В.Ю.Выборнов, заместитель председателя комитета профессионального образования департамента образования Администрации Ярославской области, канд.пед.наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Advertisements

Министерство образования Тверской области Особенности обеспечения финансовой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях с 1 сентября 2013 года.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Организация работы групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, как платной.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Департамент образования Ярославской области Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов МС 2014 г. © Департамент образования Ярославской.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Семёнов Сергей Викторович г. Красноярск АНАЛИЗ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ МРСО В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н. О разграничении полномочий в области дошкольного.
Предварительные итоги реализации в 2013 году «дорожной карты» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования Воронеж.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации О продолжении реализации подготовки управленческих.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:
Транксрипт:

В.Ю.Выборнов, заместитель председателя комитета профессионального образования департамента образования Администрации Ярославской области, канд.пед.наук 19 февряля 2007 г Проект ЕФО «Усиление управленческого потенциала региональной системы профессионального образования – разработка модели финансирования профессионального образования»

Предпосылки проекта В соответствии с ФЗ 95 с г. финансирование учреждений НПО перешло на уровень субъектов Российской Федерации Региональные органы управления образованием вынуждены создавать собственные модели финансирования профессионального образования

Для профессионального образования в России характерна институциональная модель, которая в соответствии со ст. 41 Закона РФ «Об образовании» основана на финансировании учреждений, а не образовательных программ

Опыт развитых стран предлагает следующие общепринятые технологии: нормы/ставки финансирования профессионального образования являются относительными, а не абсолютными; нормы устанавливаются на программы, а не на учреждения; нормы финансирования связываются с результатом – проведенными аудиторными часами; модели финансирования профессионального образования основываются на нескольких затратных составляющих (прямых и накладных расходах)

Цель проекта ЕФО – разработка модели финансирования, основанной на расчете стоимости образовательных программ профессионального образования

Проект реализуется СЗАМП под руководством международного эксперта В.М. Гаськова Пилотные регионы проекта – Мурманская и Ярославская области

Основные задачи проекта на первом этапе: Разработка адаптированной к условиям России методики расчета ставок финансирования образовательных программ, реализуемых в учреждениях профессионального образования. Выявление и отбор наиболее массовых (популярных) образовательных программ начального профессионального образования. Расчет ставок финансирования применительно к данным программам.

Под ставкой финансирования понимается расчет стоимости одного часа обучения одного учащегося (ЧОУ)

Расчет осуществлялся по наиболее массовой образовательной программе начального профессионального образования – с получением среднего (полного) общего образования

Перечень профессий, отобранных для апробации методики по расчету ставок финансирования Перечень профессийЯрославль (кол-во УНПО) Мурманск (кол-во УНПО) Автомеханик 22 Мастер отделочных строительных работ 11 Парикмахер 22 Повар, кондитер 22 Продавец 22 Сварщик 22 Слесарь 2- Станочник 2- Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 21 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 22

Структура расчета ставок финансирования: по видам обучения – общеобразовательной подготовке, теоретическому обучению, производственному обучению и производственной практике по видам затрат – прямые, накладные, накладные социальные

Структура расчета ставок финансирования: Виды затратОбщеобразо вательная подготовка Теоретиче ское обучение Производствен ное обучение и производствен ная практика Всего Прямые расходы на обучение Накладные расходы на обучение Накладные социальные расходы Накладные расходы, связанные с оплатой налогов Итого по блокам программы

В прямые расходы включались: заработная плата педагогических работников, расходы на обучение, относящиеся к использованию оборудования, учебных и расходные материалов, расходы на оплату услуг тепло-и электроснабжения во время учебных занятий

В накладные расходы включались: заработная плата прочего персонала, расходы на оплату услуг тепло-и электроснабжения неучебных помещений, расходы на основные средства и расходные материалы, не использующиеся в учебном процессе, прочие расходы

В накладные социальные расходы включались: заработная плата работников, оказывающих социальные услуги, расходы на электроэнергию, отопление помещений, используемых для социальной поддержки учащихся, расходы на основные средства и другие, расходы для предоставления социальных услуг, расходы на оплату налогов учреждением НПО

Ставки финансирования и отраслевые коэффициенты в УНПО Ярославской области п/п Профессия общеобраз овательная подготовка теоретическо е обучение производст венное обучение ВсегоОтраслевой коэффициен т 1 парикмахер 15,9717,7522,1519,071 2 сварщик 16,6715,4324,2119,38 1,02 3 продавец 17,2817,6224,9619,69 1,03 4 автомеханик 16,7420,4825,9420,75 1,09 5 повар, кондитер 18,6518,7429,5422,37 1,17 6 мастер отделочных строительных работ 20,5919,7826,1222,51 1,18 7 слесарь 20,9622,2734,1526,88 1,41 8 тракторист- машинист с/х производства 19,5621,7944,3527,23 1,43 9 электромонтер 19,2623,1840,9927,49 1,44 10 станочник 20,1520,7841,0829,4 1,54

Ставки финансирования и отраслевые коэффициенты в УНПО Мурманской области п/п Профессияобщеобразо вательная подготовка теоретическое обучение производств енное обучение ВсегоОтраслевой коэффициент 1 электромонтер 17,2419,6326,7619,881,00 2 повар, кондитер 20,6123,3031,8624,211,22 3 тракторист- машинист с/х производства 20,0829,8130,8726,961,36 4 продавец 26,1228,4928,1727,191,37 5 автомеханик 23,5027,3832,3727,911,40 6 мастер отделочных строительных работ 26,7131,8430,1428,671,44 7 сварщик 21,5927,5336,5828,951,46 8 парикмахер 35,5332,9932,8533,011,66

Преимущества данной модели: возможность анализа затрат учреждения НПО и выявления неэффективных расходов, возможность исключения определенных статей расходов, возможность гарантировать определенный уровень качества образования

Трудности реализации данной модели: УНПО не являются полностью самостоятельными субъектами рынка образовательных услуг, государство не готово к полному финансированию всех затрат УНПО, обеспечивающих установленный уровень качества образования,

Спасибо за внимание!