МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МОДУЛЬ 3 Управление качеством Докладчик: Коробов Владимир Михайлович, заведующий Центра НПО ПОИПКРО, кандидат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Advertisements

Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
Одним из основных факторов успешной деятельности любой организации, в том числе образовательной, является качество результатов ее деятельности. Достичь.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
Совершенствование терминологии проекта « Восточноевропейская квалификационная рамка по направлениям подготовки « информатика » и « менеджмент » Рабочая.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МОДУЛЬ 3 Управление качеством Докладчик: Коробов Владимир Михайлович, заведующий Центра НПО ПОИПКРО, кандидат технических наук

Структура модуля УЭ1. Концепция управления качеством профессионального образования УЭ1. Концепция управления качеством профессионального образования УЭ2. Принципы построения комплексной системы управления качеством УЭ2. Принципы построения комплексной системы управления качеством УЭ3. Обеспечение качества и единства оценки профессиональной компетенции выпускника УЭ3. Обеспечение качества и единства оценки профессиональной компетенции выпускника УЭ4. Управление качеством процесса предоставления образовательных услуг УЭ4. Управление качеством процесса предоставления образовательных услуг

Концепция управления качеством профессионального образования

Современный подход к качеству профессионального образования приоритет экономических целей как желаемых результатов; приоритет экономических целей как желаемых результатов; передача государством функций непосредственного предоставления образовательных услуг автономным, юридически независимым производителям этих услуг; передача государством функций непосредственного предоставления образовательных услуг автономным, юридически независимым производителям этих услуг; постепенный переход от государственного бюджетного финансирования предоставления образовательных услуг к их закупке на договорной основе у автономных производителей. постепенный переход от государственного бюджетного финансирования предоставления образовательных услуг к их закупке на договорной основе у автономных производителей.

Кому нужно качество? Государству Государству Работодателю Работодателю Обучаемым Обучаемым Профессиональным учебным заведениям Профессиональным учебным заведениям

Призывы к высокому качеству профессионального образования существовали всегда!!!

Задачи разработать единый инструмент, обеспечивающий прозрачность профессиональных квалификаций, что потребует достижения межевропейского соглашения о наборе квалификационных уровней и/или уровней компетенции; разработать единый инструмент, обеспечивающий прозрачность профессиональных квалификаций, что потребует достижения межевропейского соглашения о наборе квалификационных уровней и/или уровней компетенции; обеспечить совместимость между различными национальными и отраслевыми подходами для возможности трансферта квалификаций (компетенций) в Европе; обеспечить совместимость между различными национальными и отраслевыми подходами для возможности трансферта квалификаций (компетенций) в Европе; разработать общие критерии и принципы по качеству ПО, на основе которых можно было бы предложить конкретные методы и инструменты обеспечения качества; разработать общие критерии и принципы по качеству ПО, на основе которых можно было бы предложить конкретные методы и инструменты обеспечения качества; разработать единый инструмент, обеспечивающий прозрачность профессиональных квалификаций, что потребует достижения межевропейского соглашения о наборе квалификационных уровней и/или уровней компетенции; разработать единый инструмент, обеспечивающий прозрачность профессиональных квалификаций, что потребует достижения межевропейского соглашения о наборе квалификационных уровней и/или уровней компетенции; обеспечить совместимость между различными национальными и отраслевыми подходами для возможности трансферта квалификаций (компетенций) в Европе; обеспечить совместимость между различными национальными и отраслевыми подходами для возможности трансферта квалификаций (компетенций) в Европе; разработать общие критерии и принципы по качеству ПО, на основе которых можно было бы предложить конкретные методы и инструменты обеспечения качества; разработать общие критерии и принципы по качеству ПО, на основе которых можно было бы предложить конкретные методы и инструменты обеспечения качества;

Понятие качества профессионального образования Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Объект – всё, что может быть индивидуально описано или рассмотрено, т.е. товар, услуга, процесс, система, организация или отдельное лицо. Объект – всё, что может быть индивидуально описано или рассмотрено, т.е. товар, услуга, процесс, система, организация или отдельное лицо. Показатели качества – элементы, составляющие совокупность характеристик качества объекта. Показатели качества – элементы, составляющие совокупность характеристик качества объекта. Уровень качества – относительная характеристика качества объекта, основывающаяся на сравнении достигнутых и установленных (запроектированных) показателей качества. Уровень качества – относительная характеристика качества объекта, основывающаяся на сравнении достигнутых и установленных (запроектированных) показателей качества. (Стандарт ИСО-8402 «Управление качеством продукции и обеспечение качества. Словарь» Международной организации по стандартам (International Standard Organization – ISO)

Качество образования как отрасли социальных услуг – это способность её органов управления и непосредственных производителей образовательных услуг удовлетворить установленные или предполагаемые потребности общества, отдельных социальных групп и граждан в получении образования и/или приобретении профессиональной компетентности

Продукция отрасли профессионального образования, её конечный продукт – это трудовой потенциал выпускников. Качество продукции отрасли ПО – способность трудового потенциала выпускника удовлетворить установленные или предполагаемые потребности общества, самого выпускника и работодателей в профессиональных, жизненных и гражданских компетенциях.

Петля качества предоставления образовательных услуг Изучение социально-экономических прогнозов и определение потребностей рынков труда и образовательных услуг. Изучение социально-экономических прогнозов и определение потребностей рынков труда и образовательных услуг. Разработка требований к трудовому потенциалу выпускников (уровню их знаний, умений и навыков). Разработка требований к трудовому потенциалу выпускников (уровню их знаний, умений и навыков). Формирование программ и методов обучения. Формирование программ и методов обучения. Определение требований к уровню знаний и умений абитуриентов. Определение требований к уровню знаний и умений абитуриентов. Обеспечение процесса обучения людскими ресурсами (преподавательскими, административными и учебно- вспомогательными кадрами). Обеспечение процесса обучения людскими ресурсами (преподавательскими, административными и учебно- вспомогательными кадрами). Обеспечение процесса обучения материальными ресурсами. Обеспечение процесса обучения материальными ресурсами. Процесс обучения. Процесс обучения. Присвоение квалификации выпускникам. Присвоение квалификации выпускникам. Мониторинг трудоустройства и профессиональной деятельности выпускников. Мониторинг трудоустройства и профессиональной деятельности выпускников.

Понятие всеобщего управления качеством Ориентация организации на потребителя Ориентация организации на потребителя Роль руководства Роль руководства Вовлечение персонала в деятельность по управлению качеством Вовлечение персонала в деятельность по управлению качеством Процессный подход к производственной деятельности Процессный подход к производственной деятельности Системный подход к управлению Системный подход к управлению Постоянное совершенствование Постоянное совершенствование Принятие решений, основанных на достоверных данных Принятие решений, основанных на достоверных данных Установление взаимовыгодных отношений с социальными партнерами Установление взаимовыгодных отношений с социальными партнерами

Стадии непрерывного цикла управления качеством Стадии непрерывного цикла управления качеством - Проектирование качества - Обеспечение качества - Мониторинг качества

При проектировании требований к качеству знаний, умений и навыков выпускниковнеобходимо решать такие вопросы, как: политика – например, должны образовательные стандарты основываться на профессиональных компетенциях или на требованиях к предметному «минимуму знаний»; политика – например, должны образовательные стандарты основываться на профессиональных компетенциях или на требованиях к предметному «минимуму знаний»; стратегия – например, сопровождать стандарты обязательными «типовыми» требованиями к учебным программам или нет; стратегия – например, сопровождать стандарты обязательными «типовыми» требованиями к учебным программам или нет; организационные структуры – например, кто будет разрабатывать квалификационные требования к выпускнику: отраслевые организации промышленности и сферы услуг или организации системы образования; организационные структуры – например, кто будет разрабатывать квалификационные требования к выпускнику: отраслевые организации промышленности и сферы услуг или организации системы образования; требования к процессу разработки образовательных стандартов и инструментов оценки качества трудового потенциала обучаемых – процедуры, контроль, утверждение, пересмотр. требования к процессу разработки образовательных стандартов и инструментов оценки качества трудового потенциала обучаемых – процедуры, контроль, утверждение, пересмотр.

При обеспечении качества осуществляется: разработка и утверждение единых общих государственных требований к квалификационным уровням; разработка и утверждение единых общих государственных требований к квалификационным уровням; разработка профессиональных стандартов; разработка профессиональных стандартов; формирование квалификационных требований по профессиям и специальностям; формирование квалификационных требований по профессиям и специальностям; формирование единых требований к оценке знаний и навыков; формирование единых требований к оценке знаний и навыков; формирование единых требований к экспертам по оценке (экзаменаторам). формирование единых требований к экспертам по оценке (экзаменаторам).

Мониторинг качества квалификационных требований, среди других действий, может включать: оценку соответствия достигнутого уровня качества образовательных стандартов, текущим и перспективным требованиям потребителей образовательных услуг; оценку соответствия достигнутого уровня качества образовательных стандартов, текущим и перспективным требованиям потребителей образовательных услуг; оценку соответствия существующей практики контроля знаний и трудовых навыков обучаемых единым требованиям к оценке знаний и навыков. оценку соответствия существующей практики контроля знаний и трудовых навыков обучаемых единым требованиям к оценке знаний и навыков.

Принципы построения комплексной системы управления качеством

Цель - достижение требуемого уровня качества профессионального образования Объект управления Деятельность, относящаяся к качеству ПО Методология разработки показателей качества, методов их оценки и измерения Квалиметрия Метрология Управленческое воздействие Методы управления: -проектирование качества -- обеспечение качества Обратная связь Методы управления Мониторинг качества Инструменты управления нормы и нормативы качества (стандарты) нормативные акты и инструкции процессы управления качеством процедуры управления качеством документирование, сертификация Субъект управления Гос.-обществ. структуры управления качеством (общегосударственные, региональные, отраслевые, образовательные организации)

стратегия управления качеством Что конкретно является объектом управления качеством? Что конкретно является объектом управления качеством? Кто конкретно организует и осуществляет процесс управления качеством? Кто конкретно организует и осуществляет процесс управления качеством? Как будет обеспечиваться качество избранного объекта (объектов) управления? Как будет обеспечиваться качество избранного объекта (объектов) управления?

Уровень качества трудового потенциала выпускника проектируется и оценивается через: стандартизацию профессиональных компетенций; стандартизацию профессиональных компетенций; стандартизацию квалификационных требований; стандартизацию квалификационных требований; стандартизацию оценки профессиональных компетенций и соответствующих им знаний и умений; стандартизацию оценки профессиональных компетенций и соответствующих им знаний и умений; стандартизацию требований к тем, кто проводит оценку трудового потенциала обучаемых (экспертов по оценке); стандартизацию требований к тем, кто проводит оценку трудового потенциала обучаемых (экспертов по оценке); обязательность предоставления данных о трудоустройстве выпускников производителями образовательных услуг; обязательность предоставления данных о трудоустройстве выпускников производителями образовательных услуг; опрос работодателей о соответствии профессиональной компетенции выпускников требованиям производства опрос работодателей о соответствии профессиональной компетенции выпускников требованиям производства

Обеспечение качества и единства оценки профессиональной компетенции выпускника

Конфигурация двух систем управления качеством трудового потенциала обучаемого Система квалификационных стандартов и единства оценки знаний и навыков: Квалификационные стандарты профессиональных компетенций Квалификационные стандарты профессиональных компетенций Стандартные требования к оценке компетентности Стандартные требования к оценке компетентности Стандартные требования к экзаменаторам Стандартные требования к экзаменаторам

Конфигурация двух систем управления качеством трудового потенциала обучаемого Государственные образовательные стандарты: Требования к минимуму содержания образовательных программ Требования к минимуму содержания образовательных программ Требования к максимуму объёма учебной нагрузки Требования к максимуму объёма учебной нагрузки Требования к уровню подготовки выпускников Требования к уровню подготовки выпускников

Управление качеством процесса предоставления образовательных услуг

Система управления качеством профессионального образования Подсистема управления качеством процесса обучения Подсистема управления качеством результатов обучения

РФ. Показатели для самообследования и внешней аттестационной экспертизы Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Система управления Система управления Структура подготовки Структура подготовки Содержание подготовки (на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов) Содержание подготовки (на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов) Качество подготовки выпускников Качество подготовки выпускников

Австралия. Перечень стандартов качества для аккредитованных организаций ПО Система управления качеством обучения и оценки. Система управления качеством обучения и оценки. Выполнение законодательных и нормативных требований. Выполнение законодательных и нормативных требований. Эффективные процедуры управления финансами. Эффективные процедуры управления финансами. Эффективные процедуры документооборота. Эффективные процедуры документооборота. Признание квалификаций, присвоенных другими аккредитованными организациями профессионального обучения. Признание квалификаций, присвоенных другими аккредитованными организациями профессионального обучения. Обеспечение доступности, равенства и информированности клиентов о предлагаемых услугах. Обеспечение доступности, равенства и информированности клиентов о предлагаемых услугах. Компетенции сотрудников. Компетенции сотрудников. Система оценки знаний, умений и навыков обучаемых. Система оценки знаний, умений и навыков обучаемых. Стратегия обучения и оценки результатов. Стратегия обучения и оценки результатов. Порядок выдачи квалификационных удостоверений. Порядок выдачи квалификационных удостоверений. Использование квалификационной и аккредитационной символики. Использование квалификационной и аккредитационной символики. Этика маркетинга и рекламы. Этика маркетинга и рекламы.

Презентация закончена Спасибо за внимание