Родительское собрание: «Успешность в обучении: от чего она зависит?» Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. (Томас Эдисон)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учебной деятельности Тапайкина Любовь Герасимовна Учитель начальных классов, педагог - психолог.
Advertisements

Воспитание семейных ценностей в интерактивном взаимодействии детей и родителей Семья –это первое признание для каждого человека.
Повышение эффективности деятельности классного Руководителя подготовила зам дир по ВР Антонова И.А. Январь 2013 г.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» Филиал «Орловская основная школа» 2012 – 2013 учебный год.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
МБОУ Локшинской СОШ Портфолио Ученицы 5 класса Котельниковой Юлии.
"Гармония общения: учитель, ученик, родитель" Счастье – когда тебя понимают.
ЧТОБЫ РЕБЕНОК УЧИЛСЯ Родительское собрание Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий.
Развитие детской одаренности. Выполнили: Ахмедова Алеса. Панченко Юлия.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Типы семейного воспитания Цели: 1.Познакомить родителей с типами семейного воспитания 2.Показать возможные варианты решения семейных проблем.
Выступление на педагогическом совете «Формы проявлений одаренности в детском возрасте » Скирневской Ирины Николаевны, воспитателя МДОУ Оболенский детский.
Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. / Томас Эдисон/ Родительское собрание «О трудностях учения»
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель Мрясева Ольга Зосимовна.
«Гармония общения: учитель, ученик, родитель» Счастье – когда тебя понимают Родительское собрание И класс Кл. рук. Перова И.Н.
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Транксрипт:

Родительское собрание: «Успешность в обучении: от чего она зависит?» Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. (Томас Эдисон)

Повестка собрания: 1.Практикум для родителей. 2.Результаты учёбы школьников за прошлый учебный год. 3.Полезная информация.

Тест – прогноз «Способности нашего ребёнка. Как их распознать» Если у ребенка способности в технической области, то он: интересуется самыми разными механизмами и машинами; любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели; часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов; использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок; любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов; читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей согласно своему интересу.

Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он: oлюбит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи; oс удовольствием посещает концерты; oлегко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести; oесли играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием; oпытается сочинять свои собственные мелодии; oпытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет; oразбирается в различных областях музыкальной культуры

Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он: обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям; умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности; любит читать взрослые книги и словари, научно – популярные издания, отдает им предпочтение; задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира; часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира; создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.

Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он: часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов; умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом; имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает; с большим желанием выступает перед аудиторией; способен к имитации и делает это легко и непринужденно; любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду; пластичен и открыт всему новому.

Если у ребенка незаурядный интеллект, то он: хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить; обладает хорошей памятью; легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов; любит читать книги не только по школьной программе; обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником, часто жалуется на то, что в школе ему скучно; имеет не по возрасту обширные знания в различных областях; рассудителен и даже расчетлив не по годам; обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла; остро реагирует на все новое и доселе неизвестное.

Если у вашего ребенка спортивный талант, то он: энергичен и все время хочет двигаться; смел до и не боится синяков и шишек; любит спортивные игры и всегда в них выигрывает; ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками; на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику; любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования; имеет спортсмена – кумира, которому старается подражать; практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.

Если у вашего ребенка литературные способности, то он: рассказывает всегда логически и последовательно; любит фантазировать и придумывать; старается, как можно шире использовать палитру языка для того, чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа; любит писать рассказы, стихи, дневники; не стесняется демонстрировать свои литературные способности.

Если у вашего ребенка художественные способности, то он: с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства; в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия; увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать; умеет видеть прекрасное и необычное рядом; в свободное время охотно лепит, рисует и чертит; любит создавать что-то интересное и необычное в доме.

Показатели учебной мотивации учащихся.

Мотивация учебной деятельности учащихся пятого класса. 1.Я стараюсь учиться лучше, чтобы … а) получить хорошую отметку – 10ч. б) наш класс был лучшим – 7ч. в) меня хвалили родители – 6ч. г) я больше знал и умел – 5ч. 2. Я не могу учиться лучше, так как … а) мне трудно усвоить учебный материал – 7ч. б) я не успеваю работать вместе со всеми – 7 ч. в) не могу заставить себя делать это – 5 ч. г) у меня есть более интересные дела – 5ч. д) мне просто не хочется учиться – 3 ч.

3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что… а) я хорошо знаю учебный материал – 13ч. б) мама будет довольна – 9ч. в) я буду тянуть класс назад – 8ч. г) я буду считаться хорошим учеником – 3 ч. д) учительница будет рада – 3 ч. 4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что… а) я плохо знаю учебный материал – 7ч. б) мама будет расстраиваться – 7 ч. в) я буду считаться плохим учеником – 5ч. г) учительница будет недовольна – 5ч.

Отношение учащихся 5 класса к предметам. Предмет.Как ты относился к этому предмету в 4 классе. Как ты относишься к этому предмету сейчас. люблюравнодушноне люблюлюблюравнодушноне люблю Русский язык Литература Математика История1212 Немецкий язык ИЗО Труд Природоведение Физкультура Информатика

Мотивация учебной деятельности учащихся старшей ступени обучения

1. Предметы нужно знать всем: русский язык, английский язык, математику, литературу, историю, биологию, ОБЖ. 2. Все изучаемые предметы.

Данный предмет интересен Нравится, как преподает учитель Предмет заставляет думать Предмет требует терпения Учитель интересно объясняет Получаю удовольствие при его изучении Знания предмета необходимы для поступления в ВУЗ Предмет способствует развитию общей культуры Просто интересно

Ринг «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете? Как часто вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса? Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и вы неспособны ему помочь, что вы будете делать? Как помогаете ребенку при выполнении домашнего задания?

Результаты учёбы школьников за прошлый учебный год. качество 40,3 %успеваемость 100 % ОтличникиХорошисты Качество % I ступень II ступень III ступень 14 38,5

КлассУч. – ся г.На «5»На «4», «5»% качество Переведены % ,5% % итого % ,5% % % %15 9 «а» 14323%13 9 «б» 55 итого % % %9 итого ,5%13 Всего по школе ,3%

Советы Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования»

Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках. Задавайте вопросы вместо приказаний. Дайте возможность ребенку спасти свое лицо. Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними. Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.