ПУБЛИЧНЫЕ БИБЛИОТЕКИ РОССИИ И РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Канд. пед. наук Ю.А. Гриханов Академия переподготовки работников искусства, культуры и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация библиотечного обслуживания населения Сургутского района в связи с реализацией положений ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления.
Advertisements

Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Варианты организации образования с участием малокомплектных школ, их правовое обеспечение.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Подготовили : Студенты 41 группы Дегтеренко Марина и Жуковская Алла.
Взаимодействие ОМСУ поселений с районами по вопросам местного значения, проблемы практики Л.И Максименко, май 2010.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Панасюк Алексей Михайлович консультант аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления Правовые основы деятельности СМИ в условиях.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Нормативно-правовая база по работе с обращениями граждан: Нормативные правовые акты Федерального архивного агентства; Федеральный закон от
ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВМЗ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЗ 136 И КРАЕВОГО ЗАКОНА 16 КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
МЕТОДИСТ НА РАСПУТЬЕ: организация библиотечного обслуживания в условиях трансформации библиотечной сети Российская национальная библиотека Маргарита Борисовна.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЕ БИБЛИОТЕКИ РОССИИ И РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Канд. пед. наук Ю.А. Гриханов Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма Москва, Россия

Для библиотечной системы России серьезным испытанием являются административные реформы, проводимые в настоящий период, содержание которых определяют следующие нормативные правовые акты: - Федеральный закон РФ от ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон РФ 131 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации»; - Федеральный закон РФ от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в редакции Федерального закона от г. 199-ФЗ.

В справке к заседанию коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ 28 марта 2005 г. по вопросу «О государственной политике развития библиотечного дела в Российской Федерации» (март 2005 г.) отмечено. Введение в действие Федерального закона РФ делает реальной угрозу утраты половины сети муниципальных (и, прежде всего, сельских) библиотек».

Цели Закона 131: способствовать формированию гражданского общества в России; передача расходования бюджетных средств соответствующим муниципальным образованиям, то есть селу, городу, району; принцип - муниципальное сообщество каждого уровня оплачивает строго определенный набор полномочий; снизить уровень коррупции, так как в небольших по численности населения муниципальных поселениях и районах легче повысить контроль за расходованием бюджетных средств.

Негативные последствия: в муниципальных бюджетах недостаточно средств на покрытие расходов на предписанный круг полномочий; «китайские стены» между ячейками общества разного уровня обрубают жизненно важные информационные и хозяйственные связи; не сложилось гражданское общество, которое должно распоряжаться общественными ресурсами и контролировать органы самоуправления; отсутствие в механизмах реформ сдерживающих рычагов позволяют определить ее как «третий этап приватизации».

Основные выводы: раздел собственности между муниципалитетами разных уровней – прямой удар по сетевой организации культуры, что гибельно для нее, когда село, как правило, имеет нищенский бюджет; создана законодательная база для закрытия библиотек, так как теперь их судьба целиком передается на усмотрение местной власти; включение «выпадающих» из ЦБС сельских библиотек в социально-культурные комплексы осложняет положение библиотекаря: встают вопросы о круге его обязанностей, должностном статусе, размерах оплаты труда и т. п.

Опасности вполне реальны, но не фатальны В Новосибирской обл. распались 70% ЦБС; В Пермской обл. закрыты более 100 сельских библиотек; С трудом сохраняют большинство ЦБС в Алтайском крае и ряде других регионов; В то же время во многих субъектах РФ реформы идут по щадящему варианту

2 фактора оптимальных реформ: 1. Уточнены формулировки ст. 14 ФЗ 131 по полномочиям администраций поселений и районов: «11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;». «19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов».

2. Принятие четких законов в субъектах РФ, так как по Конституции России в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся, согласно статье 72, лишь «общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта».

Цитата из новой редакции Закона «О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Томской области» «Статья 6. Централизованная библиотечная система и центральные библиотеки муниципальных образований 1. Централизованная библиотечная система (ЦБС) – основное структурное образование, объединяющее на добровольных началах библиотеки (и их филиалы) на территориях муниципальных образований. 2. На территории Томской области могут создаваться централизованные библиотечные системы как самостоятельные юридические лица, имеющие филиалы в пределах муниципального образования – муниципального района (межпоселенческая библиотека, межпоселенческая централизованная библиотечная система) и как объединения библиотек, являющихся самостоятельными юридическими лицами (иные межмуниципальные объединения, организации). …

Главная задача текущего момента перерегистрация уставных документов; инвентаризацию сети учредителями организаций культуры, чтобы определиться, какие сетевые единицы отойдут к юрисдикции поселений, а какие учреждениями культуры станут выполнят функции межпоселенческого характера. на основании итогов инвентаризации представительными органами местного самоуправления должны быть приняты решения об объеме и структуре услуг в сфере культуры.

Быть или не быть ЦБС ? Варианты сохранения систем 1. передача части полномочий по библиотечному обслуживанию районной библиотеке вместе с соответствующим бюджетом; 2. в Воскресенском районе Орловской области создано межрайонное объединение библиотек, где, по условиям договоров между муниципальным районом и поселениями, филиалы на местах стали отделами центральной библиотеки. От глав администраций поселений требуется лишь предоставление помещений этим отделам. Финансирование их работы взял на себя район

3. районного агентства, возглавляющего объединение поселенческих библиотек. В законе имеется еще один вопрос, требующий специального решения. Библиотеки могут находиться в собственности поселений и городских округов (ст. 50, пункты 2, 7; 4), межпоселенческие библиотеки в собственности муниципальных районов. Естественнее всего, если межпоселенческой, то есть ведущей в районе библиотекой станет нынешняя центральная библиотека ЦБС. Однако в этом случае, как ни парадоксально, она не получит финансирования на обслуживание населения бывшего райцентра, ныне городского округа. Поэтому в ходе раздела собственности центральную библиотеку может забрать себе городской округ

4. включение руководства районного объединения библиотек в штат отдела культуры районной администрации. Тогда библиотечная сеть будет выглядеть более аморфно (без официального директора), но суть дела от этого не изменится. Ясно, что и в том, и в другом случае ЦБС удается сохранить. В то же время, некоторые ее функции ослабевают или даже утрачиваются. Неизбежными становятся требующие времени, сил и средств заключение разнообразных договоров и соглашений, перекачка денежных сумм с одних счетов на другие с соответствующими потерями (налоги, оплата банковских услуг и т. п.).

10. объединение нескольких библиотек в единую сеть без участия бывшей ЦРБ. Таких примеров немного. Обращение к данной модели целесообразно, когда на данной территории имеется библиотека- лидер, способная выполнять необходимые функции по руководству сетью. Это может быть библиотека близлежащего города, не являющегося районным центром. Резюме: «Твори, выдумывай, пробуй», как писал поэт, но защити право народа на библиотечное обслуживание

Спасибо за внимание! , г. Москва, ул. 5-я Магистральная, д. 5 Тел.: