Специфика работы колумниста в Интернет-СМИ. наглядность четкость краткость конкретность Языковые и стилистические приемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идеальная статья Интересна Структурирована Предоставляет ценную информацию Содержит факты и выводы.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К ХОРОШЕМУ ТЕКСТУ 1. Понятна тема. 2. Ясна главная мысль. 3. Каждое предложение вносит что-нибудь новое. 4. Предложения располагаются по порядку.
Правила хорошего письма.. Структура «хорошего» письма Василий Александрович Ковалёв Ученик 9 класса МОУ СОШ 1 г.Курганинск Миша, добрый день! Сообщаю.
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Анна Курская, РИА Новости КАК ПИСАТЬ ДЛЯ СМИ Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников»
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Заголовок подзаголовок. Другая страница текст.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Как писать для СМИ Анна Курская РИА Новости Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Работа над сочинением- рассуждением С2.1 Составлено методической лабораторией русского языка и литературы. Автор Лобкова В.Н.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Инструктаж по ГИА. Паспорт. Дополнительные чёрные гелевые ручки(2 – 3). Небольшая бутылочка воды, которую следует поставить рядом со столом, а не на стол.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Транксрипт:

Специфика работы колумниста в Интернет-СМИ

наглядность четкость краткость конкретность Языковые и стилистические приемы

Тематика материала должна быть: ясной ясной четкой четкой свободной от свободной от двусмысленностей двусмысленностей

При формулировании заголовка и подзаголовков надо стремиться избегать: неопределенности неопределенности небрежности небрежности расплывчатости расплывчатости

содержание содержание заголовка заголовка содержание содержание подзаголовков подзаголовков выводы, выводы, непосредственно следующие, непосредственно следующие, по мысли автора, из всего материала. по мысли автора, из всего материала. Первый абзац

Содержательный блок подробное изложение мыслей автора с аргументацией «за» и критикой возможных аргументов «против» подробное изложение мыслей автора с аргументацией «за» и критикой возможных аргументов «против» хроника событий хроника событий имена имена даты даты факты факты

Заключительный абзац по возможности, короткий по возможности, короткий вывод из всего материала вывод из всего материала делает композицию делает композицию текста текста «закольцованной» «закольцованной»

Коротко и ясно текст должен быть написан маленькими и легко понятными предложениями текст должен быть написан маленькими и легко понятными предложениями никаких отступлений от темы никаких отступлений от темы как можно меньше кавычек, скобок, многоточий, запятых как можно меньше кавычек, скобок, многоточий, запятых отсутствие слов, выражающих лишь эмоциональное состояние автора. отсутствие слов, выражающих лишь эмоциональное состояние автора. предложения со скобками и запятыми должны размещаться в центре абзаца предложения со скобками и запятыми должны размещаться в центре абзаца

Общий объем текста не должен превышать 4500 печатных знаков с пробелами не должен превышать 4500 печатных знаков с пробелами лучше стараться укладываться в диапазоне 3000 – 3500 знаков. лучше стараться укладываться в диапазоне 3000 – 3500 знаков.

Методологический аспект краткие и доходчивые пояснения краткие и доходчивые пояснения правильный выбор информационного повода правильный выбор информационного повода требования к форме подачи материала: от инфоповода к авторской оценке требования к форме подачи материала: от инфоповода к авторской оценке

Критическое выступление либо замечание негативнаяпрограммапозитивная программа программа

Спасибо за внимание!