Семкина Т.А. заместитель генерального директора АККОРК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЕВРОПЕЙСКИМИ СТАНДАРТАМИ Москва, 29 сентября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рубин Юрий Борисович член-корреспондент Российской академии образования, председатель Аккредитационного совета АККОРК, член Совета директоров EFQUEL, доктор.
Advertisements

Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Об условиях обеспечения качества реализации образовательных программ в рамках деятельности университетов-участников УШОС Федеральная служба по надзору.
1 Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальный аккредитационный центр Национальная модель аккредитации в Республике Казахстан: опыт.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
О развитии системы оценки качества профессионального образования МЭСИ 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Воронцов А.Б., эксперт ИПОП «Эврика»
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Воронцов А.Б., эксперт ИПОП «Эврика»
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
1 ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И.Г.ГАЛЯМИНАА.А.СВИСТУНОВ.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Транксрипт:

Семкина Т.А. заместитель генерального директора АККОРК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЕВРОПЕЙСКИМИ СТАНДАРТАМИ Москва, 29 сентября 2011 года

ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРАКТИКА В СФЕРЕ ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА ЧАСТНЫЕ И ПУБЛИЧНЫЕ ГАРАНТИИ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОПОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ СОЧЕТАНИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ОЦЕНОК РЕСУРСОВ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАВИСИМАЯ ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СОЧЕТАНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И ДОБРОПОРЯДОЧНОСТИ В ОБЛАСТИ QA ENQA – ОСНОВНОЙ РАЗРАБОТЧИК МЕТОДОЛОГИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ПУБЛИЧНЫЙ ГАРАНТ КАЧЕСТВА QA –АГЕНТСТВ В ЕВРОПЕ МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПРИЗНАНИЯ, ИНТЕГРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Преференции в сфере оценки качества образования Оценка качества на институциональном уровне Оценка качества на программном уровне Испания Польша Бельгия Португалия Великобритания Италия

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Инструментальный аудит Аудит качества Системная аккредитация Швейцария Великобритания Испания Голландия Дания Финляндия Норвегия Германия

ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ ВЛИЯНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РЕЗУЛЬТАТ («УМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ») МУЛЬТИСТАНДАРТНАЯ ПАРАДИГМА КУЛЬТУРА КАЧЕСТВА КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ИДЕОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА

ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ И НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ; ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ; ОЦЕНКА ФАКТИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ, УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ И СТЕПЕНИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ; ОЦЕНКА ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ; ПОДТВЕРЖДЕНИЕ УРОВНЯ ПРИЗНАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ИНФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ДРУГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН О СВОЕЙ ПОЗИЦИИ.

Определение степени эффективности работы учебного заведения ВНЕШНЯЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Информирование и заверение заинтересованных сторон качество подготовки выпускников; гарантии качества образования; соответствие стандартам, применяемым на рынке образовательных услуг; конкурентоспособность образовательных программ и учебного заведения; ранги образовательных программ учебных заведений. работодатели; потребители образовательных услуг; органы власти и управления; руководство учебного заведения; общественные и профессиональные организации; академическая общественность; СМИ.

Оценка качества подготовки выпускников ОУ АГК Эксперты Результаты освоения ООП Уровень подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных образовательными стандартами, и продолжению образования в магистратуре или аспирантуре. Качество подготовки выпускников оценивается по результатам итоговой аттестации (государственного экзамена и защиты ВКР). Выпускник должен обладать универсальными и профессиональными компетенциями, набор которых определяется образовательными стандартами. Для оценки качества образования проводится тестирование компетенций; анализ письменных работ; экспертиза результатов итоговой аттестации. Для оценки качества подготовки выпускников анализируется востребованность выпускников на рынка труда. Экспертное заключение о соответствии качества подготовки выпускников образовательным стандартам Гарантии качества подготовки выпускников Образовательные цели, структура и содержание программы. Учебно-методические материалы. Информационное обеспечение программы. Технологии и методики образовательной деятельности. Профессорско-преподавательский состав. Научно-исследовательская деятельность и реализация ее результатов в учебном процессе. Требования к абитуриентам. Образовательные сервисы. Ресурсное обеспечение программы. Материально-техническое обеспечение программы. Организация и управление процессом реализации программы. Участие работодателей в формировании итоговых компетенций выпускников программы. Участие студентов в определении содержания и организации учебного процесса по программе.

ИНСТРУМЕНТЫ ЭКСПЕРТИЗЫОБЪЕКТ ЭКСПЕРТИЗЫРЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ Для определения результатов освоения программы на уровне компетенций эксперт в праве: тестировать компетенции выпускников; анализировать оцененные письменные работы; анализировать результаты итоговой аттестации; проводить опросы, в т.ч. работодателей; проводить собеседования; посещать занятия и аттестационные мероприятия; оценивать востребованность выпускников на рынке труда; оценивать степень удовлетворенности потребителей образовательных услуг; сопоставлять учебные достижения студентов ОУ с достижениями студентов других ОУ (бенчмаркинг). Качество образования, реализуемого по ООП, основанной на стандартной основе. Программа должна содержать четкие и сопоставимые параметры описания компетенций выпускника, формируемых в результате освоения ООП. В этом случае качество образования понимается как степень соответствия результатов освоения ООП (компетенций, которыми реально обладают выпускники) ее заявленным целям (компетенциям, которые предполагается сформировать). Результаты экспертизы качества образования, реализуемого по ООП, используются АГК для целей аккредитации. Содержание экспертизы качества образования на уровне проверки компетенций выпускников

Ассоциации образовательных учреждений Всероссийское педагогическое ие собрание Учебно-методические объединения Советы ректоров вузов Международная сеть агентств гарантий качества высшего образования International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education (INQAAHE) Азиатско-тихоокеанская сеть гарантий качества Asia-Pacific Quality Network (APQN) Европейский фонд гарантий качества E-learning European Foundation for Quality in E-learning (EFQUEL) Европейская ассоциация гарантий качества в высшем образовании The European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA) Ассоциации работодателей Международная организация по стандартизации International Organization for Standardization (ISO) Рособрнадзор Росакредагентство. зарубежные аккредитационные агентства Сеть агентств гарантий качества в Центральной и Восточной Европы (CEENET) 461 ПК 461 ПК Технический комитет по стандартизации 461 Ассоциация классических университетов России Национальное агентство развития квалификаций Ассоциация технических университетов России Взаимодействие АККОРК с общественными и государственными институтами в сфере образования

НАПРАВЛЕНИЯ УЧАСТИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СЕРТИФИКАЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РЕЙТИНГОВ

УСЛОВИЯ ПАРТНЕРСТВА ПО ПРОГРАММЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Эксперты Участие в работе ВЭС Орган по аккредитации АККОРК Орган по внешней независимой оценке качества образования Работодатели/ Объединения работодателей

С п а с и б о !