Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного и начального образования СПб АППО 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку. Специфика - в обусловленности принимаемых решений.
Advertisements

Координаты внедрения ФГОС ДО на современном этапе.
Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО 2011 г.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
«Обновление содержания мониторинговой деятельности в ДОУ: проблемы и поиск путей решений (в условиях ФГТ) » Заведующий МБДОУ « Большекустовский детский.
Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Проектирование целевого раздела основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС Творческая группа заместителей заведующих по ВМР:
Образовательная программа. Образовательная программа – это изложение целей и принципов воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
СПб АППО Верховкина М. Е., к. с. н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования 2011 г Актуальность разработки образовательной программы дошкольного.
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) как инструмент введения ФГОС ДО (семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
1 Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением Заведующий ГОУ детский сад 2486 Л.Г.Зарецкая.
Тема 1 Ознакомление с планом работы КП Нормативно- правовая база планирования в ДОУ Ознакомление с планом работы заместителя заведующего ДОУ Регистрация.
Образовательная программа дошкольной образовательной организации в соответствии требований ФГОС. Л.П.Барылкина,доцент,к.п.н.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Транксрипт:

Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного и начального образования СПб АППО 2011 г.

Для того чтобы более четко была ясна содержательная суть и формальные границы основной общеобразовательной программы, целесообразно сравнить ее с некоторыми нормативными документами и процедурами.

Устав это правовой документ, своеобразная конституция образовательного учреждения. Он определяет особенности функционирования всего образовательного учреждения в целом. Образовательная программа определяет содержание воспитательно-образовательного процесса, подробно стандартизируя его компоненты. Основная обще- образовательная программа ГДОУ детский сад __ УСТАВ Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад __

ФГТ определяют обязательную часть основной программы и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Средством реализации ФГТ является комбинация основных и дополнительных программ, составляемая каждым ДОУ индивидуально и зафиксированная в образовательной программе. Основная обще- образовательная программа ГДОУ детский сад __ ФГТ к структуре основной общеобразовате льной программы дошкольного образования

Программа развития является разновидностью целевых программ. В отличие от образовательной программы она не является обязательным нормативным документом для образовательного учреждения и направлена прежде всего на решение наиболее актуальных проблем всего ОУ в целом, затрагивая при этом все стороны его жизнедеятельности: хозяйственную, нормативно-правовую, материально- техническую и др. Образовательная программа направлена на реализацию целей воспитания, развития и обучения детей, то есть на успешную реализацию и развитие непосредственно педагогической составляющей образовательного учреждения. Основная обще- образовательная программа ГДОУ детский сад __ Программа развития

Концепция это составная, необходимая часть программы развития. Она представляет собой систему ценностей и норм, которые избирает для себя педагогический коллектив образовательного учреждения и которым он намерен пользоваться в своей профессиональной деятельности. Образовательная программа выступает в этом случае как комплексное условие реализации концепции. Основная обще- образовательная программа ДОУ детский сад __ Концепция ДОУ

Если ДОУ является экспериментальной площадкой какого-либо уровня, то оно совместно с научным руководителем разрабатывает программу эксперимента, включающую в себя обоснование проблемы, гипотезу исследования, определение объекта и предмета работы, теоретический анализ основных понятий, а также методическую часть. В целом она направлена на определение эффективности тех или иных нововведений. Образовательная программа в данном случае является одним из вариантов организационного оформления экспериментальной работы. Основная обще- образовательная программа ГДОУ детский сад __ Программа экспериментальной работы

По результатам государственной аккредитации определяется статус образовательного учреждения, то есть его тип и вид. Образовательная программа ДОУ является основой и основанием для качественного и успешного прохождения обозначенной процедуры. Основная обще- образовательная программа ГДОУ детский сад __ Процедуры государственной аккредитации

Таким образом, процесс разработки и реализации образовательной программы можно рассматривать в качестве процесса согласования ФГТ к структуре ООП ДО, ФГТ к условиям реализации ООПДО, социального заказа конкретному образовательному учреждению и его педагогических возможностей.