Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного и начального образования СПб АППО 2011 г.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Титульный лист Согласовано: Утверждено: (указывается должность Ф.И.О (указать где, когда и кем) руководителя организации-учредителя, дата, печать учреждения)
ОЦЕНКА качества образования в дошкольных учреждениях Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб Саянина А.Н
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
Итоги экспертизы содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования на соответствие ФГТ Богомолова Ю.А., начальник отдела методического.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного.
* Образовательная программа – это документ, в котором фиксируется и логически, аргументированно представляется цель учебного процесса, тематический и.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
СПб АППО Верховкина М. Е., к. с. н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования 2011 г Актуальность разработки образовательной программы дошкольного.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО 2011 г.

Общие проблемы и недостатки ООПДО неуверенность руководителей «то ли мы пишем, так ли пишем?»; сомнения по содержанию разделов; в формулировке основных употребляемых психолого-педагогических терминов; вначале приводятся информационная справка о детях, анализ воспитательно-образовательного процесса, состояния материально-технической базы; в большинстве случаев нет решения педагогического совета о рассмотрении и утверждении образовательной программы.

Общие проблемы и недостатки ООПДО приводятся обоснования выбранного приоритетного развития воспитанников с анализом работы по данному направлению за последний год; обозначается направленность реализуемых общеобразовательных и коррекционных программ; обозначаются задачи всего образовательного учреждения;

Общие проблемы и недостатки ООПДО перечисляется нормативная база (как федеральная, так и местная), на основе которой осуществляет свою деятельность учреждение; указываются принципы комплектования групп, особенности педагогического коллектива и его штатная численность; обозначаются основные задачи дошкольного образования, которые реализует в своей деятельности конкретное учреждение;

Общие проблемы и недостатки ООПДО в основных средствах реализации программы часто указывается «высокий профессионализм педагогов», что в последующем не подтверждается характеристикой педагогического коллектива (ни по квалификационной категории, ни по образованию, ни по стажу работы); не указывается тип и вид образовательного учреждения.

Раздел «Пояснительная записка» Подраздел «Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации ООП» отмечается наличие одновременно двух и более (до пяти) целей; множественность целей не полностью находит свое отражение в задачах; указываются девизы реализуемых комплексных программ, например, программы «Детство» «чувствовать познавать творить» и т.п. цели и задачи указываются для каждого направления развития ребенка

Раздел «Пояснительная записка» Подраздел «Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)» слабо подчеркивается специфика образовательного учреждения; приводится краткая аннотация используемых программ; указываются особенности организации и методики совместной работы с семьей; приводится штат учреждения и статистика по педагогическому персоналу;

Раздел «Пояснительная записка» Подраздел «Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)» не показываются и не обосновываются дополнительные образовательные услуги пофамильно указываются педагоги образовательного учреждения и проблемы, над которыми они работают указываются общие задачи, которые педагоги учреждения решают при взаимодействии с семьей

Раздел «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей» не обозначается основная (комплексная) программа; указываются планы работы ДОУ как основное средство реализации содержания образования; не полностью показывается методическое и дидактическое обеспечение выбранного содержания образования; указываются основополагающие принципы программ; показывается обеспеченность всей учебной литературой, которая имеется в учреждении, включая Трудовой кодекс РФ, книги по аттестации и т.п.; приводится просто «Список литературы, используемой для работы с детьми»;

Раздел «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей встречаются «собственные разработки» без какого-либо пояснения и детализации; нечетко показано, что дополняют выбранные парциальные программы; стремление обозначить как можно большее количество парциальных программ и методических разработок; излишне подробно перечисляется дидактическое обеспечение; путают методики для педагогов и пособия для воспитанников;

Раздел «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» методики контроля не отражают динамику формирования интегративных качеств ребенка; отсутствуют методики для оценки промежуточны х результатов освоения программы; не учитываются разработанные в ФГТ итоговые результаты освоения программы

Вывод Отмеченные недостатки в первых образовательных программах ни в коем случае не умаляют важности и необходимости работы по их разработке и постоянному совершенствованию. В этом видится основа постоянного осознанного совершенствования системы дошкольного образования. Спасибо за внимание!