Семинар Талантливый ученик: проблемы, формы работы, траектория развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Advertisements

Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Президиум совета Учебно-методического объединения по образованию в области сервиса и туризма 28 июня – 01 июля 2012 г. г. Иркутск 29 июня 2012 года.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Роль методической службы в системе поддержки талантливых детей Мурзина Ж.В. Руководитель АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Результаты реализации подпрограммы Ежегодно в школьном этапе Всероссийской олимпиады принимают участие более учащихся общеобразовательных учреждений;
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
Транксрипт:

Семинар Талантливый ученик: проблемы, формы работы, траектория развития

Цель и задачи семинара Цель и задачи семинара Цель семинара: изучить проявления таланта у детей и рассмотреть особенности педагогической работы с одаренными детьми. Задачи семинара: рассмотреть системный подход в работе с талантливыми детьми; показать сложности психического развития и методы диагностики талантливых детей; рассмотреть особенности воспитания и обучения талантливых детей.

Актуальность проблемы Обращаясь к Федеральному Собранию 30 ноября 2010, Медведев отметил, что необходимо в 2011 году завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Проблема воспитания и обучения талантливых детей (одаренных) не нова, но в настоящее время особенно актуальна. Каждый человек от рождения обладает своим ресурсом способностей, которые проявляются или не проявляются в зависимости от окружающей среды. Талантливые, одаренные дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Эти дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.

Нормативно-правовая база 1.Федеральная целевая программа«Дети России», утверждённая постановлением Правительства РФ 732 от 03 октября 2003 г (подпрограмма «Одаренные дети») Обновленная программа "Одаренные дети", рассчитанная на годы, должна включать механизмы поиска и выявления одаренных детей в разных регионах России. 2. Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» (В ред. указов Президента России от 29 февраля 2008 г. N 283, от 09 ноября 2010 г. N 1413). 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на годы» 4. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из направлений является система поддержки талантливых детей, которую государство рассматривает как интеллектуальный потенциал в развитии конкурентноспособной России XXI века.

Национальная инициатива «Наша новая школа» Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят расширение системы олимпиад и конкурсов школьников развитие дополнительного образования развитие системы ученических конференций и семинаров освоение программы профильного обучения по самым различным направлениям. отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в ВУЗы

Проблемы работы Проблемы работы 1) Отсутствие разветвленной системы работы с талантливыми детьми. 2) Модель поведения учителя, влияющая позитивно на развитие одаренности школьников. 3) Особенности и личностные характеристики талантливых детей и их учет в образовательном процессе учебного заведения. 4) Проблема критериев выявления одаренных детей и их психолого-педагогического сопровождения.

Самая большая проблема в этом направлении, как и во всей работе с детьми, – это отсутствие системности.

По мнению ректора МГУ имени Ломоносова, председателя Российского совета Олимпиад школьников Виктора Садовничего, одним из главных способов поиска талантливых детей остаются Олимпиады. «И Всероссийская олимпиада, и школьников, и международная это, безусловно, инструмент, его надо всячески оберегать. Я считаю, что Олимпиада любого уровня это один из основных инструментов поиска талантливых детей», отметил в разговоре с РИА Новости ректор МГУ. Олимпиады школьников Олимпиады школьников

Школьный тур олимпиады Школьный тур олимпиады Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников проходил с октября 2012 года. Олимпиада была организована по 15 предметам и проходила чётко по графику. В целом в олимпиаде приняли участие более 100 учеников школы, около приняли участие в 3-х и более олимпиадах по разным предметам.

По результатам школьного тура насчитывается Победителей Победителей - нет Призеров-6 Итоги школьного тура олимпиады

предметкласспризерКоличество баллов биология 7 Риль Эдуард 15/30 8 Чучалина Виталина 24/48 ОБЖ 5 Соловьев Андрей 13/22 Технология 5 Соловьев Андрей 8/15 6 Русских Данил 8/15 Физика 8 Ашанина Юлия 3/5

В этом учебном году учителя дали возможность проявить себя на школьной олимпиаде многим ученикам. Но результаты полученные при проведении школьного тура не радуют в текущем году. Это говорит о недостаточно серьёзном подходе к подбору кандидатов для участия в школьном туре олимпиады. Многие ребята принимают участие в олимпиаде лишь для галочки, не имея высокой мотивации для получения положительного результата. В олимпиаде по учебным предметам принимали по нескольку раз одни и те же ребята. Это ведет к перегрузке способных детей. Каковы пути решения??? Проблемы и пути решения

Как можно определить талант у ребенка? Талантливость и одаренность обнаруживается только в деятельности. Нельзя говорить об одаренностях человека к рисованию, если его еще не учили этому. Только в процессе специального обучению рисунку и живописи может выясниться, есть ли у обучающегося одаренность, талант. Это обнаруживается в том, насколько быстро и легко он усваивает приемы работы, цветовые отношения. И как результат – победы в различных конкурсах рисунков, поделок.

Роль педагога в работе с талантливыми детьми Садовничий полагает, что система поддержки талантливых детей должна быть «обеспечена теми преподавателями, которые способны работать с такими детьми». «И, конечно, здесь расчет, принятый для системы образования, он не проходит, потому что этот преподаватель тратит совсем другое время, другие силы на обучение школьников, чем в обычном классе», считает ректор МГУ.

Позиция педагога Позиция педагога Для работы с такими детьми педагог должен быть: Увлечен своим делом; Способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; Профессионально грамотным; Интеллектуальным, нравственным и эрудированным; Проводником передовых педагогических технологий; Психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; Знатоком во всех областях человеческой жизни.

Психологические проблемы Недостаточный психологический уровень подготовки учителя для работы с детьми, проявляющими нестандартность в поведении и мышлении, приводит к тому, что, оценивая своих подопечных, учителя отмечают в них демонстративность, желание все делать по-своему (упрямство), истеричность, нежелание и неумение следовать положительным образцам и т.д. Психологи считают, что такие оценки часто являются следствием неадекватного понимания учителем личности и развития одаренного ребенка. Одаренные дети быстро проходят начальные уровни развития интеллекта и оказывают сопротивление всем видам репродуктивных работ, что оценивается учителями, как упрямство, лень или глупость. Сложность состоит как раз в том, что сам одаренный ребенок без специальной помощи психолога или квалифицированного учителя не может понять, в чем причина его сопротивления тем видам работ, которые охотно выполняются другими детьми.

Исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано, а иногда и загублено на любом этапе развития. Необходима специальная психологическая помощь и поддержка в развитии талантливой личности.

Талант – это драгоценность Талант – это драгоценность Талант похож на жемчужину, заключенную в раковине. Иногда раковины бывают открыты, и в этом случае талант ребенка очевиден. Гораздо больше детей с «закрытыми раковинами». Талант (а если не талант, то способности) есть, но нужно приложить усилия, для того, чтобы его разглядеть и развить.