САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Advertisements

«Примером постоянного самообразования, саморазвития для своих учеников должен стать педагог!» А.Б. Драхлер.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙРАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Педагогический совет МОУ «СОШ 13»
Применение информационных технологий на уроке Козачок Светлана Александровна, учитель информатики МОУ СОШ 34 г.Сургута.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
СИСИНА ГАЛИНА АНТОНОВНА учитель информатики и математики МОУ СОШ 2 г Агрыз, РТ Образование высшее Стаж работы 24 года В данной школе работает 5 лет «Учитель»-
Интернет как источник самообразования учителя ОУ Гимназия 2011 Занина Л.Г. Учитель английского языка.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций.
ФГОС Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»
Самообразование - основа успешной работы педагога Педагогический совет КГОБУ НПО «ПЛ 43»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Виртуальные методические сообщества- способ обмена передовым педагогическим опытом.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Транксрипт:

САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ

Не каждый учитель хочет и может оперативно перестраивать свою деятельность, свою личность. Возникает много противоречий между старым и новым, а значит, и много проблем. Проблем, которые учитель должен уметь продуктивно разрешать в интересах ученика, педагогического процесса и в своих личных интересах.

Что такое самообразование? Самообразование – приобретение знаний путем самостоятельных занятий и управляется самим человеком.

Что должен знать преподаватель, чтобы хорошо работать в современных условиях ?

1.Психологию. Если мы ставим на субъект, на личность ученика, мы ее должны хорошо знать; 2. Экономику (знать потребности экономики; знать, какого человека готовить в школе);

3.Информатику (пользоваться компьютером); 4. И, конечно, прекрасно знать свой предмет, а также традиционные и инновационные методы, формы и приемы его передачи.

Что должен уметь учитель, чтобы хорошо работать в современных условиях ?

1.Экспериментировать и вводить новое в свою деятельность; 2.Исследовать свою и чужую деятельность; 3.Ставить цель деятельности; 4.Прогнозировать и планировать деятельность в соответствии с целями; 5. Организовывать достижение цели по плану;

6.Контролировать выполнение цели, то есть: -управлять процессом деятельности; -корректировать процесс деятельности; 7. Анализировать результаты деятельности других людей и собственные; 8. Адаптировать (приспосабливать к себе, к обстоятельствам); 9. Моделировать (пробовать разные варианты деятельности);

10.Совершенствовать способы передачи информации: 11. Менять набор учебных средств (использовать компьютер, телевидение, новые учебные пособия, яркую наглядность).

o 12.Использовать методы o активного обучения o (например, дидактические, o имитационные, деловые игры и т.д.). 13. Совершенствовать обратную связь «УЧИТЕЛЬ – ученик», «УЧЕНИК – учитель».

Самообразование как постоянная деятельность учителя может включать в себя: научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педсоветах, в предметных слушаниях методического объединения; посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов. сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей

Сетевое педагогическое сообщество – это интнрнет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, узнать нужную информацию.

Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности в целях самообразования: - использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; - самостоятельное создание сетевого учебного содержания; - освоение информационных концепций. знаний и навыков; - наблюдение за деятельностью участников сообщества.

Главные преимущества этой формы самообразования: * обмен опытом осуществляется между учителями-практиками; *методическая помощь является персональной и адресной; *попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

1.Интернет-государство учителей 2. Педсовет 3.Завуч.Инфо 4.Российский общеобразовательный портал 5.Открытый класс 6.Сеть творческих учителей

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА. 1.Вовлекать педагогов в постоянную деятельность по самообразованию через взаимопосещение уроков, работу семинаров, педсоветов и другие формы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. 2.Шире использовать систему повышения квалификации как одну из форм самообразования педагогических работников. 3.Разрабатывать и проводить открытые уроки по перспективным технологиям с целью обмена опытом и пополнения методического банка школы и партфолио учителя.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя» (Дональд Д. Куинн).

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций