Санкт-Петербург, 23 июня 2009 года Майк Коулз Агентство по квалификациям и образовательным программам, Лондон Европейские подходы к официальному признанию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
Advertisements

Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
1 Стандартизация этических аспектов деятельности руководителей высшего звена организации как инструмент повышения управляемости компании. (Опыт системы.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
Цель государства – общественная безопасность Защита прав человека; Защита прав человека; Безопасность жизни; Безопасность жизни; Социальная защита; Социальная.
Качество валидации неформального и спонтанного обучения Укрепление доверия и компетентная экономика , Санкт-Петербург, Анни Карттунен Эксперт.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Профессиональный стандарт как механизм регулирования качества рабочей силы Машукова Наталья Дмитриевна - директор Центра развития профессиональных квалификаций.
РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ ЗАЧЕМ? КАК? Мишель Фётри. Европейская рамка квалификаций и национальные рамки Краткая история создания.
Примеры Швеции, Исландии и Нидерландов Различные подходы к валидации.
Некоторые терминологические пояснения. Это означает идентификацию/определение знаний, умений и компетенций, которые человек приобрел в течение своей жизни.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Транксрипт:

Санкт-Петербург, 23 июня 2009 года Майк Коулз Агентство по квалификациям и образовательным программам, Лондон Европейские подходы к официальному признанию обучения

Что это за подходы? Соглашения о центральном положении стратегии и деятельности по обучению в течение всей жизни Европасс как средство предоставления и обмена информацией о достижениях ЕРК как рамка квалификаций, полученных в ходе обучения в течение всей жизни Европейская система переноса кредитов в профессиональном образовании Европейская практика и европейское руководство по признанию обучения на основе опыта

Шесть международных тенденций Переход к единым интегрированным национальным системам профессиональных стандартов и квалификаций Разработка образовательных стандартов, с акцентом на обучение, методы преподавания и обучение преподавателей Разработка НРК Соотнесение национальных квалификаций с международными подходами к уровням –Использование результатов обучения как связующего звена между образованием и трудовой деятельностью –Официальное признание неформального обучения

Понятие квалификаций

Стандарты - содержание (знания, умения, компетенции) - образование - официальное признание - квалификация - сертификация Результаты обучения и компетенции Оценка компетенций (текущая, итоговая, соответствие назначению, внешние факторы, обеспечение качества и доверие) Официальное признание процессов оценки и квалификации Сертификация – подтверждение Аккредитация квалификаций – регулирующие рамки

Промежуточная и итоговая оценка Промежуточная – не приводит к формальной сертификации результатов обучения, но предоставляет обратную связь о процессе обучения, указывая на сильные и слабые стороны и формируя основу для личностного и организационного совершенствования. Итоговая оценка и официальное признание – формализует и сертифицирует результаты обучения и, таким образом, связана и интегрирована в институты и организации, уполномоченные присуждать квалификации

Обучение в течение всей жизни Продолжающееся всю жизнь, добровольное и основанное на личной мотивации стремление приобрести знания для личного или профессионального использования. Данный подход не только улучшает социальную включенность, способствует становлению активной гражданской позиции и личностному развитию, но и повышает конкурентоспособность и возможность трудоустройства. Как мы делаем образование и обучение, наши институциональные структуры и квалификации более приспособленными для осуществления качественного и равноправного образования в течение всей жизни?

Европасс Европасс призван обеспечить и увеличить прозрачность, сделав навыки и квалификации европейского гражданина четкими и понятными на рынке труда и в системе образования и обучения. Европасс также способствует мобильности, предоставляя европейским гражданам возможность получить новое место работы, новую профессию или переехать на другое место жительства в любой точке Европы. Это портфолио, состоящий из 5 документов Европасс CV (резюме): с февраля 2005 по октябрь 2008 около 3.9 миллионов CV были заполнены в режиме прямого доступа Европасс языковой паспорт: с февраля 2005 по октябрь 2008 около 103,000 языковых паспортов были заполнены в режиме прямого доступа Европасс мобильность: в гг., было выдано более 77,000 документов мобильности Европасс Дополнительный сертификат: 15 стран (из 32) составили национальный перечень дополнительных сертификатов Дополнительный диплом: дополнительный диплом используется многими высшими учебными заведениями.

ЕРКУровень 1 ЕРК Уровень 1 ЕРК Уровень 2 ЕРК Уровень 3 ЕРК Уровень 4 ЕРК Уровень 5 ЕРК Уровень 6 ЕРК Уровень 7 ЕРК Уровень 8 Основные характеристики ЕРК 8 уровней (дифференцируемых по результатам обучения – знаниям, умениям и компетенциям) 2 основные цели – содействие транснациональной мобильности и обучению в течение всей жизни

ЕРК – Европейская рамка квалификаций Уровень 10 Уровень 9 Уровень 8 Уровень 7 Уровень 6 Уровень 5 Страна I Квалификация 1 Квалификация 2 Квалификация 3 Уровень 4 Уровень 3 Уровень 2 Уровень 1 ЕРК Уровень 8 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 7 Уровень 6 Уровень 5 Уровень 4 Уровень 1 Уровень 8 Уровень 7 Уровень 6 Уровень 5 Уровень 4 Уровень 3 Уровень 9 Уровень 2 Уровень 1 Страна II Квалификация 1 Квалификация 2 Квалификация 3 Справочная система, которая позволяет сравнивать национальные системы образования и обучения на основе результатов обучения

Функции Стимулировать использование результатов обучения Доступ на все уровни с любой «точки» Необходимость четких процедур обеспечения качества Вовлечение всех заинтересованных сторон в процесс определения «точек отсчета» Облегчение признания неформального и спонтанного обучения

Общие признаки Европейских НРК Результаты обучения используются как основа классификации и описания уровней Значительное количество стран используют 8-уровневую структуру Гарантия качества – основной вопрос, требующий решения Большинство стран связывают НРК с признанием неформального обучения Некоторые страны создали перечни национальных квалификаций

Европейская система переноса кредитов Призвана облегчить людям перенос кредитов для обучения из одной страны Евросоюза в другую Представляет собой набор договоренностей и соглашений, для которого требуется: –Описание квалификаций в терминах переносимых единиц результатов обучения. –Разработка процессов оценивания и признания результатов обучения, значимых для цели переноса. –Использование кредитных баллов для обозначения значимости каждой единицы результатов обучения

Европейское руководство по официальному признанию неформального и спонтанного обучения

Основа - стандарты

Три задачи Обзор европейского опыта (2002, 2005, 2007) указывает, что успех на национальном и местном уровне зависит от подходов к решению трех задач: –Какова должна быть связь между (различными формами) официального признания и НСК? –Какие стандарты используются для официального признания? –Как обеспечить долгосрочную устойчивость организации официального признания?

Принципы официального признания обучения на опыте 1.Процесс визуализации всего диапазона знаний, умений и опыта человека должен осуществляться на добровольной основе, и результаты признания должны оставаться собственностью человека. 2.Заинтересованные стороны должны учредить системы и подходы, включающие в себя соответствующие механизмы обеспечения качества и предоставления профориентации, консультирования и информационной поддержки этих систем. 3.Основа доверия к системам оф. признания - прозрачность, объективность, обеспечение качества и выбор надежных методик. 4.Доверие основано на участии заинтересованных сторон, на избежании конфликта интересов и на четких профессиональных стандартах, которых придерживаются те, кто осуществляет официальное признание.

Ожидания относительно официального признания опыта (1) поддержка академической и трудовой мобильности повышение эффективности образования и обучения (обеспечение доступа к индивидуальным траекториям обучения) равенство возможностей граждан для признания их умений и компетенций, независимо от того, где они были освоены поддержка незащищенных групп (мигрантов, беженцев, безработных граждан, лиц старшего возраста)

Ожидания относительно официального признания опыта (2) Развитие обучения в течение всей жизни за счет возможностей признания обучения в течение всей жизни Обеспечение сопоставимости с другими странами (ЕС) Решение проблемы нехватки умений в отраслях и соответствие требованиям регулирования профессиональных квалификаций Реакция на демографические изменения Решение проблемы дефицита квалификаций

Проект Европейского руководства по официальному признанию неформального и спонтанного обучения (1) Дополняет обзор опыта по странам 2007 года Основа – серьезный интерес на политическом уровне Обсуждение основных направлений на национальном уровне (учебные заведения, предприятия, обучение взрослых, волонтерский сектор) Структура, роли и ответственность различных типов организаций по официальному признанию Методики оценки

Проект Европейского руководства по официальному признанию неформального и спонтанного обучения (2) Архитектура систем официального признания Роли, умения и ценности людей, осуществляющих процесс официального признания Требования к оценке Терминология

Структура процессов официального признания Ориентация: все, что способствует поддержке учащегося до, во время и после процесса оценивания Оценка: процесс предоставления доказательств и решение об их качестве и достаточности Аудит: процесс, проходящий после официального признания для проверки эффективности процесса признания Контрольные списки: условий, практических шагов, требований к знаниям профессионалов, ожидаемых результатов

Факторы успеха партнерства и консультации достаточные финансовые и человеческие ресурсы обучение специалистов, занимающихся формированием политики и нормативной базы использование четких и ясных «точек отсчета» - стандартов и уровней квалификаций разработка методик, основанных на компетенциях обеспечение качества, мониторинг и оценка для обеспечения объективности и доверия учиться у других и обмениваться опытом

Препятствия на пути к успеху (1) недостаточность ресурсов для обеспечения и устойчивости процессов официального признания недостаточное обучение персонала, ответственного за официальное признание нечеткое планирование из-за разрозненности и качества пилотных проектов отсутствие взаимодействия между группами заинтересованных сторон компании не признают важность процесса официального признания высокий уровень доверия к традициям и культуре признания формального образования опасения, что процедуры официального признания неформального и спонтанного обучения будут слишком длительными и сложными

Препятствия на пути к успеху (2) нехватка информации о процедурах официального признания низкие личностные ожидания у кандидатов, особенно среди мужчин с низкими квалификациями работодатели опасаются таких последствий, как требования повышения заработной платы или лучших условий контракта методики признания слишком разнообразны, чтобы обеспечить надежность оценки и сформировать доверие к ней ряд частных отраслевых организаций считают, что официальное признание является ответственностью госсектора отсутствие нормативно-правовой базы для официального признания частный сектор не хочет делиться опытом неприятие нетрадиционных квалификаций

Необходимые функции (1) Разработка официальной политики Формирование административных процессов для принятия заявок на официальное признание, осуществления оценки, документирования результатов, консультирования студентов по результатам оценки и процессам апелляции Процедуры, приводящие к задействованию потенциальных кандидатов, включая маркетинг Предоставление информации и консультирование относительно процесса документирования свидетельств

Необходимые функции (2) Консультирования студентов относительно процессов оценки, особенно – относительно необходимых свидетельств, их объема и набора Организация процедур оценки, информирование, разъяснение, что является результатом обучения, или компетенциями, а также ответственности и ролей различных участников Обеспечение необходимого уровня квалификаций и умений у оценщиков, консультантов и других участников Обеспечение официального статуса проведенной оценки Сертификация результата Определение путей (регулирование) обеспечения качества процедур, процессов и оценки в рамках официального признания

Заключение Необходимо сформировать и принять принципы идентификации и официального признания Важность связи с системой формальных квалификаций (взаимное доверие, взаимная выгода, широкое применение) Основа высокого качества и доверия - стандарты Основной вызов – обеспечение устойчивости Поскольку системы квалификаций отзываются на проблемы обучения в течение всей жизни, признание обучения, полученного вне формальной системы, становится все более ценным и необходимым для отдельной личности и экономики в целом

Спасибо