ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам проектов СЗАМП) Иванов С.А. предс. экспертн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О программе реструктуризации системы НПО Республики Марий Эл Белоусова Л.И.– заместитель председателя Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Advertisements

Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Перейти на первую страницу ОПЫТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ Регионализация системы профессионального образования Шаги: Нормативно-правовое обеспечение процесса.
Правовое регулирование системы профессионального образования в Новгородской области.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Идиатуллина Э. З., директор ГОУ Республики Марий Эл « Научно-методический центр профессионального образования» РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Департамент внутренней и кадровой.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Показатели эффективности реализации региональной программы реструктуризации Белоусова Л.И, заместитель председателя Государственного комитета Республики.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Транксрипт:

ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам проектов СЗАМП) Иванов С.А. предс. экспертн. совета СЗАМП СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ АГЕНТСТВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ

Основные проекты СЗАМП по реструктуризации региональных систем профессионального образования ( гг.) «Реструктуризация региональных систем профессионального образования» (российско-финский проект, гг.) «Научно-методическое и нормативное правовое обеспечение модели многоуровневого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования» (ФЦПРО, 2006 г.)

Программа реструктуризации региональной системы профессионального образования (Рекомендации, разработанные, СЗАМП; гг. ) Введение Паспорт Программы 1. Анализ исходной ситуации и постановка задач 1.1. Необходимость реструктуризации сети учреждений ПОО 1.2. Цели и задачи реструктуризации 1.3. Принципы проведения реструктуризации 1.4. Пилотные модели учебных учреждений 1.5. Модернизация системы управления и инфраструктуры ПОО 2. Рабочий план реструктуризации региональной системы ПОО 2.1. Реорганизация образовательных учреждений системы ПОО 2.2. Совершенствование системы управления ПОО 2.3. Изменения в системе управления образовательным учреждением 2.4. Развитие методических служб и институтов повышения квалификации 2.5. Развитие инфраструктуры ПОО 2.6. Развитие системы профориентации 2.7. Информационная и PR поддержка реструктуризации системы ПОО

Основные составляющие реструктуризации региональной системы профессионального образования Реструктуризация сети образовательных учреждений (укрупнение образовательных учреждений, создание многоуровневых образовательных учреждений, открытие ресурсных центров и пр.) Реструктуризация инфраструктуры системы профессионального образования (создание и развитие центров качества, маркетинговых служб, центров мониторинга рынка труда, учебно-методических центров и центров повышения квалификации и пр.) Реструктуризация системы управления профессиональным образованием (структурные и функциональные изменения органа управления образованием, развитие институтов государственно- общественного управления образованием, изменения в управлении образовательными учреждениями и пр.).

Региональные документы по реструктуризации системы профессионального образования (Республика Марий Эл) Программа действий по обеспечению устойчивого развития системы начального профессионального образования Республики Марий Эл Программа реструктуризации системы начального профессионального образования Республики Марий Эл Вопросы реорганизации образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Марий Эл (Приказ Госкомпрофобра Республики Марий Эл) Положение о процедурных вопросах, связанных с реорганизацией государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Марий Эл Критерии и индикаторы для оценки возможностей перевода УНПО в УСПО

Реструктуризация сети образовательных учреждений (Калининградская обл., Кемеровская обл., Мурманская обл., Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Чувашская Республика) Ресурсные центры коллективного пользования Учебно-производственные многоуровневые комплексы Укрупнение образовательных учреждений с созданием филиалов и отделений Учебные центры профессиональной подготовки на базе общеобразовательных школ Учебно-производственные центры обучения и переобучения взрослых на базе УНПО Технопарки

Общий алгоритм создания многоуровневых учреждений профессионального образования Анализ исходной ситуации и обоснование необходимости создания многоуровневого учреждения профессионального образования Принятие постановления органом государственной исполнительной власти субъекта РФ о создании многоуровневого учреждения профессионального образования Формирование организационных механизмов реализации решения о создании многоуровневого учреждения профессионального образования (комиссий) Издание приказа органом управления образованием о создании многоуровневого учреждения профессионального образования Осуществление действий (процедур) по созданию многоуровневого учреждения профессионального образования (разработка устава, лицензирование, аккредитация и пр.) Разработка регулирующих документов по организации образовательного процесса в многоуровневом учреждении профессионального образования (положений, договоров и пр.) Подготовительно-аналитический этап создания многоуровневого учреждения профессионального образования Этап нормативно-правовой объективации многоуровневого учреждения профессионального образования Организационный этап создания (реорганизации) многоуровневого учреждения профессионального образования Процедурно-оформительский этап создания (реорганизации) многоуровневого учреждения профессионального образования Организационно-методический этап создания (реорганизации) многоуровневого учреждения профессионального образования

Критерии интеграции НПО и СПО (создания многоуровневого учреждения профессионального образования) отраслевые и профессиональные профили подготовки в образовательных учреждениях, планируемых к слиянию, объединению в многоуровневое учреждение профессионального образования, в значительной степени совпадают; уровень квалификации выпускников в образовательных учреждениях, планируемых к слиянию, объединению в многоуровневое учреждение профессионального образования, выше среднего показателя по региону; содержание профессионального образования в образовательных учреждениях, планируемых к слиянию, объединению в многоуровневое учреждение профессионального образования, развивается в соответствии с тенденциями развития экономики региона (соответствующей группы муниципальных образований); в планируемых к интеграции образовательных учреждениях достаточно высокий управленческий потенциал; штаты педагогов и мастеров производственного обучения в образовательных учреждениях укомплектованы, педагогический состав обладает высокой профессиональной квалификацией; качество учебно-материального оснащения по профессиональному направлению лучше, чем в других образовательных учреждениях; налажено и активно развивается социальное партнерство с предприятиями; здания и сооружения образовательных учреждений находятся в удовлетворительном состоянии;

Индикаторы по критерию: «отраслевые и профессиональные профили подготовки в образовательных учреждениях, планируемых к слиянию в многоуровневое учреждение, в значительной степени совпадают» Доля профессий НПО, совпадающих по отраслевому профилю со специальностями СПО, планируемыми к открытию в многоуровневом учреждении профессионального образования; Доля профессий СПО, планируемых к открытию для ускоренной подготовки, совпадающих по отраслевому профилю с профессиями НПО; Доля профессий НПО, по которым возможна реализация интегрированных образовательных программ в многоуровневом учреждении профессионального образования, в том числе для взрослых; Доля профессий НПО, по которым может быть организована курсовая подготовка на базе многоуровневого учреждения профессионального образования.

Реструктуризация инфраструктуры системы профессионального образования Создание регионального центра качества образования (Республика Марий-Эл, Республика Карелия) Формирование механизмов мониторинга рынка труда (Калининградская обл., Республика Карелия, Республика Коми) Реорганизация регионального института развития профобразования (Кемеровская обл., Республика Карелия) Развитие системы профориентации молодежи (Республика Коми) Реструктуризация сети общежитий НПО (Республика Карелия) Развитие системы внутрифирменной подготовки кадров (Республика Коми) Создание механизмов независимой сертификации профессиональной квалификации выпускников (Красноярский край, Республика Марий Эл, Новгородская обл.) создание маркетинговых служб и службы содействия трудоустройству выпускников УНПО (Новгородская обл.)

Реструктуризация системы управления профессиональным образованием Создание новых структурных подразделений в органах управления образованием: отдел информационно-аналитического обеспечения развития региональной образовательной политики (Республика Карелия) по маркетингу рынка труда и образовательных услуг, нормативно- правовой базе и пр. (Республика Марий-Эл) Новые должности и функционал работников отдела профобразования Главный специалист по маркетингу в сфере профессионального образования отдела профессионального образования комитета образования Новгородской области Разграничение функций по управлению УНПО между администрацией области и муниципальными районами Передача части полномочий администрациям муниципальных образований Формирование региональных и муниципальных консультативных советов Создание попечительских советов образовательных учреждений участие руководителей образовательных учреждений в работе объединений работодателей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАКОНЧЕНА БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ