Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Социальный педагог Свиридова М.М.
Advertisements

Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса Ханджян А.В.
Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Педагог-психолог ГОУ кадетской школы 1784 Шальнова А.А.
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
Автор: ученица 9 «Б» класса Михайлова Наталья Руководитель: Савина О.О.
Сохранение здоровья школьников как актуальная педагогическая задача «Нашей новой школы» Чепель Татьяна Леонидовна.
ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова» Из опыта работы «Создание психологически безопасной образовательной среды в гимназии-интернате»
Здоровьесберегающая деятельность Центра образования. Медведева Наталья Юрьевна заместитель директора ГОУ ЦО 1865 САО г.Москвы, Почётный работник общего.
Здоровье и развитие детей. Факторы риска Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии РАО Научно-практическая.
Здоровье школьников. Проблемы, пути решения Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии РАО Научно-практическая.
Организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в школе Педагогический совет МОУ ООШ
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровье детей. Факторы риска Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии РАО г. Москва, ФИРО.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Здоровьесберегающая школа. Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Интенсификация учебного процесса; Несоответствие методик и технологий.
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Транксрипт:

Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ЦПМСС Калининского района

Учитель – ты судьба для несмышленыша

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному здоровью и благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению

Было опрошено более 400 учащихся общеобразовательных школ СПб в возрасте лет. При ответе на вопрос: « Чувствуешь ли ты на себе, что школа стремится к тому, чтобы ты стал умным, счастливым, здоровым, знающим много, умелым, патриотом своей страны, города?» только каждый второй (47,7%) выбрал ответ «здоровым», каждый четвертый (28,7%) - «счастливым», а каждые трое из четверых (76,7%) выбрали «знающим много». (дети могли выбрать несколько вариантов ответа).

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПО ТОЛЕРАНТНОСТИ

ПРИЗНАКИ НЕТЕРПИМОСТИ: 1. Обзывания с национальным оттенком 2. Стереотипы восприятия 3. Насмешки. 4. Предубеждения (национальные или личные) 5. Предубеждения (религиозные) 6. Поиск «козла отпущения» 7. Дискриминация 8. Преследование 9. Осквернение или порча 10. Запугивание 11. Отчуждение 12. Подавление 13. Насилие

ФАКТОРЫ РИСКА: нерациональная организация образовательного процесса, в особенности режима движений, отдыха, питания. несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, формализм программных знаний;

ФАКТОРЫ РИСКА: недостаточная психологическая компетентность педагогов и вызванная ею стрессовая тактика педагогических воздействий, умственные, эмоциональные и физические перегрузки у учащихся;

ФАКТОРЫ РИСКА: нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками; педагогический и родительский «психоз» получения отметок.

Паспорт психологической безопасности образовательного учреждения: Отношение к образовательной среде Эмоциональный комфорт – Удовлетворенность основными характеристиками взаимодействия в образовательной среде Уровень защищенности от психологического насилия во взаимодействии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!