1 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета К заседанию комитета по образованию АП КИТ г. Москва, 12 октября 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета IV Международная научно-практическая конференция «Информационная среда вуза.
Advertisements

LOGO О результатах Коллегии Минобрнауки 25 января 2011 г. Т.М. Давыденко, директор Департамента профессионального образования 11 февраля 2011 г.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
С оздани е системы прогнозирования потребностей экономики регионов в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования Сигова Светлана.
ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ (ОПЫТ УКРАИНЫ) Н.Сидоров, Т.Морозова, И.Мендзебровский, ИТ Украины.
© ЦПОиПП «Ресурс», ГУ ЯО Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ –ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ю.Л. Костюк Томский.
Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Национальная система ПОД/ФТ и концепция создания общероссийской системы подготовки и переподготовки ее кадрового ресурса 1 Федеральная служба по финансовому.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Апробация и ввод в эксплуатацию единой информационной системы анализа и прогнозирования потребностей в профессиональном кадровом обеспечении социально-экономического.
1 Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения М.Лебедева Москва, УМО, МГИМО (У) февраля 2008 г.
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
Апробация общероссийской системы подготовки кадрового ресурса для национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем,
Совершенствование терминологии проекта « Восточноевропейская квалификационная рамка по направлениям подготовки « информатика » и « менеджмент » Рабочая.
Транксрипт:

1 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета К заседанию комитета по образованию АП КИТ г. Москва, 12 октября 2009 года Мониторинг подготовки и прогнозирование потребности кадров с высшим и послевузовским профессиональным образованием для высокотехнологичной отрасли экономики "Информационно-коммуникационные технологии" Гуртов В.А., д.ф.м.н. Серова Л.М., к.т.н. Пенние И.В., к.т.н.

2 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Сложность проблемы Термин «Информационно-коммуникационные технологии» многозначен и не формализован: Нет раздела экономической деятельности с таким наименованием к классификаторе ОКВЭД Есть класс «72 - деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий» Есть приоритетное направление науки, техники и технологии «Информационно-телекоммуникационные системы» Есть высокотехнологичная отрасль экономики «Информационно- коммуникационные технологии» Учебные и научные специальности по профилю «ИКТ» распределены по различным укрупненным группам специальностей и отраслям науки Традиционные подходы к прогнозированию потребностей экономики в кадрах с различным уровнем образования и анализ обеспечения этих потребностей системой высшего и послевузовского профессионального образования нуждаются в модернизации

3 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Формирование перечня видов экономической деятельности для сектора «ИКТ» Исходный документ – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) В нашей стране объекты классификации сектора ИКТ, представленные в ОКВЭД, соответствуют используемым объектам классификацииICTSector в ISIC Rev.3 (International Standard Industrial Classification, МСОК - международная стандартная отраслевая классификация видов экономической деятельности) Организацией, ответственной за ведение собирательной группировки «Информатизация (ИКТ)» на основе ОКВЭД, является Минсвязи России. Организациями обязательного согласования проектов изменений собирательной группировки «Информатизация (ИКТ)» являются Госкомстат России, Минэкономразвития России, Госстандарт России

4 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Формирование перечня учебных специальностей высшего профессионального образования (ВПО), соответствующих профилю «ИКТ" 2 подхода: 1.Анализ наименований специальностей ВПО Общероссийского классификатора специальностей по образованию (ОКСО) на предмет отношения к профилю ИКТ. Выбор специальностей ВПО, охватывающих области профессиональной деятельности, связанной с ИТ (разработчики ПО, разработка и эксплуатация систем АСУ, эксплуатация прикладных ИС и АС). 2. Анализ государственных образовательных стандартов (ГОС). Критерии выбора специальностей: формирование у студентов целостной совокупности теоретических и практических знаний по направлениям ИТ, наиболее востребованным в национальной экономике и системе государственного управления. Пороговое значение суммарного объема учебных курсов, соответствующее достижению этой цели, – 600 академических часов (16,7 зачетных единиц) Ссылка: АП КИТ, Интернет-университет информационных технологий, Лицей информационных технологий

5 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Распределение специальностей, соответствующим профилю «ИКТ», по УГС согласно различным перечням специальностей

6 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Подготовка кадров системой образования для обеспечения сектора ИКТ национальной экономики Система высшего профессионального образования Виды экономической деятельности (ВЭД), в которых работают выпускники со специальностями ИКТ А – СЕЛЬС КОЕ ХОЗЯЙС ТВО, ОХОТА И ЛЕС- НОЕ ХОЗЯЙС ТВО B – РЫБО- ЛОВ СТВО, РЫБО- ВОДСТВО С-ДО- БЫЧА ПОЛЕЗ- НЫХ ИСКО- ПАЕ- МЫХ D-ОБРА БАТЫ- ВАЮЩИЕ ПРОИЗВОД- СТВА E-ПРОИЗ- ВОДСТВО И РАСПРЕ- ДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРО- ЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ F- СТРО- ИТЕЛЬ- СТВО G – ОПТО- ВАЯ И РОЗ- НИЧНАЯ ТОР- ГОВЛЯ I – ТРАНС- ПОРТ И СВЯЗЬ J – ФИНАН- СОВАЯ ДЕЯ- ТЕЛЬ- НОСТЬ K – ОПЕРА ЦИИ С НЕДВ. ИМУ- ЩЕСТВОМ И ПРЕДОС- ТАВЛЕНИЕ УСЛУГ L – ГОС УПРАВ ЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕ НИЕ ВОЕН. БЕЗО ПАСНОСТИ M – ОБРА ЗО ВАНИЕ N – ЗДРАВО ОХРА НЕНИЕ Подготовка кадров (специалисты, бакалавры и магистры) по образовательным специальностям в сфере ИТ для различных ВЭД Э к о н о м и к а 1,7% 0,5% 0,1% 0,5% 1,7% 14,3% 0,5% 18% 3,3% 7,7% 5% 8% 9,2% 5% 5,2% 18,2% 5,2% 15,8% 15,2% 24,3% 12,8% 23% 24,1% 4,5% 10,7% 6,7% 15,2% - доля работников с ВПО по ВЭД «Операции с недвижимым имуществом и предоставление услуг» (1,9 млн.чел.) в общей численности работников с ВПО (12,7 млн.чел. – 100%) 24,3% - доля работников с ВПО в ВЭД «Операции с недвижимым имуществом и предоставление услуг», окончивших вуз по специальностям из УГС «90000 Информационная безопасность »,« Электронная техника, радиотехника и связь», « Автоматика и управление» и « Информатика и вычислительная техника» (100%- общее число работников с ВПО в ВЭД «Операции с недвижимым имуществом и предоставление услуг»)

7 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Расчет прогнозной потребностей высокотехнологичного сектора «ИКТ» в специалистах с ВПО Расчет основан на использовании макроэкономической методики прогнозирования потребностей экономики в кадрах, изложенной в следующих основных публикациях: Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации / Васильев В.Н., Гуртов В.А., Питухин Е.А., Серова Л.М., Сигова С.В., Рудаков М.Н, Суровов М.В. 2-е издание - Москва, Техносфера, с. Питухин Е.А., Гуртов В.А. Математическое моделирование динамических процессов в системе «Экономика рынок труда профессиональное образование». СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, с. Гуртов В.А. Моделирование потребностей экономики в кадрах с профессиональным образованием / В.А. Гуртов, Е.А. Питухин, Л.М. Серова // Проблемы прогнозирования. – – 6. – С

8 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Сопоставление ежегодных потребностей сектора экономики«ИКТ» в кадрах с ВПО и выпусков системы ВПО по выборочным специальностям, относящимся к «ИКТ» Прогноз на 2010 год

9 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Специальности высшей научной квалификации (ВНК), соответствующие профилю «ИКТ» Подготовка кадров ВНК для «ИКТ» аспирантура, докторантура, диссертационные советы (2007, 2008 гг)

10 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Связь отрасли «ИКТ» с Приоритетным направлением развития науки, техники и технологии "Информационно-телекоммуникационные системы" и Критическими технологиями Российской Федерации Матрица смежных специальностей Технология формирования: Сопоставление перечней учебных специальностей для Приоритетного направления «Информационно- телекоммуникационные системы» и для отрасли экономики «Информационно-коммуникационные технологии»

11 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Распределение платы за обучение (с ПВЗ) по УГС "Информатика и вычислительная техника" по вузам Рособразования, 2009/2010 уч.год ТюмГУ, РГСУ РГУИТП МГТУ,ГУ У МЭС И

12 Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета Благодарим за внимание