МКОУ «Шипуновская СОШ» Анализ методической работы МКОУ «Шипуновская СОШ» 2011 – 2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Advertisements

Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
Транксрипт:

МКОУ «Шипуновская СОШ» Анализ методической работы МКОУ «Шипуновская СОШ» 2011 – 2012 учебный год

Анализ кадрового состава: 1.Количество педагогов – Все имеют высшее образование 3. Восемь педагогов (45%) имеют высшую квалификационную категорию 4.Семь педагогов (38,5%) – имеют I квалификационную категорию. 5.Три педагога (16,5%) – успешно прошли процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности

Методическая тема: «Личностно – ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности учащихся».

Цель: обеспечить реализацию личностно - ориентированного обучения и воспитания в школе как одного из условий повышения качества образования.

Задачи: 1. Усилить методическую и дидактическую подготовку учителей. 2. Продолжить освоение современных педагогических технологий 3. Отслеживать рост педмастерства путем проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности. 4. Оказывать всестороннюю поддержку инновационных поисков педагогов, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.

5.Совершенствовать работу с мотивированными и одаренными учащимися через использование элективных курсов, творческих предметных объединений через создание индивидуальных образовательных маршрутов. 6.Работать над привитием учащимся информационной культуры.

7.Продолжить работу по совершенствованию творческой исследовательской деятельности учащихся и педагогов

Методическая проблема на 2011 – 2012 учебный год «Организация учебного процесса с учащимися, имеющими высокий и достаточный уровень мотивации»

Направления программы по работе с мотивированными детьми: I.Организационно – педагогическая деятельность II.Организационно-исполнительская III.Психолого-педагогическое сопровождение мотивированных учащихся. IV.Работа с родительской общественностью. V.Мониторинг успешности мотивированных учащихся

Формы работы НазваниеРуководительВыходРезультат 1.Элективный курс 1.Окислительно востановительн ые реакции. 2.Основы генетики и геномики человека Жарков С.С. БессоноваО.Г. Районная предметная олимпиада школьников Победитель – 1 Призер – 1

2.Творческие объединения учащихся 3.Цитология 4.Подготовка к ЕГЭ по математике 5.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Бессонова О.Г. Шадрина О.А. Белозерцева Л.В. 2.Областная предметная олимпиада 1.Районная предметная олимпиада школьников Научно- практическа я конференция Районная предметная олимпиада Участник –1 Призер – 1 Призёр - 1

6.Физика в задачах 1.Контакт (немецкий язык) 2.Юный биолог Будовая Н.П. Исаева Е.А. БессоноваО.Г Районная научно- практическая конференция Районная предметная олимпиада школьников 1. Районная предметная олимпиада школьников 2. Областная предметная олимпиада 3. Районная научно- практическая конференция. 4. Турнир юных биологов 5. Районный интеллектуальный турнир «Через тернии к звёздам» Участники – 2 Участник – 1 Победитель – 2 Призер – 1 Участник – 1 Победитель – 1 Первое к/м Третье место

2. Творческие объединения учащихся 3.Разговор о правильном питании Лёвина Е.И.Районная научно- практическая конференция. Участники – 2

Организационно – исполнительная деятельность. 1.Различные формы внеклассной работы. 2. Нестандартные формы проведения предметных месячников. 3. Научно – исследовательская работа учебный год Мурашко П. (8 класс) первое место по биологии, Попова У. (8 класс) третье место по немецкому языку, Додонова Т. (10 класс) по математике.

4.Участие в международных интеллектуальных конкурсах: «Русский медвежонок» по русскому языку, «Кенгуру» по математике, по английскому языку «Британский Бульдог, по истории «Золотое руно».

Участие в различных олимпиадах и конкурсах: Победители муниципального этапа предметной олимпиады школьников 2011 – 2012 учебного года: 1.Мурашко П. (8 класс) по биологии 2.Будовая Н. (9 класс) по биологии 3. Будовая Н. (9 класс) по химии 4. Хаджанов Н. (7 класс) по истории.

Призеры муниципального этапа предметной олимпиады школьников 2011 – 2012 учебного года: 1.Додонова Т. (11 класс) по английскому языку 2.Чепак В. (11 класс) по английскому языку 3.Хаджанов Н. (7 класс) по биологии, обществознанию 4.Гущин М. (10 класс) по биологии, химии 5.Козлова И. (11 класс) по биологии, литературе 6. Попова У. (8 класс) по обществознанию 7.Хачинян М. (10 класс) по обществознанию.

I местоII место 2 класс – Алферова К.2 класс – Миллер Р. 3 класс – Терехов Д.3 класс – Федоров А. 4 класс – Шепенкова У.4 класс – Исакова П.

III местоIV место 2 класс – Пилюгин К.2 класс - 3 класс – Шадрин И.3 класс – Васильева И. 4 класс – Краснослободцева К.4 класс – Карлин В. V место 2 класс – 3 класс – Бехер М. 4 класс – Подвинский Р.

I местоII место Ануфриева И. Краснослободцева Н. III местоIV место Мурашко С.Бойцова А.

I местоII место Исаева А.Чекалина А. III местоIV место Грунина В.Чанкина А., Алферова А V место VI место Левин М., Кротова Ю. Ковынев А.

I местоII место Хаджанов Н.Гребенкин К. III местоIV место Малютин Н.Никульшина Л.

I местоII место Попова У.Мурашко П. III местоIV место Исаева П.Козлова Р. V место Чадаева А.

I место Будовая Н.

I местоII место Исаев Ж.Гущин М.

I местоII место Козлова И.Додонова Т. Чепак В. III место Меркулова К.

Козлова И., исаев Ж., Будовая Н., Попова У., Хаджанов Н., Исаева А., Ануфриева И., Алферова К., Терехов Д., Шепенкова У. –это обучающиеся с высоким образовательным рейтингом.

4 класс ( качество успеваемости- 50%) 6 класс (качество успеваемости – 55%)

Направления методической работы МО: Учебно – организационная работа Изучение и пропаганда передового педагогического опыта Повышение уровня научно – теоретической и методической подготовки Контроль качества обучения воспитания Внеклассная работа по предмету

п/п КритерииБаллы 1.Повышение квалификации педагогов3 2.Организация взаимопосещения уроков 3.Качество знаний, степень обученности учащихся по предмету 4.Внеурочная деятельность 5.Методическая продукция 6.Работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта лучших педагогов 7.Отношение педагогов к работе в методическом объединении 8.Ведение документации методического объединения 9.Проведение заседаний методического объединения 10.Посещаемость заседаний методического объединения ВСЕГО: УРОВЕНЬ:

Гуманитарного цыкла – 22,7б. Естесственно – научного цыкла – 22,8б. Учителей начальных классов -

Главная методическая проблема, которая просматривалась на открытых уроках «Эффективность применения и внедрения новых педагогических технологий». Этой проблеме был посвящён методический семинар «От информационной компетенции к информационной культуре учителей и учащихся».

Мастер-классы для молодых учителей района. РМО учителей немецкого языка и учителей технологии. Открытые уроки учителей начальных классов были направлены на изучение и использование ФГОС НОО.

Выступления по темам самообразования, отчёты в рамках М\О служат обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагогов.

Ф.И.О. Место обобщения Предмет Тема творческого отчёта Уровень Исаева Е.А.Школа РМО учителей немецкого языка Немецкий язык «Развитие коммуникат ивной компетенции учащихся через использован ие современны х технологий» Школьный Районный

Шадрина О.А. Школа РМО учителей математики Математика «Развитие умений и навыков самостоятел ьной работы учащихся на уроках математики» Районный Войтова Н.А.РМО учителей технологии Технология«Развитие творческих способностей учащихся через уроки и внеклассную работу» Районный

п/п Ф.И.О.Предмет 1Белозерцева Л.В. Русский язык, литература «Современные подходы преподавания русского языка и литературы в период введения ФГОС», НИПКиПРО, 72 часа 2Иванова Н.Б. Русский язык, литература «Современные подходы преподавания русского языка и литературы в период введения ФГОС», НИПКиПРО, 72 часа 3Исаева Е.А.Информационные процессы преподавания иностранных языков в Российской школе в условиях перехода на ФГОС», НИПКиПРО, 72 часа

4Шадрина О.А. «Использование электронных образовательных ресурсов», информатика 5 Краснослободцева И.А. «Современные подходы преподавания истории в период введения ФГОС» НИПКиПРО, -72 час. 6 Краснослободцев А.Н. «Инновационные педагогические технологии физического воспитания и оздоровления», НИПКиПРО, 108 часов 7Будовая Н.П.Преподавание физики в условиях модернизации образования и введения стандарта второго поколения

Реализуемая технология Предмет % учителей, использующ их технологии Ф.И.О. учителей, наиболее активно использующих данную технологию 1.Технология модульного и блочно - модульного обучения. физика химия история 17% Будовая Н.П. Жарков С.С. Краснослободцева И.А. 2.Проблемный метод география история обществознание литература биология химия 33%Бессонова О.Г., Жарков С.С., Краснослободцева И.А., Иванова Н.Б., Белозерцева Л.В.

3.Метод проектов начальная школа все предметы, кроме физ – ры, музыки 89% Войтова Н.А., Жаркова О.В., Исаева Е.А., Левина Е.И., Иванова Н.Б., Будовая Н.П., 4.Коллективная система обучения биология, английский язык, немецкий язык, русский язык, литература, математика 33% Жаркова О.В., Бессонова О.Г. 5.Технология критического мышления химия, биология 11%Жарков С.С., Бессонова О.Г.

6.Информацион но коммуникативн ые информатика, английский язык, немецкий язык, математика, русский язык, литература, биология, химия физика, история, обществознание, география, технология, музыка, изо 94% Жаркова О.В., Исаева Е.А., Шадрина О.А., Иванова Н.Б., Белозерцева Л.В. Бессонова О.Г., Жарков С.С., Будовая Н.П., Краснослободцева И.А., Малютин Е.В., Войтова Н.А., Васькина Н.А. 7.Игровыеинформатика, английский язык, немецкий язык, математика 22%Будовая Н.П., Васькина Н.А., Исаева Е.А., Жаркова О.В.

8.Коммуникативн ые английский язык, немецкий язык 11%Жаркова О.В., Исаева Е.А. 9.Диалоговые технологии Литература, начальное звено, биология, история, обществознание, география 17% Иванова Н.Б., Белозерцева Л.В., Забияко В.А., Краснослободцева И.А. 10.Тестовые технологии информатика, английский язык, немецкий язык, математика, русский язык, литература, биология, химия физика, история, обществознание, география, технология 89%Жаркова О.В., Исаева Е.А., Шадрина О.А., Иванова Н.Б., Белозерцева Л.В. Бессонова О.Г., Жарков С.С., Будовая Н.П., Краснослободцева И.А., Малютин Е.В., Войтова Н.А.

11.Технология личностно- ориентированног о обучения информатика, английский язык, немецкий язык, математика, русский язык, литература, биология, химия физика, история, обществознание, география, технология, музыка, изо, физ-ра 100%Жаркова О.В., Исаева Е.А., Шадрина О.А., Иванова Н.Б., Белозерцева Л.В. Бессонова О.Г., Жарков С.С., Будовая Н.П., Краснослободцева И.А., Малютин Е.В., Войтова Н.А. Краснослободцев А.Н.

Районная НПК Лучший классный час Мой лучший урок Классный час в начальной школе Время читать Исаева Е.А. Шадрина О.А. Иванова Н.Б. (участие) Лёвина Е.И. (призёр) Забияко В.А. (призёр); Лёвина Е.И. (победа); Цыбочкина Е.Г. (призёр) Лёвина Е.И., Менщикова В.М., Цыбочкина Е.Г.

1.Предметная компетенция. 2. Методическая компетенция. 3. Профессиональная самореализация.

п/п Критерии личностно-ориентированного урокаОценка 1. Цели урока задаются совместно с тенденцией передачи функции от учителя к ученику На уроке используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе и формирующие субъектную позицию учеников Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную стороны обучения, учит детей работать по правилу и творчески Критерии анализа личностно-ориентированного урока

5. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся) Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений) Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока, владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и задавать вопросы

8. Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения Стиль, тон отношений, задаваемые учителем на уроке, создают атмосферу учебного сотрудничества, сотворчества На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» через отношения, совместную деятельность

п/п Ф.И.О. Рейтинг качества урока (в баллах) Бессонова О.Г Белозерцева Л.В Забияко В.А Войтова Н.А Иванова Н.Б Исаева Е.А Левина Е.И Менщикова В.М Олейникова М.В Малютин Е.В.технология -20 география –

12Краснослободцева И.А Краснослободцев А.Н Шадрина О.А Цыбочкина Е.Г.1819

п/п Ф.И.О. 1Бессонова О.Г.89 2Белозерцева Л.В.75 3Забияко В.А.46 4Войтова Н.А.46 5Иванова Н.Б.13 6Исаева Е.А.34 7Левина Е.И.57 8Менщикова В.М.14 10Олейникова М.В19

11Малютин Е.В.83 12Васькина Н.А.24 13Краснослободцева И.А.51 14Краснослободцев А.Н. 15Шадрина О.А.43 16Цыбочкина Е.Г.53

Совершенствование работы творческих и проблемных групп учителей. Совершенствование документальной базы деятельности методических структур. Планирование деятельности всех методических структур в тесной взаимосвязи. Разработка новых форм работы с мотивированными учащимися. Продолжить методическую работу с учителями, работающими по ФГОС НОО. Продолжить мониторинг педагогической деятельности.

Продолжить работу по совершенствованию учебного занятия. Для этого необходимо: 1.Совершенствование уровня приемов и способов учебной деятельности, учащихся как необходимого условия повышения обученности. 2.Формирование новых форм учебной деятельности у учащихся. 3.Совершенствование культуры самоанализа и анализа собственной деятельности педагогов. Активизировать работу по проблеме повышения мотивации учащихся.