С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Advertisements

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
1. Формирование единого научного общества 2.Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности 3.Профессиональная ориентация.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Как работать над проектом Проект – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей.
Транксрипт:

С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения

Семинар учителей ОБЖ Кель О.М., преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Атамановская СОШ»

Исследовательская деятельность - форма организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением.

Элементы исследовательской деятельности Методы исследования. Наличный экспериментальный материал. Интерпретация данных и вытекающие из них выводы.

I. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследования

1. Объектная область, объект и предмет Объектная область Объект Предмет

2. Тема, проблема и актуальность исследования Тема ракурс, в котором рассматривается проблема Критерии выбора темы: интересна для учащегося; реализуема в имеющихся условиях.

Актуальность исследования Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость данной темы в контексте общего процесса научного познания. Проблема исследования Проблема - некая противоречивая ситуация, требующая своего разрешения.

3. Изучение научной литературы Общие рекомендации работы с литературой: 1. Составление библиографического списка. 2. Изучение литературы общего характера. 3. Работа с литературой по теме. 4. Фиксирование нужной вам информации.

4. Определение гипотезы Гипотеза - научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: быть проверяемой; содержать предположение; быть логически непротиворечивой; соответствовать фактам.

5. Цель и задачи исследования Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

6. Определение методов исследования Метод - это способ достижения цели исследования. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Теоретические методы МОДЕЛИРОВАНИЕ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ АБСТРАГИРОВАНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ

Эмпири - ческие методы Сравнение Эксперимент Наблюдение

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Статистические методы Методы визуализации данных Методы и модели массового обслуживания Методы и модели теории графов и сетевого моделирования

II. ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Технологический этап. 2. Аналитический этап.

III. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 1.Титульный лист. 2.Оглавление. 3.Введение. 4. Основная (содержательная часть ). 5.Заключение. 6.Библиографический список.

V.ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Классическая модель актуальность и новизна исследования; характеристика использованных источников и литературы; характеристика основных научных подходов к решению проблемы; обоснование выбора методов исследования; основные выводы по содержанию работы. Творческая модель оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по заявленной теме, их комментарий; демонстрация видеозаписей, слайдов, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе исследования; оригинальное представление фрагмента основной части исследования; выводы по работе.

V. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ КООРДИНАТОР ОРГАНИЗАТОР РАЗВИВАЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО: выявлению и постановке проблемы; уточнению неясных вопросов; формулировки гипотезы; планированию и разработки исследовательских действий; сбору данных (накопления фактов, наблюдений, доказательств); анализу и синтезу собранных данных; сопоставлению данных и умозаключений; подготовке и написанию сообщений; выступлению с подготовленным сообщением; переосмыслению результатов в ходе ответов на вопросы; проверке гипотез; построению обобщений и выводов