Безопасность на транспорте в США Джим МакДоннел (Jim McDonnell), дипломированный инженер Директор программы, технические разработки Американская ассоциация руководителей дорожных и транспортных служб штатов (AASHTO) RADOR Санкт - Петербург, Россия 23 мая 2011 года
Что представляет собой AASHTO? Американская ассоциация руководителей дорожных и транспортных служб штатов Некоммерческая организация, основанная в 1914 году. В число членов входят : Дорожные и транспортные управления 50 штатов, округа Колумбия и Пуэрто - Рико 35 ассоциированных членов, представляющих федеральные, государственные и местные агентства, а также другие страны Охватывает все пять видов транспортного сообщения : автомобильные магистрали, железные дороги, транзитные перевозки, воздушное сообщение и водный транспорт
Что представляет собой AASHTO? Концепция AASHTO: Представлять интересы транспортной отрасли Миссия : Способствовать продвижению эффективной национальной политики в области транспорта Предоставлять инженерно - технические услуги Разрабатывать стандарты Создавать программное обеспечение Выпускать публикации Распространять передовой опыт Исследовать новые продукты и проводить их аттестацию
Проблема безопасности в США
5 лет назад : смертельных случаев в год на автомагистралях Америки
Май 2011 года ВоскресеньеПонедельни к ВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Статистика смертельных случаев на дорогах США : к ак обстоят дела сейчас ? ,708 41, % -3% 37,621 33,808 Снижение уровня смертности на дорогах на 23% за последние 5 лет ! ,788 -3%
Проблемы США
Источник: Обзор, 1979 год, как цитировано в руководстве AASHTO по безопасности на автомагистралях 13% ИЗ-ЗА НЕИСПРАВНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 93% ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ (человеческий фактор) 34% ИЗ-ЗА СОСТОЯНИЯ ДОРОГ (условия окружающей среды) 57% 27% 6% 3% 1% Факторы, способствующие повышению аварийности
Статистика аварий с телесными повреждениями в зависимости от возраста водителя NTDB ® (Национальная база данных перевозок) Ежегодный доклад © American College of Surgeons (Американский колледж хирургов) 2010 год ОБЩЕЕ ЧИСЛО АВАРИЙ ВОЗРАСТ Сильные удары/пробоины Падения Огнестрель ное оружие Состоян ие ТС Столкновения по вине водителя или другого водителя Транспорт, прочее
Смертность от несчастных случаев на сельских дорогах Источник: NHTSA: Данные о безопасности дорожного движения сведения за 2008 год сравнение сельских и городских дорог % смертельных случаев в сельской местности
Служба экстренной медицинской помощи Источник : Американское травматическое общество Оказание медицинской помощи в первые 60 минут после аварии : Доступно для 83% населения, 29% в сельской местности Располагает санитарными машинами и вертолетами
Алкоголь остается проблемой % водителей в авариях с летальным исходом % водителей в авариях с летальным исходом, концентрация алкоголя в крови которых близка к нулю % водителей в авариях с летальным исходом, концентрация алкоголя в крови которых 0,08+
Смертность среди мотоциклистов Зарегистрированные мотоциклы
Как обстоят дела сейчас ?
Цель AASHTO: Вдвое сократить смертность в результате дорожно - транспортных происшествий в течение следующих 20 лет Объединить усилия на всех уровнях власти для снижения ежегодного уровня смертности на дорогах на 50% к 2030 году Более строгие законы Технология безопасности для автомобилей и дорог Совершенствование дорожной инфраструктуры
Более строгое законодательство Закон об обязательном ношении шлемов для мотоциклистов Основной закон об использовании ремней безопасности Использование ремней безопасности (2009 год ) 20 штатов 31 штат 84% Диапазон применения от 68% до 98% Федеральные правила безопасности ( по состоянию на июнь 2010 года )
Федеральные правила безопасности ( продолжение ) Дифференцированные водительские права Закон о блокировке зажигания Закон о вождении в состоянии возбуждения 49 штатов 47 штатов 29 штатов В 28 штатах также введены ограничения на использование мобильных телефонов для подростков и новых водителей 13 штатов : обязательно для всех нарушителей 17 штатов : обязательно для нарушителей с высоким содержанием алкоголя в крови / повторных нарушителей 17 штатов : использование разрешено 24 штата : основной запрет на текстовые сообщения 4 штата : дополнительный запрет на текстовые сообщения 6 штатов : основной запрет на переносные телефоны 1 штат : дополнительный запрет на переносные телефоны
Более безопасные автомобили Взаимодействие между автомобилями и между автомобилями и объектами инфраструктуры Электронный контроль динамической стабилизации Другие меры обеспечения безопасности : Предупреждения о выезде из полосы движения Адаптируемые фары Предупреждение о лобовом столкновении Система помощи при экстренном торможении
Более безопасная дорожная инфраструктура Предотвращение выезда из полосы движения Аварии, связанные со съездом с дороги Лобовые столкновения Более качественное обустройство пересечений дорог Поворотные полосы Дальность видимости Предупреждение пересечения разделения полос Новые нормы проектирования и новая техника
На пути к нулевому уровню смертности на дорогах Национальная стратегия повышения безопасности на дорогах Программа, объединяющая все заинтересованные стороны Какие действия нам следует предпринять в дальнейшем ? Обращение как к органам власти, так и к водителям Приоритеты безопасности на дорогах для транспортных управлений Цель : многократно увеличить число участников Национальной стратегии к осени 2011 года
Ресурсы
Стратегические программы, направленные на обеспечение безопасности на дорогах Идентификация ключевых потребностей для обеспечения безопасности и направление инвестиций Каждый штат должен определить цели функционирования системы Пять наиболее приоритетных областей, установленных правительствами штатов : Съезды с дорог Защита пассажиров Вождение в состоянии алкогольного опьянения Молодые водители Безопасность на перекрестках
Отчеты NCHRP 500 (NCHRP от National Cooperative Highway Research Program, Национальная программа совместных исследований в области автомобильных дорог ) Оказание помощи различным организациям в вопросах снижения уровня травматизма и смертности в намеченных областях Указания соотносятся с приоритетными задачами, определенными в стратегической программе AASHTO, направленной на обеспечение безопасности на дорогах Руководства включают в себя : Стратегические планы и средства профилактики Моделирование процессов реализации проектов Примеры : столкновения с деревьями, лобовые столкновения, аварии в результате съезда с дороги, горизонтальные повороты
Руководство по безопасности на дорогах Создано в результате 10- ти летних исследований в рамках Национальной программы совместных исследований в области автомобильных дорог (NCHRP) Средство анализа, применяемое при строительстве дорог Определение объектов инфраструктуры, требующих улучшений, способствующих факторов и возможных профилактических мер Расчет предполагаемого эффекта от повышения безопасности в результате различных вариантов проектирования и выбор приоритетных проектов
Содержание Руководства по безопасности на дорогах В последнем издании Руководства по безопасности на дорогах рассматриваются : Сельские дороги с двусторонним движением и двумя полосами Сельские автомобильные дороги с многополосной проезжей частью Городские и пригородные магистральные дороги Расчет уровня безопасности с использованием « факторов снижения уровня аварийности » (Crash Modification Factors, CMF) Пример : п рофилирование центральной разделительной полосы на двухполосных дорогах может привести к сокращению количества аварий на 14%, а лобовых столкновений на 55%
Примеры реализации мер повышения безопасности
Профилированные разделительные полосы / предупредительные полосы Снижение уровня аварийности : Сельские двухполосные дороги Снижение количества аварий : 13% Уменьшение количества травм : 18% Сельские многополосные дороги Снижение количества аварий : 16% Уменьшение количества травм : 17% Скоростные автомагистрали Снижение количества аварий, связанных со съездом с дороги : 38% Были также изучены предупредительные полосы улучшение видимости в темное время суток
Безопасная кромка дорожного покрытия Аварии, связанные с высокой кромкой проезжей части более 2,5 дюймов : более тяжелые вероятность смертельного исхода в два раза выше, чем при остальных авариях, связанных со съездами с дороги Решение : кромка проезжей части под углом градусов, получившая название «безопасная кромка»
Кольцевые развязки Существенное повышение безопасности и простота использования по сравнению с другими способами организации пересечения дорог Снижение смертельных случаев и травм от 60% до 87%
Центральные островки безопасности Использование поднятых над проезжей частью центральных островков безопасности для пешеходов на обозначенных переходах привело к снижению числа наездов на пешеходов на 46%. На необозначенных пешеходных переходах : снижение составило 39% Особенно важно применение на остановках транспорта или в местах, где происходят явные перемещения пешеходов через дорогу. На пешеходных переходах, расположенных между перекрестками улиц, случается 70% смертельных случаев, связанных с наездами на пешеходов.
Снижение количества смертельных случаев при авариях : штат Миссури Уровень смертности при авариях, связанных с выездом из полосы движения, и применение профилированных полос на основных дорогах, 2005–2009 гг. Смертельные случаи на скоростных магистралях и применение центральных разделительных тросовых ограждений, 2005– 2009 гг. Календарный год Уровень смертности при выезде из полосы движения Смертельные случаи в результате пересечения разделительной полосы Суммарная длина профилированных полос, в милях (обочины и центральные полосы) Длина центральных разделительных тросовых ограждений, в милях
Снижение количества смертельных случаев при авариях : штат Колорадо Снижение смертности в результате аварий в штате Колорадо с 2002 года Миллионы пройденных машино- километров Изменения с 2002 года Миллионы пройденных машино-километров Число аварий со смертельным исходом
Десять лет работы для повышения безопасности дорожного движения ДЕСЯТЬ ЛЕТ РАБОТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Спасибо ! Джим МакДоннел (Jim McDonnell), дипломированный инженер Директор программы, технические разработки AASHTO