«Новости в стратегиях политики и адвокации в области секс- работы» Кристина Махничева Гульнара Курманова НПО «Таис Плюс» Бишкек, Кыргызстан – Вильнюс,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание системы мониторинга прав человека в Казахстане Вильнюс
Advertisements

Национальный отчет о выполнении решений Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом Україна Отчетный период: январь 2006 г. – декабрь 2007 г.
Некоторые результаты среднесрочной оценки выполнения Программы по противодействию эпидемии СПИДа в Республике Казахстан на годы Хасанова М.А.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
Национальные планы и механизмы продвижения гендерного равенства: опыт Республики Молдова Валентина Бодруг-Лунгу, Президент НПО «Гендер-Центр»
ЭПИДЕМИЯ ВИЧ В РЕСПУБЛИКE ТАДЖИКИСТАН Рузиев М.М. – директор РЦ СПИД.
СОЗДАНИЕ СЕТИ ЛЖВС В КЫРГЫЗСТАНЕ Текущая ситуация 2004 год.
1 Защита прав КСР и изменение законодательства РФ в области секс- бизнеса. Некоторые результаты совместного проекта организаций, входящих во Всероссийскую.
Начало АРТ Ключевые вопросы Выполняются ли клинические критерии для начала антиретровирусной терапии ? Возможно ли беспрерывное проведение АРТ ? Имеются.
Проект «Мониторинг бюджета здравоохранения в области психического здоровья» Кыргызстан Стамбул, 2006.
Текущая ситуация с ИПН и ВИЧ в Кыргызской Республике Исакова А. – сектор координации и мониторинга в области ВИЧ / СПИД Аппарата Правительства КР.
Оценка программной деятельности суб- получателя со стороны Основного получателя. Ведение карточки суб-получателя. Влияние оценки на финансирование программной.
Законодательная база, необходимая для развития и внедрения программ лечения и профилактики ВИЧ-инфекции А.Я. Коноваленко.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И АДВОКАЦИИ ЖСБ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЯ И ПРАВ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ Аршак Асмарян Армянский Национальный Фонд СПИДа.
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ПО ТУБЕРКУЛЕЗУ И ТБ СРЕДИ МИГРАНТОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН г.
Предупреждение гражданской правовой ответственности и осуществление медицинской деятельности. Досудебное разрешение споров Начальник Управления кадровой.
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
Участие общественности Азербайджана в процессе ЕПС Самир Исаев 28 ноября 2006 Брюссель.
Транксрипт:

«Новости в стратегиях политики и адвокации в области секс- работы» Кристина Махничева Гульнара Курманова НПО «Таис Плюс» Бишкек, Кыргызстан – Вильнюс, Литва июля 2005 г.

Политика и законодательство Кыргызской Республики в области секс-работы (вне связи с ВИЧ/СПИД) Политика Существование секс-работы и секс-работников на политическом уровне игнорируется Государство не имеет определенной политики в отношении секс-работы и секс-работников В экономическом отношении секс-работа полностью находится в теневом секторе Закон Взрослая добровольная секс-работа полностью декриминализована (упоминаний в связи с наказанием нет) Секс-работа не существует Контекст

Политика и законодательство Кыргызской Республики в области секс-работы (в связи с ВИЧ/СПИД) Секс-работа и секс-работники обсуждаются на политическом уровне исключительно в связи с ВИЧ/СПИД: Государственная программа по профилактике СПИДа, инфекций, передающихся половым и инъекционным путем, в Кыргызской Республике на 2001 – 2005 годы (секс-работники – объект профилактических программ) Закон «О профилактике СПИДа в Кыргызской Республике», 1996 г. (секс-работники – объект обязательного тестирования) Инструкция для сотрудников ОВД КР по профилактике ВИЧ/СПИДа среди уязвимых групп, утвержденная Приказом 389 МВД КР от 20 августа 2003 гг. (секс-работники – объект внимания полиции) Приказ 453 МЗ КР от г. «О профилактике ВИЧ-инфекции в Кыргызской Республике в условиях второго поколения эпидемиологического надзора» (секс-работники – объект эпидемиологического слежения) Секс-работники – объект медицинского и полицейского надзора Контекст

Текущая политическая ситуация Нестабильная политическая обстановка Не работают общие демократические институты Кыргызстан не является свободной страной (Отчет Freedom House, 2004 год) Основная проблема секс- работников – взаимодействие с полицией Продвижение заявлений на сотрудников ПОО небезопасно для секс- работников Проблему невозможно ни поставить, ни обсуждать внутри страны Контекст

Ситуация в области ВИЧ/СПИД По состоянию на 1 июня 2005 года в Кыргызстане зарегистрировано 723 ВИЧ-позитивных человека 78,8% из них - наркопотребители Распространенность ВИЧ/СПИД среди секс- работников, по данным ДЭН, в Бишкеке – 2%, в Оше – 1,5% Распространенность наркопотребления среди секс-работников: в Бишкеке – 4,3% (данные НПО «Таис Плюс»), в Оше – 7% (данные ДЭН). Контекст

Субъективная ситуация: знания и убеждения секс-работников и сотрудников правоохранительных органов Секс-работники Только 34,3% уличных секс-работников знают, что в Кыргызстане не наступает ответственность за добровольную взрослую секс- работу. Две трети уличных секс-работников не знают, законно ли они находятся на улице, предлагая секс-услуги 69,1% секс-работников считают, что их могут задержать за отсутствие документов (Данные НПО «Таис Плюс»/TIDES) Сотрудники ПОО низового звена Не считают тему важной для обсуждения Не знают о существовании ведомственных МВД по профилактике ВИЧ/СПИД среди уязвимых групп Считают решением проблемы персональный учет всех СР Стигматизируют СР. «Они нашли легкие деньги. Они – позор нации» Ситуация

Объективная ситуация: документы Нет прописки Ситуация Нет документов

Объективная ситуация: преследования 39% правовых проблем секс-работников - проблемы с правоохранительными органами Ситуация Основная проблема с ПОО – вымогательство: приходилось отдавать деньги полиции за последнюю неделю Основная проблема с ПОО – вымогательство: приходилось отдавать деньги полиции за последнюю неделю

Объективная ситуация: игнорирование со стороны властей и правозащитников Мэрия отказывает в обсуждении проблемы (1999 – 2001, две попытки) МВД не доверяет результатам исследований НПО (весна 2004) УВД игнорирует официальные просьбы о встречах (2005). Пять из 14 случаев правового сопровождения не имели результата, поскольку власти не отвечали на официальные письма (2004 – 2005 гг.) Национальный центр СПИД игнорирует официальные уведомления о препятствиях со стороны ПОО проведению мероприятий среди секс-работников (2004) Комитет по правам человека игнорирует тему «Секс- работники» Группа отчета CEDAW игнорирует тему «Секс-работники» Международная организация не поддержала публикацию отчета, включающего данные о преследованиях секс- работников, на русском языке Ситуация

1 этап: 1998 – 2003 г. Избегание Не вмешиваться в отношения между секс- работниками и полицией В 1999 году программа прекратила работу на два месяца, в 2000 году – на две недели в связи с прямыми угрозами в адрес сотрудников со стороны полиции Обращения в Национальный центр СПИД с просьбой о поддержке были проигнорированы Нет инструментов адвокации Наши стратегии

2 этап: 2003 – 2004 г. Исследования Выполнены первые исследования ситуации Анализ обращений секс-работников за правовой поддержкой (НПО «Таис Плюс»/ФСК, 2003 – 2004 гг.) «Источники правовой уязвимости секс- работников в г. Бишкек» (НПО «Таис Плюс»/TIDES), январь-март 2004 года Оценка ситуации в области правового положения уязвимых групп и ЛЖВС, Бишкек – Ош. - Апрель – июль 2004 г. (НПО «Таис Плюс»/TIDES) Правовые проблемы женщин СР и связанных с ними групп. Анализ обращений.- 25 марта – 31 декабря 2004г. (НПО «Таис Плюс»/ TIDES) Определены проблема и первичная стратегия адвокации Наши стратегии

3 этап 2005 г. Вмешательство Секс-работники Адвокаты – на улицы Правовое консультирование Защита интересов в суде Потенциал НПО Адвокат на встрече в Вильнюсе (IHRD, декабрь 2004) Сетевая поддержка: Закон о ВИЧ/СПИД (с экспертом Всеукраинской сети людей, живущих с ВИЧ, веcна 2005 г.) Партнерское соглашение с НПО «Юридическая помощь» (весна 2005 г.) Наши стратегии

Для МВД Учебная программа для Академии МВД Инструкция Предварительные результаты Для секс-работников Листовка «Документы, необходимые для получения паспорта» Буклет «Ваши действия» Буклет «Паспорт нужен?» Для секс-работников Листовка «Документы, необходимые для получения паспорта» Буклет «Ваши действия» Буклет «Паспорт нужен?»

Усиление группы Мамочки на одном из уличных пятаков г. Бишкек сами договорились с начальником ГОМ 8, чтобы не платить Продвинуто заявление в связи с преследованиями сотрудников ПОО Самостоятельные подачи заявлений на сотрудников МВД (3 известных случая) Предварительные результаты

Законотворчество Из положения об обязательном освидетельствовании удален пункт, позволявший освидетельствовать секс- работников в принудительном порядке При содействии IHRD привлечен консультант Всеукраинской сети людей, живущих с ВИЧ/СПИД Предварительные результаты

Взаимодействие с правительством Сотрудник аппарата Премьер-министра принимает аутрич- работников НПО «Таис Плюс» в Доме Правительства Предварительные результаты После визита состоялся совместный полевой выезд на уличные пятаки г. Бишкек

Взаимодействие на низовом уровне Общий уровень давления на группу не снижается, отчасти увеличивается Криминализация полиции. Перепродажи женщин полицейскими сутенершам В отношении уличных секс-работников не работают смежные программы поддержки (антитрафиковые программы) Отсутствие поддержки внутри страны Основные проблемы

Ближайшие перспективы Индивидуальная работа с сотрудниками ПОО низового звена Экспертиза ситуации, правового поведения и идентификация пробелов Публикация независимого отчета под эгидой IHRD Пересмотр стратегии адвокации Развитие взаимодействия с правительством

Спасибо