«Ум человеческий открыл много диковинного в природе и откроет ещё больше, увеличивая тем свою власть над ней». В.И. Ленин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА ДЛЯ 5 КЛАССА. Жили были старик со старухой. Вот и просит старик - Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего испечь –то? Муки нет.
Advertisements

ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ Выполнила В. И.. Жил-был старик со старухою. Просит старик: - Испеки, старуха, колобок. - Из чего печь-то? Муки нету.
Р у с с к а я н а р о д н а я с к а з к а. Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего испечь-то? Муки.
Творческий проект «Математическая сказка». Жили были старый четырехугольник и седая трапеция. - Испеки мне, трапеция, колобок,- просит четырехугольник.
Урок в 5 классе Составила учитель математики и информатики, II дидактическая степень, Арнаут Алла Л. АТО, Гагаузия, Комратский район, село Кирсово, гимназия.
Путешествие по сказкам. Какие русские сказки вы знаете?
Сказка про колобка Жил-был старик со старухою. Просит старик: - Испеки, старуха, колобок. - Из чего печь-то? Муки нету. - Э-эх, старуха! По коробу поскреби,
Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь.
Действия с обыкновенными дробями. Цели и задачи урока Цели: повторить и систематизировать знания учащихся в сложении, вычитании дробей с одинаковыми знаменателями;
Действия с обыкновенными дробями. Цели и задачи урока Цели: повторить и систематизировать знания учащихся в сложении, вычитании дробей с одинаковыми знаменателями;
Выполнила Челухина Н. В. Воспитатель ГБОУ СОШ пос. Новоспасский структурное подразделение I младшая группа.
Проект выполнила ученица 10-А класса МОУ СОШ 1 ст. Курской Ставропольского края Рунова Анна.
Колобок Русская народная сказка. Жили – были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети,
Жили-были старик со старухой. Вот старик как-то и говорит: -Испеки-ка, старая, колобок! -А из чего испечь, муки-то нет, - отвечает старуха. -А ты по коробу.
Цели и задачи урока: Жили-были старик со старухой. Надумали они как- то испечь колобок. Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки.
уч.год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей» Работу выполнил педагог дополнительного образования Агакишиева Зульфия Шакир.
Надоело Колобку лежать – он и покатился. С окна на лавку, с лавки - на пол, по полу - да к дверям. Перепрыгнул через порог в сени, из сеней - на крыльцо,
униципальное Общеобразовательное учреждение «Гимназия 164» Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Гимназия 164» КОЛОБОК НОВАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ.
НАЧАЛО Жили старик и старуха. Испекла старуха колобок и на окошко студить положила… А колобок полежал-полежал и покатился по дорожке в лес… Катится колобок,
Раз, два, три, четыре, пять, пора сказку начинать! Чтоб отправиться быстрее, сосчитайте поскорее! 13*2 350*2 400*2 689 – : :3 :
Транксрипт:

«Ум человеческий открыл много диковинного в природе и откроет ещё больше, увеличивая тем свою власть над ней». В.И. Ленин

Сказка «Красная Шапочка» на физический лад. Дом Красной Шапочки. На столе стоит корзинка с пирожками. Красная Шапочка собирается к бабушке…

Дом бабушки.

Измерение давления крови у человека

Теплография рук человека

Кардиограмма

Электрокардиограмма здорового и больного человека

Викторина от Волка. (За каждый правильный ответ команды получают жетон, победителем будет та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов.) Имеется 16 кг муки, весы и несколько пустых мешков, но гирь нет. Как взвесить 14 кг муки? Газ неограниченно расширяется, почему же существует атмосфера? Могут ли подводные корабли освещать прожекторами предметы на больших расстояниях? Почему вода гасит огонь костра?

Викторина от Волка(продолжение) Что за искры сыплются от точильного камня? Могут ли они оказать вред человеку? Всё молчит. Лучина с треском Лишь горит багровым блеском Да по кровле ветр шумит… Почему лучина горит с треском?

Викторина от Волка(продолжение) В чём заключается самая большая экологическая ошибка в истории континента Австралия? Почему нельзя питаться одним сахаром? Чем легче потушить пожар: водой или молодым вином, и почему? Самая первая краска, используемая человеком ещё за 40 тысяч лет до нашей эры, имела тёмный красный цвет, используется она до сих пор и носит названия «красная охра», «железный сурик», «мумия». Какое вещество входит в состав этой краски? Почему лёд медленнее тает, если его завернуть в мокрую газету?

Викторина от Волка(продолжение) Почему палец или язык примерзают к холодному металлу? Почему реактивные самолёты могут летать с большими скоростями только в верхних слоях атмосферы Почему в сильный мороз катки заливают горячей водой? Почему в сауне человек может выдержать температуру до С, а в русской бане вдвое меньше? Как известно, оптические свойства хрусталя и алмаза очень близки. Хрусталь был впервые получен в 1790 г.венгерским ювелиром Штроссером. Из хрусталя стали делать поддельные украшения. Подделку «на глаз» мог распознать только опытный ювелир. Предложите способ, которым можно отличить алмаз от хрусталя.

Викторина от учителя. Найди ошибку: Перемещение – это отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его конечным положением. Скорость равномерного прямолинейного движения – это путь, пройденный телом в единицу времени. Механическое движение тела – это изменение его положения в пространстве.

Конкурс сказок на физический лад (домашнее задание) 1. Сказка «Колобок». 2. Сказка «Репка». Задание: сочинить сказку и прокомментировать все законы физики, которые встречаются в этих сказках.

Cказка «Колобок» на новый лад.

«Колобок» Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: -Испеки мне, старая, колобок. - Да не из чего, муки нет. -Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки - на дорожку и покатился по дорожке. Катился, катился, вдруг перед ним изба возникла. - Ну-ка, закачусь, - сказал себе Колобок, - и вкатился внутрь.

Перед ним возникли как из под земли Заяц, Волк и Медведь. Заяц спросил у Колобка: « И чего это ты здесь катаешься? Или учиться пришёл?» - Ха, я – учиться?.. Да я и так много знаю. И вас могу научить. Вот скажите мне, почему я так легко двигаюсь? Не знаете? То-то же… Подумайте, а я пойду покатаюсь, только уже транспорт поищу, а то тяжеловато на голове и катиться. и думать одновременно, кружиться начинает. Сказал так и покатился дальше. Катился, катился, и вдруг навстречу ему Белочка.

Колобок, Колобок, подожди, помоги мне. Что-то я не могу сосчитать, сколько у меня припасов на зиму заготовлено. - А почему не можешь? – удивился Колобок. - Я считать не умею, я же в школе не училась. И Мишутка не учился, и Заяц. - Точно, - подпрыгнул Колобок. – У нас же в лесу нет школы! Надо её срочно открыть!. Но главный в школе директор. Кто бы смог с этой должностью справиться?.. По-моему, Волк самая подходящая кандидатура. Подумал Колобок и покатился искать Волка.

Катился Колобок, катился и прикатился на пристань. Смотрит, а Волк -то здесь. На теплоходе собрался в гости к Еноту ехать. Решил Колобок с Волком прокатиться. Волк удивился этой встрече, но обрадовался. «Вот, - думает, повезло! Давно хотел съесть Колобка, но при всех-то его есть неприлично, все возмущаться начнут, а в дороге съем – никто и не узнает. Скажу потом, что в другом лесу жить остался.»

Oбъявили посадку, Волк бегом ринулся по мостику к Колобку поближе. Да не рассчитал скорости, так разбежался, что в воду рухнул. Мостик-то узким оказался. А попав в воду, Волк взвыл так громко, что его вой на теплоходе приняли за сигнал к отплытию. Теплоход отплыл, а Волк остался в воде бултыхаться и звать на помощь. Колобок, услышав крики о помощи и оказавшись тем временем на корабле, громко закричал: «Волк за бортом!» - и бросил ему спасательный круг. Так, благодаря Колобку, Волк в живых остался.

После того, как Волк пришёл в себя, то подружился с Колобком. А Колобок рассказал ему о школе и по просьбе зверей, предложил ему стать её директором, а ещё и самому физику поучить, чтоб законы инерции знать и скорость уметь рассчитывать в узких местах. Волк был так благодарен, что согласился, а про то, что Колобка съесть хотел, даже и не вспоминал. А вспомнил он о Волчонке, которому пора тоже учиться, но у него нет школьного костюма. Поэтому отправились Волк с Колобком домой, обновки шить для Волчонка.

Уже в новом костюме и с новым ранцем Волчонок вместе с Колобком отправился в школу.

По дороге они встретили Медвежонка, который плакал от того, что не знал, как ему попасть в школу.

Колобок успокоил его и пообещал помочь. После этого покатился Колобок дальше. Прикатился он к дому Лисички, постучал в дверь, попросил разрешения войти. Лисичка впустила его, к столу пригласила. - Вот только к чаю у меня печенья и пряников нет, - сказала она. Колобок подумал, что сам мог быть таким печеньем. Но чтобы Лисичка об этом не догадалась, как истинный джентльмен, быстренько скатался в лесную лавку за пряниками.

После этого сели они пить чай, о тепловых процессах друг другу рассказывать, их законы вспоминать. А потом дружно в школу пошли за новыми знаниями. Так счастливо закончилось путешествие Колобка.

Сказка «Репка» на новый лад.

«Репка» Посадил дед репку. Прошло немного времени, поехал дед Михалыч на огород. Глядь, а репка-то уже большая- пребольшая выросла. Пора убирать её, пока кто-нибудь не прибрал. Позвонил дед своей бабке Коляновне: «Бери такси и ко мне на огород лети, репка выросла, дёргать будем, мне одному не справиться.» Услышав разговор деда и бабки, Репка подумала: «Посмотрим, что у вас получится, как вы дёргать меня будете. Ишь, что удумали. Мне, вообще-то и в земле неплохо». Приехала Коляновна на помощь к деду. Попытались они вдвоём репку дёрнуть. Но не тут-то было. Репка даже с места не сдвинулась.

«Погоди, Михалыч, я внучке SMS кину, чтоб на помощь бежала. Втроём-то авось справимся. Прибежала внучка, привела с собой кошку Маньку с собакой Жучкой. Все вместе тянут –потянут, вытянуть не могут, не поддаётся репка. Задумался Михалыч, как же быть, не бросать же урожай на огороде. А тем временем кошка Манька мышку привела на помощь. Глянула мышка на репку, быстро ситуацию оценила и говорит: «Кто же так репку тянет? Внучка, тебе должно быть стыдно, ты в школе физику изучаешь, а истин простых не знаешь. Михалыч, я корешки у репки сейчас перегрызу, а ты тем временем кран свой подгоняй». Так и сделали. Дед подогнал кран, подцепил репку, мышка к тому времени корешки перегрызла, и вытащили репку. Довольные все вместе с репкой отправились домой.

А тем временем кошка Манька мышку привела на помощь. Глянула мышка на репку, быстро ситуацию оценила и говорит: «Кто же так репку тянет? Внучка, тебе должно быть стыдно, ты в школе физику изучаешь, а истин простых не знаешь. Михалыч, я корешки у репки сейчас перегрызу, а ты тем временем кран свой подгоняй». Так и сделали. Дед подогнал кран, подцепил репку и дёрнул её, мышка к тому времени корешки перегрызла, так и вытащили репку. Довольные все вместе с репкой отправились домой.

Графический конкурс. Командам предлагается мысленно перенестись в знакомую всем с детства сказку Александра Сергеевича Пушкина, в «Сказку о рыбаке и рыбке». За три минуты вам надо вспомнить все походы героя этой сказки – старика от дома к морю и назад, все его просьбы к золотой рыбке и и построить график зависимости координаты старика от времени.

Используемая литература:

Спасибо за внимание!