Формирование адекватной самооценки ребенка на пороге Новой школы Формирование адекватной самооценки ребенка на пороге Новой школы Витушкина Эмма Викторовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Advertisements

Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Транксрипт:

Формирование адекватной самооценки ребенка на пороге Новой школы Формирование адекватной самооценки ребенка на пороге Новой школы Витушкина Эмма Викторовна, Учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 УИМ» Магнитогорск, 2010

Одаренность ? + или - ? Самооценка ? Я-концепция

РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ ДОСТИЖЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СОГЛАСОВАН- НОСТИ ИСТОЧНИК ОЖИДАНИЙ ИНТЕРПРЕТА- ЦИЯ СОБСТВЕН- НОГО ОПЫТА И ОПЫТА ДРУГИХ Я КОНЦЕП- ЦИЯ объективная оценка окружающих субъективнаяоценка

Школа требует от ребенка соответствие нормам, правилам соответствие нормам, правилам верные ответы верные ответы хорошая успеваемость хорошая успеваемость правильность правильность аккуратность аккуратность «Я странный» чувство отчужденности чувство отчужденности скрытие своих возможностей скрытие своих возможностей повышенная тревожность повышенная тревожность формирование заниженной самооценки формирование заниженной самооценки

соответствие нормам, правилам соответствие нормам, правилам верные ответы верные ответы хорошая успеваемость хорошая успеваемость правильность правильность аккуратность аккуратность развитие творческого мышления, оригинальности развитие самостоятельности развитие самостоятельности развитие и поощрение индивидуальности развитие и поощрение индивидуальности развитие рефлексивных качеств развитие рефлексивных качеств снятие тревожности комфортное состояние одаренного ребенка формирование адекватной самооценки

ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт общая культура духовно- нравственное развитие социальное развитие личностное развитие интеллект. развитие (самооценка) основа самостоятельная реализация учебной деятельности социальная успешность развитие творческих способностей саморазвитие самосовершенс твование укрепление здоровья (формирование самооценки)

Особенности первой ступени общего образования ФГОС строится с учетом смена вида деят- сти новая соц. позиция новая соц. роль ученика формир. основ умения учиться изменение самооценки ребенка нравствен- ное развитие учебная потреб. в общении соц. признание самовыраж. внутр. познав. активность шк-ка сохр. цель план уч. деят. осущ. контроль и оценку взаимод-ие адекватность рефл-сть сотрудн-во межличн. отнош. гражд. мировоззр.

Планируемые результаты ФГОС метапредметные результаты личностные развитие мотивац-ой сферы индив.-личностная позиция соц. компетентность способность к саморазвитию формирование адекватной самооценки познавательные регулятивные коммуникативные предметные результаты изучение опыта, специфического для каждой предметной области получение новых знаний и их применение Реализация концепции развития универсальных учебных действий (УУД) системно- деятельностный подход развитие информационных качеств личности социальное проектирование универсальные учебные действия учет индивид. возрастных, психологических и физиологических особенностей принцип преемственности в образовании расширение зоны ближайшего развития опыт реального управления и действия (внешкольная среда)

Формирование адекватной самооценки одаренного ребенка на пороге Новой школы Я-концепция Самооценка Одаренность