (2) Региональные природоохранные центры (13) Сбор информации по экологическим вопросам Принимают решение о выдаче экологических разрешений крупным и средним промышленным предприятиям (вместе с 3 органами, выдающими разрешения) Подготовка региональных программ, являющихся руководством для процесса планирования Подчиняются Министерству окружающей среды

Региональный уровень (3) Региональные советы Региональное планирование Региональные лесохозяйственные центры Управление вопросами биоразнообразия Подчиняются Министерству сельского и лесного хозяйства

Муниципальный уровень Местные власти / муниципалитеты Ассоциация финских местных и региональных органов власти (AFLRA)

Муниципальный уровень 1 Местные органы власти / муниципалитеты принимают многочисленные решения по вопросам, влияющим на выбросы ПГ выдают экологические разрешения небольшим предприятиям являются крупными владельцами земли обеспечивают самыми различными способами сокращение выбросов ПГ программы муниципалитетов и договоры по сокращению собственных расходов энергии, местные или региональные энергетические агентства, добивающиеся экономии энергии и использования возобновляемых источников энергии (частично финансируется ЕС), процессы местной Повестки дня

Муниципальный уровень 2 Ассоциация финских местных и региональных органов власти (AFLRA) содействует и координирует кампании муниципалитетов по защите климата, кампания «Города в защиту климата» (Финляндия) Около 20 муниципалитетов и два региона провели расчеты своих выбросов ПГ Организовано большое число национальных и местных семинаров и конференций

Роль промышленности, НПО и других заинтересованных групп 1 НПО участвуют в различных рабочих группах, семинарах и официальных делегациях, включая Комитет по климату Финская ассоциация охраны природы Гринпис Друзья Земли WWF Финляндия, Додо Природа и окружающая среда (Natur och Miljö)

Роль промышленности, НПО и других заинтересованных групп 2 Производители сельскохозяйственной продукции и владельцы лесов заинтересованы в решении вопросов, касающихся сельского и лесного хозяйства Представители промышленности и кооперативов активно сотрудничают в снижении воздействия на климат: добровольные договоры между правительством и промышленностью Промышленность является также значительным потребителем возобновляемых источников энергии (на основе использования древесины) EMAS – Программа управления природоохранной деятельностью и экологических аудитов Система экологического менеджмента на базе стандартов серии ISO

Роль промышленности, НПО и других заинтересованных групп 3 В целом финская промышленность проявила готовность участвовать в реализации программы сбережения энергии и повышения утилизации энергии, заложенной в древесине в соответствии с Национальной климатической стратегией Однако промышленность исходит из того, что Правительство не будет возлагать на нее дополнительных обязательств Промышленность также выразила пожелание, чтобы Правительство воздерживалось от повышения сборов на потребление промышленностью энергии и от введения налогов на выбросы двуокиси углерода промышленными объектами

Мониторинг и оценка: Институциональная база Процесс реализации Национальной климатической стратегии контролируется Министерской рабочей группой по КП На уровне ЕС: Механизм мониторинга выбросов CO 2 и других ПГ (Решение Совета 1999/296/EC) На национальном уровне: Работа межминистерской рабочей группы под руководством Министерства ООС в сотрудничестве с другими министерствами, институтами и экспертами

Мониторинг и оценка : Годовой отчет по инвентаризации в подготовке участвовали Финский институт экологии (SYKE) Статистическое агентство Финляндии Министерство охраны окружающей среды Центр технических исследований Финляндии (VTT) Институт исследования сельскохозяйственной продукции Финляндии (MTT) Финский лесной исследовательский институт (METLA)

Мониторинг и оценка Несколько программ на различных уровнях, индикаторы и отчеты по устойчивому развитию, как вклад в мониторинг и оценку Индикаторы устойчивого развития Финляндии включают параметры, относящиеся к изменению климата Выбросы парниковых газов в Финляндии Средняя температура Дата вскрытия ледового покрытия на реке Торнио

Национальная климатическая стратегия Национальный план действий для достижения целей Киотского протокола и разделение бремени с ЕС Принята в 2001 г. Обновляется > Национальная стратегия в области климата и энергии > осенью 2005 года

Климатическая стратегия : Инструменты управления Исследования и разработки (НИР) Меры экономического контроля Налогообложение Субсидии Нормативные положения и руководства Поощрение инициативной деятельности Добровольные соглашения Распространение информации, консалтинговые услуги, обучение Возможности, открываемые механизмами гибкости

Климатическая стратегия : Необходимые меры (1) Содействие производству энергии из возобновляемых источников Использование торфа для производства энергии Электроснабжение Совместное производство электроэнергии и тепла Импорт электроэнергии Ядерная энергетика Электростанции на угле и газе

Климатическая стратегия : Необходимые меры (2) Расход энергии Экономия энергоресурсов Транспорт Городские структуры Здания и строительство Отходы и обращение с отходами Обращение с отходами Промышленные отходы и отходящие газы

Климатическая стратегия: Необходимые меры (3) Лесное хозяйство Сельское хозяйство Новые газы Использование механизмов КП Поддержка глобального сотрудничества в вопросах климатической политики