Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Миграция, глобализация и образование краткий обзор темы Вернер Винтерштейнер, Университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Advertisements

National Centre for Professional Development in Education Educode Ltd Рамки финских государственных стандартов образования + национальные.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
Из них более являются инвалидами Получение образования в специальном учреждении обучение участие во всех сферах жизнедеятельности участие во всех.
Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛ БИЗНЕСА С.Р.Филонович, д.ф.-м.н., ординарный профессор, декан Высшей школы.
Проблемы и перспективы интеграции мигрантов в поликультурную образовательную среду колледжа Хухлаев О.Е. зав.каф. этнопсихологии и психологических проблем.
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
Переход школы к использованию инклюзивных подходов. Байкальский Образовательный Форум 2-4 июня 2011 Мария Перфильева РООИ «Перспектива», Москва.
Вопросы развития дошкольного образования. становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости Миссия дошкольного образования.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Тенденции и темы образования взрослых в Европе Результаты исследования EAEA Август 2006.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : концептуальные подходы и методологическая основа. Романова.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2040 ГОДА.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
НОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ И ПРИНЯТИЯ ИНФОРМИРОВАННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ВИЧ/СПИДа Целевая аудитория: ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Транксрипт:

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Миграция, глобализация и образование краткий обзор темы Вернер Винтерштейнер, Университет Клагенфурта, Австрия

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Вопрос понимания Кто такие мы? Кто такие они? Что такое наше отношение к ним? Что является проблемой? Кто является проблемой?

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Четыре различных подхода (1)Обучение мигрантов (2)Межкультурное (поликульутрное образование) (3)Подход на основе равных возможностей (4)Транскультурное и глобальное гражданское образование > Не только различные ответы на данную проблему > Но различное понимание ситуации

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University (1) Обучение мигрантов (1960ые –) До: нет проблемы, они не остаются Сейчас: Возросшее количесто детей мигрантов в школах Проблема – слабая адаптация иммигрантов Образование организовано их государствами Сейчас: они должны стать как мы: язык, культура Решение – включение их в нашу систему, ценности, культуру

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Обучение мигрантов: задачи Основная задача - ассимиляция Языковое обучение Межкультурное образование: познакомить их с нашей культурой Фокус только на детей мигрантов Вопросы развития школы, учебных программ, методов обучения не рассматриваются

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University (2) Межкультурное образование (1990s –) Они становятся частью нашего общества Мы признаем (в большей или меньшей степени), что являемя межкультурным обществом Мы все разные Наше общество будет меняться Нам всем необходимо межкультурное образование Образование должно учитывать наши различия

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Задачи межкультурного образования Интеграция вместо ассимиляции Акцент на различия (всех), а не на недостатки (мигрантов) Все студенты являются целевой группой, а не только мигранты Пересмотр школьных планов развития, учебных программ, методов обучения

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Двойная задача Равные возможности для детей мигрантов Включая их особые потребности Подготовка всех детей к жизни в поликультурном обществе Включая обучение по решению конфликтов без насильственных методов

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Бойтесь культурализма! Не все различия являются культурными различиями Не все конфликты вызваны культурными различиями И даже не все языковые проблемы являются проблемами учащихся мигрантов

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University (3) Равные возможности для всех Фокус только на равные возможности Системный подход, затрагивающий всю систему образования ОЭСР: Тематический обзор по вопросам обучения мигрантов Какая политика будет способствовать достижению успешных образовательных результатов для первого и второго поколения мигрантов?

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University 7 приоритетных направлений деятельности 1.Лидерство на всех уровнях 2.Исследования, оценка и экспертиза 3.Языковая поддержка 4.Качество обучения независимо в условиях языкового и культурного многообразия 5.Поддержка от родителей мигрантов и местного сообщества 6.Качество дошкольное обучение и здравоохранения 7.Переход на ступень обязательного обучения

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Лидерство Широкая национальная стратегия в области образования мигрантов Разнообразие во всех аспектах образовательной политики; не второстепенный вопрос образовательной политики Специфические цели и задачи, чтобы уменьшить пробелы обучения: учебные планы, требования к ответственности, планы развития школ, подготовка руководителей и преподавателей школ

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Предложения по дальнейшему развитию Целевое финансирование для обеспечения реализации национальной политики в области образования мигрантов на местном уровне Знания о положительном опыте должны централизованно аккумулироваться и распространяться. Последовательная инфраструктурная поддержка (эксперты-консультанты на местном уровне и сайты для распространения лучшего опыта)

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University (4) Транскультурное и глобальное гражданское образование Культуры не могут больше восприниматься как цельные, однородные образования, они не похожи на бильярдные шары Культуры смешиваются,становятся разнородными, транскультурными, они как сады с большим разнообразием цветов

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Глобальное гражданство (образование) Мы живем в глобальном мире Двойная задача: > Образование для интеграции всех в поликультурное общество > Образование для интеграции нашего полукультурного общества в поликультурное мировое сообщество

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Задачи глобального гражданского обучения Системные/ политическиеКультурные/ личностные МинимумПрава Образование в области прав человека Идентичность Чувства и выбор МаксимумИнклюзия Построение более совместимой (инклюзивной) демократии Компетенция Навыки демократического участия Cf. Osler/Starkey 2005, 86

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Выводы (1) – (4) Образование мигрантов Меж-/ транcкультурный подход Либеральный подход Гражданский/ космополитичный подход Монокультурное общество с « исключениями» Поликультурное общество Справедл ивое общество Демократическо е (всемирное) общество Специальное образование для мигрантов Межкультурное образование для всех Равные возможно сти для всех Политическое участие для всех

Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Дополнительные источники Auernheimer, Georg. Einführung in die interkulturelle Erziehung. Darmstadt: Wiss. Buchgesellschaft BMUKK (ed): Rehearsing the Future: School and Intercultural Dialogue. Vienna Osler, Audrey/Hugh Starkey: Changing Citizenship. Democracy and Inclusion in Education. Maidenhead: Open University Press Wintersteiner, Werner: Poetik der Verschiedenheit. Literatur, Bildung, Globalisierung. Klagenfurt/Celovec: Drava OECD: _ _ _1_1_1_1,00.htmlhttp://