Глава I. Зарождение и становление народных картинок до конца XVII века. картинок до конца XVII века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История развития рекламы в России Соколова Анастасия РГГУ / ФУ / 5 курс / гр.7.
Advertisements

Лубо́к вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Лубок называют также народной (фольклорной) картинкой и связывают.
Литературные сказки. Сказки – один из самых ранних жанров народного творчества. Они родились задолго до появления письменности. В далекой заснеженной.
Ахметшина Н.Ю. ГБОУ гимназия 148 им.Сервантеса г.Санкт-Петербург.
Выполнила работу : Выполнила работу : Огаева Лиана Альбертовна Огаева Лиана Альбертовна 5 группа,5 курс,Факультет Управлении. 5 группа,5 курс,Факультет.
Лозунг авангарда - новаторство во всех областях искусства. Авангард собирательное понятие экспериментальных творческих направлений в искусстве « серебряного.
Классный шаблон Вводный урок литературы в 9 классе.
МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области Презентация к уроку 25 «Герои сказки глазами художника» по изобразительному искусству в 3 классе УМК «Перспектива»
ПЛАКАТ как вид графики. Плакат Шрифтовой плакат – распространённый вид наглядной агитации. Как особый вид графического искусства плакат существует со.
Россия в начале XX в.. Россия в начале XX века.
Риторика Тема урока: « Объявление». ИЗ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ОБЪЯВЛЕНИЙ…. Реклама в мире появилась практически одновременно с появлением торговли, которая.
Выполнила ученица 7 « Б » класса МОУ лицея 10 Г. Советска Старикова Татьяна.
Сегодня зачастую можно встретить упоминания о современных анархистах в прессе, Интернете и других СМИ. Они были заметны и на оппозиционных митингах в.
Целью моей работы является изучить богатства, которые отданы людям. Целью моей работы является изучить богатства, которые отданы людям. Задачей работы.
Цели урока: познакомить с культурой России 18 века и ее представителями; дать общую характеристику периода; определить основные особенности искусства.
Флаг России - символ государственности. Символы государственной власти Государственный флаг Государственный флаг Государственный герб Государственный.
Мутлу Наталья Валерьевна учитель истории и обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3»
4 класс Тема урока : Русское искусство XVIII века. Памятники архитектуры Древней Руси.
Петр I Петр I придавал большое значение искусству, считал его развитие крайне необходимым для молодой России: « Без живописца и градировального мастера,
Работу выполнила: Штин Анна Руководитель: Мустафина А. Ф.
Транксрипт:

Глава I. Зарождение и становление народных картинок до конца XVII века. картинок до конца XVII века.

Мастера-лубочники из разных видов графического искусства остановили свой выбор на технике гравюры.

Расположение «ярусами» было заимствовано у мастеров ярославских фресок; такое расположение сегодня называется покадровое.

В Заонежье старообрядцы для религиозно- нравственного просвещения создают рисованные лубки. Манеру изображения, одухотворенность этот лубок заимствовал у иконописи.

Глава II. XVIII век – «золотой век» народной гравюры

Коробейники-офени продавали лубочный товар по всей России.

Испытывав тяготы царских реформ, народ облек Петра I в образ свирепого кота, а его жену изобразил как Ягу.

Ряд лубков освещал и растолковывал политику Петра I.

Сатирическая картинка «Похороны кота, или Небылица в лицах» отразила негативное отношение к преобразованиям Петра I.

Глава III.

19-20 века - поздний лубок и его трансформация в социокультурном пространстве как период формирования современных СМИ века - поздний лубок и его трансформация в социокультурном пространстве как период формирования современных СМИ

Лубок привлекал аудиторию, так как поднимал «вечные» вопросы: победа добра над злом, приключения, вера в торжество справедливости, удаль, смекалка любимых героев.

Народные картинки давали наглядное представление о событиях в России и зарубежом.

Взяв за основу принципы народного лубка, К. Малевич и В. Маяковский в начале XX в. создали жанр плаката.

Российская рекламная продукция «подпитывалась» достижениями лубочного искусства. Самобытная реклама товаров и фирмы крупного купца и промышленника – А. Абрикосова были известны в Петербурге и других городах.

Функции комментатора, диктора, ведущего шоу-представлений на ТВ задолго до появления СМИ были заложены раешниками, офенями.

Многие образы «мыльных сериалов» до боли напоминают лубочного Фому или Ерему.

Сюжеты, приемы, комментарии, информационность, работа раешников с публикой – источники СМИ.

Народные картинки – базис формирования компонентов современных СМИ.