Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Advertisements

Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта Леонова Светлана Александровна, учитель начальных классов.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Методическая разработка :учителя изобразительного искусства гимназии 15 города Костромы Пучковой Е.В.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
Формирование здоровьесберегающей среды Результаты работы Системы работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья Направления деятельности.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Транксрипт:

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»

Цель программы реализация основных организационно-педагогических условий формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

Задачи программы оснащение образовательного учреждения здоровье защитным оборудованием; оптимизация уровня образовательной нагрузки для каждого ученика; внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс; разработка и реализация системы оздоровительных и профилактических мероприятий; оптимизация системы внеклассных и внеурочных мероприятий здоровьесберегающей направленности; разработка и реализация системы физкультурно-спортивных мероприятий; создание системы психологической помощи учащимся; создание благоприятного микроклимата.

Направление деятельности 1.Создание условий (санитарно-гигиенических, материально-технических, организационных) по сохранению и укреплению здоровья. 2. Реализация школьных целевых программ в рамках проекта по сохранению и укреплению здоровья школьников. 3. Подготовка информационных баз данных для реализации проекта. 4. Проведение мониторинга реализации проекта и состояния здоровья школьников.

Прогнозируемый результат. Школьный уровень обеспечение санитарных норм и правил; изменение характера школьного оборудования; приобретение здоровьезащитного оборудования; планы мероприятий в рамках целевых программ проекта, направленные на поддержку и сохранение здоровья учащихся; база данных об условиях и ресурсном обеспечении реализации проекта.

Прогнозируемый результат. Уровень учащегося знание негативных факторов риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); информированность об организации здорового питания и необходимости соблюдения режима дня; способность противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя и других веществ; готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; снижение заболеваемости; психологическая комфортность.

Прогнозируемый результат. Уровень педагога. знание методических рекомендаций по оптимизации уровня образовательной нагрузки учащихся; информированность о правилах соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации учебного процесса; знание методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий; информированность о результатах мониторинговых исследований

Индикаторы наличие здоровьезащитного школьного оборудования; наличие планов проведения оздоровительных и профилактических мероприятий, внеклассных и внеурочных мероприятий здоровьесберегающей направленности, физкультурно-спортивных мероприятий; наличие методических рекомендаций для педагогов по оптимизации уровня образовательной нагрузки для каждого ученика, по оказанию психологической помощи учащимся, по использованию здоровьесберегающих технологий и соблюдению санитарных правил и норм; состояние психологического комфорта у 85% субъектов образовательного процесса.

Индикаторы снижение показателей заболеваемости школьников на 25%; снижение показателей вовлечения школьников в табакокурение на 50%; охват горячим питанием не менее 90% учащихся; наличие результатов мониторинговых исследований о состоянии здоровья школьников; наличие базы данных об условиях и ресурсном обеспечении реализации проекта.

Условия реализации утверждённый руководителем план мероприятий; совещания рабочей группы по реализации проекта; проведение методических семинаров, работа креативных групп; проведение экспертиз, мониторинга; информационное обеспечение; обеспечение контроля; приобретение здоровьесберегающего оборудования.