Аналитическией обзор действующих моделей ресурсных центров и эффективные механизмы взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Advertisements

Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Кластерные программы как механизм развития колледжа.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Инновационный округ «Мобильное образование» Сетевая кооперация педагогических колледжей Красноярского края.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
«Непрерывное образование: разработка инновационной модели довузовской подготовки в условиях взаимодействия ИРИТ- РтФ УрФУ с общеобразовательными учреждениями»
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
М ОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОТРАСЛЕВЫХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРАХ : АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ Лапицкий О.И., канд.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало - Ненецкого автономного округа «Ямальский многопрофильный колледж»
О программе реструктуризации системы НПО Республики Марий Эл Белоусова Л.И.– заместитель председателя Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Цель – обеспечение востребованного субъектами социального заказа качества образования посредством инновационного развития колледжа. Достижение цели достигается.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Служба содействия трудоустройству выпускников создана в колледже как структурное подразделение приказом директора с года.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Транксрипт:

Аналитическией обзор действующих моделей ресурсных центров и эффективные механизмы взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования на основе паритетной кооперации Данышева Н.С., к.т.н. ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж» Красногорск, октябрь 2011 г.

Модели ресурсного центра 1.Образование МРЦ в качестве структурного подразделения образовательного учреждения, являющегося материальной базой. 2. Образование РЦ на основе соучредительства образовательных учреждений и предприятий отрасли

Модель взаимодействия образовательных учреждений в рамках МРЦ в качестве структурного подразделения образовательного учреждения, являющегося материальной базой

Сильные стороныСлабые стороны 1. Концентрация образовательных, материально- технических, кадровых ресурсов позволяет быть гибким на рынке образовательных услуг 2. возможность формирования механизма саморазвития на основе многоканального, многоуровневого финансирование 3. формирование нового экономического механизма управления 1. Концентрация материальных, технических, кадровых, финансовых ресурсов в одном образовательном учреждении позволяет развиваться только одному образовательному учреждению 2. Неотработанные механизмы взаимодействия учебных учреждений в рамках ресурсного центра Модель взаимодействия образовательных учреждений в рамках МРЦ в качестве структурного подразделения образовательного учреждения

Модель взаимодействия образовательных учреждений в рамках ресурсного центра на паритетной основе

Сильные стороныСлабые стороны 1. расширить образовательное пространство каждого из учебных заведений; 2. оптимизировать координацию учебных планов образовательных учреждений, входящих в центр; 3. создать внутрисетевую систему повышения квалификации педагогических кадров по освоению ими компетенций и квалификации. 1. автономная некоммерческая организация не может осуществлять концентрацию высокостоимостных ресурсов для подготовки кадров, приобретенных за счет бюджетных средств 2. автономная некоммерческая организация не имеет преимуществ в получении права на исполнение госзаказа на подготовку кадров 3. отсутствие механизма гарантированного финансирования 4. неготовность подавляющего большинства работодателей к вложению средств в подготовку кадров и отсутствие механизмов государственного стимулирования социального партнерства Модель взаимодействия образовательных учреждений в рамках ресурсного центра на паритетной основе

Ресурсный центр должен обеспечить концентрацию высокотехнологичных ресурсов; сетевую организацию обучения для расширения доступа к ресурсам; корпоративное управление ресурсным центром; непрерывность профессионального обучения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!