Сценарий игровой развивающей ситуации. Тема: «Путешествие в зимний лес»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
Advertisements

Воспитатель Антипова Татьяна Равильевна Дети и родители I младшей группы 5 «Крохи»
Конспект НОД по математическому развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у матрёшек» Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский.
Открытое занятие «В гости к Мишке» Возрастная группа: 1 младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное Цель: реализация.
Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественному творчеству и развитию элементарных.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста « В гости к ежику». Автор: Петрова Валентина Сергеевна, МАДОУ «Детский сад 7» «Созвездие» г. Чебоксары.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Изложение по вопросам для 2 класса
Неделя игра и игрушки с 17 по 21 ноября 2013 г. Подготовила и провела: воспитатель группы № 11 «Малыш» Степанян Л. А.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 115 Невского района Санкт- Петербурга ул.Коллонтай д.33 кор.2 литер А Непосредственно.
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область речевое развитие Составитель:Воспитатель.
Цели: Развивать внимание и мышление Обобщить и активизировать словарный запас по теме Учить рассказывать о зимних забавах Учить рисовать предметы в форме.
Презентация к занятию по рисованию (младшая группа) на тему: Презентация «Занятие по рисованию в 1 младшей группе на тему «Снег идёт»
« УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЗАЙЧИКА » МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 55 «УЛЫБКА» Воспитатель Заводенко.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация«Ах,малыши» Автор: Архипова.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Проект средней группы 6 «Березка русская моя» Воспитатель: Бикина Елена Степановна.
Проект «На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки- попрыгайки…» во второй младшей группе МАОУ ДОД Детский сад «Сказка» воспитатель Шеффер.
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинка» г.п.Барсово, Сургутский район Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну дорожных.
Транксрипт:

Сценарий игровой развивающей ситуации. Тема: «Путешествие в зимний лес»

Интегрированные образовательные области: « Познание», «коммуникация», «Художественное творчество»

Виды деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Программные задачи: Образовательные: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании. Обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой форме. Развивающие: Развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий).Закреплять названия 5 цветов (жёлтый, белый, красный, синий, зелёный), развивать умение группировать предметы по одному признаку (размеру), развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность. Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый -ая, пушистый -ая, гладкий, круглый -ая, поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова. Воспитательные: Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность. Создавать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.

Словарная работа: Шероховатые, мастерица, гостинцы. Материал и оборудование: Корзина с подарками (морковки, орешки, шишки). Игрушки зайцев (большой и маленький), игрушка белочки. Пеньки - стульчики, искусственные ёлки, материалы для рисования – гуашь 3 цветов (жёлтый, красный, синий). Листы тонированной бумаги в виде подносов, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, большие и маленькие снежинки.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Живые загадки» - «Белка», «Зайчик». Чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование пальчиками «Снег идёт», лепка «Орешки для белочки». Занятия по сенсорному развитию «Зайки к нам пришли», беседы о диких животных, дидактические и музыкальные игры, танцы.

Сценарий игровой развивающей ситуации. «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Ребята, на улице кругом бело, а почему? (ответы) Правильно, зимой всегда много снега, снежинки маленькие и большие падают и укрывают все вокруг. Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы). - Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие, с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. - Пойдём вот по этой дорожке (ходьба за воспитателем).

Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения: Белка лазать мастерица Белка прыгать не боится, Не большой у белки рост, И пушистый очень хвост.

Что ест белочка? (орешки и шишки). Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, раздаёт детям), рассматривают (гладкие, круглые). Выполняют практические действия, угощают. Чтение стихотворения: Маленький лесной зверёк По деревьям скок да скок Вот с гостинцами тарелка Погрызи орешки белка! Потом достаёт шишки и раздаёт детям, рассматривают их (не ровные, шероховатые). Выполняют практические действия.

Игра «Мы погреемся немножко». Воспитатель: Посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят двух зайчиков. Чтение стихотворения: Ушки на макушки У лесной зверюшки Ты его узнай-ка. Это серый …..(зайка).

Дети приветствуют их, рассматривают, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают на пеньки. Вопросы к детям: «Дети, а что любят погрызть зайчики?» (морковку) Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой. Давайте все вместе попрыгаем и зайчики наши тоже прыгают. Ребята, как обрадовались Зайчики, а посмотрите ёлочки грустные стоят.

Ёлочки шепчут, что скоро Новый год, а нарядов у них нет. Я знаю, как им помочь, давайте им нарисуем огоньки, и ёлочки станут красивыми и нарядными. Давайте подойдём к столам и нарисуем пальчиками огоньки разного цвета: и жёлтые, и красные, и синие. Пальчиковая гимнастика: - Пальчик-мальчик Мой дружок Нарисуй мне огонёк.

Дети приступают к работе под музыку, выполняют рисование огоньков. В ходе работы воспитатель в индивидуальной форме уточняет цвет огоньков, хвалит детей за выполненную работу.

Итог: Дети дарят ёлочкам огоньки. В этот момент на ёлочках загораются огоньки (сюрпризный момент) и дети двигаются под музыку, как им хочется. Ёлочки благодарят детей за помощь и дарят им картинки о животных леса на память.