Перспективы развития обучающегося региона и роль образовательных учреждений в развитии регионального обучения Хейкки К. Люютинен Генеральный секретарь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Advertisements

Университеты прикладных наук (УПН) как фактор развития региона Цель УПН: 1.Обучение 2.Развитие региона совместно с региональными компаниями - Все преподаватели.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Как использовать ИТ в управлении знаниями?. Ваша задача: Составить список (перечень) возможностей ИТ в управлении знаниями.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД ИРКУТСК- ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД. Главный ресурс города – люди: человеческий ум и творческие способности.
Информационное общество Информационное общество это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний.
Ибрагимова Гайша Бишкек г. Мировые тенденции обеспечения качества в образовании Этот проект финансируется Европейским Союзом.
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» МОСКВА, 9 АПРЕЛЯ 2012 E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Транксрипт:

Перспективы развития обучающегося региона и роль образовательных учреждений в развитии регионального обучения Хейкки К. Люютинен Генеральный секретарь Финского Совета по Оценке Качества Образования

МЕНЯЮЩИЕСЯ ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Знание становится более существенным фактором в производстве Экспертиза и основные компетенции становятся приобретают важное значение Способность учиться быстро и творчески, так же как отбрасывать старые навыки, становится насущной Конкуренция между регионами становится более интенсивной Глобальные сети взаимодействия становятся ареной для появления прибавочной стоимости и конкуренции

Основные задачи регионального развития Список лозунгов, отражающих основные задачи регионального развития может рассматриваться следующим образом : социальный капитал навыки/ноу-хау компетентность фокус на обучаемого интернационализация обучение устойчивое развитие спонтанность культура новшества

Децентрализация обучения Децентрализация принятия решений в образовательном процессе Образовательные учреждения становятся независимыми с изменениями в учредительстве и в экономической базе Требования по развитию связей образовательных учреждений с работодателями и ответственность за трудоустройство выпускников Развитие образовательной сети и обучение совместно с местными компаниями, другими организациями и другими школами Регионализация образовательных потребностей

Основные положения регионального образования Регион имеет возможность создавать эффективное и активное юридическое лицо, чтобы выполнять образовательную политику и развивать образование Человеческие ресурсы - ключевой фактор в региональной политике развития Развитие регионального интеллектуального/человеческого ресурса основано на сотрудничестве Эффективная и продуктивная региональная политика поддерживает национальную конкурентоспособность Конкурентоспособность существенна, если есть региональное равенство и социальная справедливость

Развитие Человеческих Ресурсов на региональном уровне Суть: Объединение международных, национальных, региональных и местных стратегий действия как вертикально, так и горизонтально

В данном случае регион это: 1.арена для взаимодействия и сотрудничества между действующими лицами 2.арена для определения общего руководства по выработке политики 3.арена для проведения совместных переговоров 4.арена для совместного планирования ресурсов 5.арена для совместного управления качеством

Почему именно концепция обучающегося региона? развитие региона все более базируется на человеческом капитале и его развитии так же, как на социальном капитале профессии и предприятия, требующие специальных знаний, быстро растут и существенны для региональной конкурентоспособности требования к эффективному обучению увеличиваются-> быстрое и эффективное обучение становятся фактором соревнования в организациях и регионах (сравни: обучающаяся экономика)

значение динамического интеллектуального капитала в региональном развитии значение географической близости действующих лиц сети в обучении (сравни: например, тихое знание) это обоснованно объединяет человеческое и региональное развитие Почему именно концепция обучающегося региона …

Обучение как фактор успеха региона Вероятность выжить/преуспеть Региональное обучение (обучающийся регион) Изменение окружающей среды (общества) + Изучение конкурирующих регионов

Две роли обучающегося региона 1.Поддерживать обучение в течение всей жизни 2.Учиться продвигать социальное и экономическое «возрождение» = учиться в процессе изменений в регионе и его окружающей среде

Что означает социальное и экономичное обновление? понимание того, как регион изменяется, чтобы быть способным влиять на его будущее (население, рынок труда, экономическую основу, технологии и т.д.) развитие систем недостаточно, мы также должны учиться думать и действовать новым способом понимание того, как социальные, культурные, политические и экономичные сферы работают в регионе, и как они взаимодействуют (сравни: развитие благосостояния людей в районе)

Чем характеризуются обучающиеся регионы? индивидуальная готовность и способность развивать конкурентоспособность, вкладываясь в развитие человеческого, социального и структурного капитала общее видение развития между действующими лицами в регионе действующие лица в регионе формируют эффективную и многостороннюю сеть в пределах региона и во внешнем мире, чтобы создать новое обучение и инновации региональное обучение поддерживается развитыми системами информации и обратной связи (сравни: внутренняя и внешняя оценка) системы динамического развития

Три уровня обучения обучающего региона НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ И ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОБУЧАЯСЬ ВМЕСТЕ УЧИТЬСЯ РАЗРАЗРАБАТЫВАТЬ СОВМЕСТНОЕ ВИДЕНИЕ, СТРАТЕГИИ КАЧЕСТВА И ПОНИМАНИЕ МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ЛИЦАМИ В РЕГИОНЕ ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНО

Что мы изучаем в сети обучающегося региона? Различные формы неосязаемого капитала: всеобщее управление качеством, стратегии качества, общее видение и цели, общие ценности, информацию сети, навыки организации сети, доверие, преданность, инновации, социальный капитал, благосостояние, многосторонние навыки, лучший опыт

ОПОСРЕДОВАННЫЕ/ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ НАВЫКЫ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ (например, школами) МОДЕЛЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СОЗДАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАВЫКОВ

СОЗДАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В РЕГИОНЕ Знание Навыки Предпринимательство КОМАНДНОЕ ЛИЧНОЕУМСТВЕННОЕСИСТЕМНОЕРАЗНОСТОРОНЕЕ ОБУЧЕНИЕ МАСТЕРСТВОМОДЕЛИРОВАНИЕМЫШЛЕНИЕВИДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИЙСЯ РЕГИОН - ПРОЦЕССЫ СОЗДАНИЯ ЗНАНИЯ Деловое мышление и идеи Профессиональные Навыки Осознание Понимание Инновации Изменения в Обществе и Окружающей среде ОПЫТОПЫТ ЭКСПЕРТИЗАЭКСПЕРТИЗА НОУ-ХАУНОУ-ХАУ ЦЕННОСТЬВСОРЕВНОВАНИИЦЕННОСТЬВСОРЕВНОВАНИИ КАЧЕСТВО ЖИЗНИКАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПРОЦВЕТАНИЕПРОЦВЕТАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФОКУСЕ ЖИЗНЬИЗМЕНЕНИЯ

РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБУЧАЮЩЕМСЯ РЕГИОНЕ Уровни взаимодействия ДОВЕРИЕ Высокое Низкое Кооперация НизкаяВысокая Взаимодействующий (победитель/ победитель) Согласующийся ( Заключение компромисса ) Обороняющийся (победитель/проигравший или проигравший/победитель)

Уровни сотрудничества 1. Территориальные / ориентируемые на сектора 2. Координируемые 3. Взаимодействующие 4. Совместные, объединенные 5. Коммуникативные Формальны й Неформальны й

Что включает в себя социальный капитал? Социальный капитал включает : коллегиальное сотрудничество, обязательства по совместным задачам участие, влияние и полномочия принимать решения социальная интеграция (действительно ли работники знают друг друга и пользуются ли они опытом друг друга)

Что включает в себя социальный капитал … организация сообщества неофициальное сообщество социальное доверие добровольная работа в пределах сообщества внутреннее признание действующих лиц принадлежность к группе, сообществу

Развивающая роль образовательных учреждений в обучающемся регионе удовлетворение потребностей рынка труда в регионе таким образом, что предложения образовательных услуг обновляют профессиональные структуры, учитывая будущее развитие забота о высоком качестве образования в соответствии с развитием региональных стратегий активное участие в проектах развития региона

Развивающая роль образовательных учреждений в обучающемся регионе … Обучение профессиям, востребованным в регионе и его окружении действовать, привлекая, "впитывая" человеческий капитал играть активную роль эксперта в создании инноваций в рабочей жизни поддержание сети сотрудничества между образовательными учреждениями и развивающимися организациями, чтобы гарантировать целевое предложение образовательных услуг в обучающемся регионе и усиливать свою собственную способность развиваться

Развивающая роль образовательных учреждений в обучающемся регионе … участие в международном сотрудничестве, чтобы гарантировать образование на высоком уровне и передачу навыков забота о непрерывном образовании, которое поддерживает развитие обучающегося региона и укрепляет идентичность обучающегося региона привлечение студентов к участию в проектах по развитию регион

Кейс Центральной Финляндии Образовательный кластер - это кластер! Существует тесное сотрудничество и растущая конкуренция между образовательными учреждениями, где обучают бизнесу, и организацией KIBS (Knowledge Intensive Business Services) Существует региональная культура открытого сотрудничества Основные кластеры и бизнес имеют тесный контакт с образовательным кластером Роли общественных, частных, академических структур постоянно меняются, строятся на соревновании Кластер может производить дополнительную ценность в региональной экономике и бизнесе Академический партнер может поменяться на образовательного партнера

Поток лучших методов социальные инновации Образователь ная экспертиза человеческая технология компетенции в сотрудничестве Партнёрство для предпринимательства Профессионально- технические деловые сети Академическая команда Региональная команда по компетентности Сеть для школ Контакт с предприятием - сетевой инструмент Мобильная оценка обучения Обучение в игре Педагогическое управление Образование преподавателей Руководство и инструменты для взрослых Подготовка преподавателей для системы ПО Финская система образования Исследование PISA Edu Partnership - Выработка компетенций Edu Value Net – О бучение клиента Образовательные Оценки

Образовательный кластер в сердце Финляндии Мы верим, что человеческий капитал и социальный капитал увеличиваются, когда Вы их используете Взгляните на восход солнца и почувствуйте приток лучшего опыта … Сердечно Благодарю !