Применение бюджетного анализа для мониторинга снижения смертности среди матерей: опыт Fundar в Мексике сентябрь 2006 г., Стамбул Хелена Хофбауер Fundar,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджеты, права и правовые структуры Сентябрь 2006 г., Стамбул Хелена Хофбауер Fundar, Centro de Análisis e Investigación
Advertisements

Программа по снижению перинатальной смертности в республике Казахстан Бекбай Хаирулин, Министерство здравоохранения Республики Казахстан VII CARK MCH форум.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
Практика приоритизации государственных расходов на среднесрочную преспективу : Опыт Армении Ваграм Аванесян.
Финансирование как фактор, способствующий переменам Джудит Камерон.
1 О демографической ситуации в Кировской области.
Практика установления приоритетов государственных расходов на среднесрочную перспективу : Опыт Армении Презентация Сентября 2007г. Самарканд Ваграм.
Программа скрининга шейки матки, ориентированная на потребности местного населения и конкретных клиентов, среди сельских жительниц Республики Македония.
Прогресс в деле Охраны здоровья матери и ребенка в Республике Казахстан, 2008 Интеграция вопросов защиты прав детей на выживание и развитие в систему здравоохранения.
1 Подготовил Моздор Д.И.. Понятие бюджета Конституцией Российской Федерации определены права и гарантии граждан нашей страны: право на образование, на.
Стратегия ЮНЭЙДС на Цели политической декларации по ВИЧ/СПИДу 2011 года Семенченко М.В., кмн Региональный офис ЮНЭЙДС для стран Восточной Европы.
Аннотация магистерского проекта Пученкиной В.В. На тему: Сравнительная оценка результатов послеродового периода согласно ЭПУ и традиционным методом.
Выполнение рекомендаций VI CARK форума по здоровью матери и ребенка в республике Казахстан Анатолий Белоног, Первый вице-министр здравоохранения республики.
Оптимизация предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия беременным женщинам.
1 Меры по созданию условий, благоприятствующих росту рождаемости, улучшению воспитания детей, повышению престижа материнства и отцовства, снижению масштабов.
Риски для здоровья молодых людей. Основные факты: Ежегодно умирает более 2,6 миллиона молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет, в основном, от предотвратимых.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Модуль 8: Охрана здоровья на рабочем месте. О чем этот модуль? В данном модуле рассматриваются вопросы охраны здоровья в сфере труда, при этом особое.
ДОКЛАД Региональная научно – практическая конференция Вологда, январь 2005 года «Роль департамента здравоохранения области в решении гендерных проблем»
«МАТЕРИНСТВО И ДЕТСТВО» в Ленинградской области Подготовили: Студенты 3 курса Группы ГМУВсБД-31 Бок Виталий Юрьевич и Бок Мария Игоревна Научный руководитель:
Транксрипт:

Применение бюджетного анализа для мониторинга снижения смертности среди матерей: опыт Fundar в Мексике сентябрь 2006 г., Стамбул Хелена Хофбауер Fundar, Centro de Análisis e Investigación

o У большинства правительств есть политические обязательства, связанные с понижением уровня смертности среди матерей с учетом таких важных элементов как умелый уход, транспортировка в кризисной ситуации и срочная акушерская помощь (САП). o Несмотря на то, что политическое значение этих элементов можно проследить и провести их мониторинг через бюджет, выделению средств выделялось мало внимания. o Бюджеты – это основные средства для оценки того, как правительства выполняют свои обязательства по улучшению материнского здоровья и понижению уровня смертности среди матерей на практике и как принятая политика воплощается в конкретных действиях.

Отношение между снижением материнской смертности и бюджетом: o Уровень политики: o Обеспечить, чтобы безопасная политика материнства нашла достаточное отражение в бюджете. o Уровень внедрения: o Мониторинг и оценка предоставления услуг. o Системный уровень: o Увеличить прозрачность и отчетность. o Адвокационный уровень: o Бюджет расставляет приоритеты в перспективе.

Контекст в Мексике В 2001 г. 5 женщин ежедневно умирали в Мексике из-за осложнений во время беременности, родов или в послеродовой период. o 65% умерших женщин не имели доступа к социальному обеспечению (безработные или работавшие неофициально). o 49% всех случаев произошли в сообществах, где менее жителей. o 21% материнских смертей произошли дома из-за гипертензии и кровотечения. o 67,3% зарегистрированных беременных женщин проживали в южных и юго-восточных штатах страны, где значительное число жителей местные и живут в условиях исключительной бедности в сельских районах. Оценочный уровень МС в 2003 г. был 6,2 на оценочного числа рождений, т.е. тот же уровень, который наблюдался в 1990 г.

Найти политику в бюджете… o Особое внимание программам, которые могут предложить уход за материнским здоровьем для неработающего населения, проживающего в небольших сообществах в южных штатах Мексики. o Министерство здравоохранения внедрило несколько «базовых пакетов здравоохранения» (PACпрограмма расширения охвата в области здравоохранения), в которых есть компоненты репродуктивного здоровья и здоровья новорожденных и конкретные средства, направленные на снижение материнской смертности (Arranque ParejoХорошее начало в жизни)

Как выглядит бюджет на уровне внедрения? o Показатель умелого ухода: есть ли потенциал, необходимый для снижения материнской смертности? (анализ распределенных ресурсов, децентрализованных федеральным правительством) o Инвестиции в инфраструктуру здравоохранения небольшие и различаются по размеру в разных штатах o Иногда вообще нет капитальных расходов o Квалифицированного персонала здравоохранения не хватает в штатах с высоким уровнем МС: один врач на человек в Чиапасе, а в Дюранго один врач на человек.

Программа расширения охвата в области здравоохранения Профилактика и продвижение здоровья занимают более приоритетное место по сравнению с лечением. Низкие затраты и значительное воздействие (рентабельность). Используется в Мексике с гг. Цель: расширить охват в области здравоохранения с включением изолированные районы, где раньше не было доступа к услугам здравоохранения. Уход перед родами, во время родов, после родов и уход за младенцем (один из 13 вариантов вмешательства).

Оценка затрат – Оаксака Задача: оценить затраты на рождение детей для бедных беременных женщин в Оаксаке (один из 3 самых высоких уровней МС) Прямые и косвенные затраты Прямые затраты: плата за медицинские консультации, услуги, лабораторные анализы, пользование оборудованием и т.д. Косвенные затраты: время, проведенное в поисках медицинского ухода; транспорт, проживание, питание и т.д. Прямые затраты охвачены программой (столбнячный токсин, железо, фолиевая кислота и умелый уход при родах), а косвенные затраты покрывают женщины и их семьи.

Оценка затрат – Оаксака – результаты Женщины должны оплачивать базовые услуги здравоохранения, необходимые для здоровой, нормальной беременности, например, лабораторные анализы. Затраты на роды в больнице составляют от до песо, для семей, доходы которых 100 и песо. Штат покрывает часть расходов, но женщины и их семьи должны оплатить разницу для получения доступа к базовым услугам здравоохранения В 2001 г. суммы, уплаченные бедными женщинами, составили более 20% всего бюджета PAC в Оаксаке. Бедные женщины и их семьи потратили около 61% всего бюджета PAC на транспорт и проживание.

Адвокационный уровень o С точки зрения адвокации возможность проиллюстрировать конкретные недостатки бюджета на здравоохранение и сравнить их с другими областями расходов очень важна. o Это способствовало развитию связей с другими секторами, включая самих чиновников в области здравоохранения. o В 2001 г. Департамент флота и обороны увеличил расходы на инфраструктуру на 24,9% и 17,2% соответственно по сравнению с изначальным бюджетом. Министерство здравоохранения напротив не смогло использовать 51,4% своих денег на развитие необходимой инфраструктуры.

Бюджет, потраченный на инфраструктуру, по сравнению с утвержденным бюджетом (2001 г.)

Общие выводы по инициативе в Мексике: Путем анализа бюджета по отношению к элементами, необходимыми для внедрения политики безопасного материнства мы можем установить, почему некоторые попытки проваливаются. Во многих случаях недостатки непосредственно связаны с нефункционирующей системой здравоохранения, в которой очень неравномерно распределяются человеческие, денежные и инфраструктурные ресурсы. С этой точки зрения предотвращение смерти женщин вследствие беременности, родов и после них можно обеспечить при помощи целенаправленных усилий только в ограниченной степени. Даже если общие условия здравоохранения можно улучшить при помощи целевых программ, события, требующие немедленной доступности услуг здравоохранения и срочного решения проблем, и дальше будут представлять собой трудности, если не улучшится доступ к услугам первого и второго уровней.

Инициативу в Мексике, в рамках которой проводится мониторинг государственного бюджета и его воздействие на материнское здоровье, осуществляют следующие исследователи: Даниэла Диаз, координатор, Fundar Грациела Фрейермут и Сесилия де ла Торре, CIESAS-Sureste, Чиапас Марта Кастаньеда, Nääxiwiin, Оаксака Давид Мелендез, Хильда Рейес и Карлос Рейес, Instituto Nacional de Perinatología