ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ ПО I ЭТАПУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 12.Р20.11.0006 ОТ 29.08.2011 Г. Моск.обл., г. Красногорск, ФГОУ СПО «Красногорский Государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЧЕТ О создании и функционировании Межрегионального отраслевого ресурсного центра на базе ФГОУ СПО «Красногорский Государственный Колледж» Г. Красногорск,
Advertisements

11 Наноиндустрия в экономике: для бизнеса – для жизни Межрегиональный отраслевой ресурсный центр «НАНОИНДУСТРИЯ» на базе Красногорского государственного.
11 Межрегиональный отраслевой ресурсный центр «НАНОИНДУСТРИЯ» на базе Красногорского государственного колледжа ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ ПО III ЭТАПУ.
11 Наноиндустрия: в экономике - для бизнеса – для жизни Межрегиональный отраслевой ресурсный центр «НАНОИНДУСТРИЯ» на базе Красногорского государственного.
11 Наноиндустрия: в экономике - для бизнеса – для жизни Создание межрегионального отраслевого ресурсного центра «НАНОИНДУСТРИЯ» на базе Красногорского.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический.
Творческий отчет преподавателя специальных дисциплин Рахманина Сергея Викторовича.
М ежрегиональный отраслевой ресурсный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере наноиндустрии на базе ФГОУ СПО «Красногорский.
ИТОГИ панельной дискуссии (секции) по кластерной группе «Машиностроение» РГОУ СПО «Чебоксарский машиностроительный техникум»
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР НА БАЗЕ ФГОУ СПО ЧЭМК Межрегиональный отраслевой ресурсный центр создан на базе ФГОУ СПО ЧЭМК с целью подготовки.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Транксрипт:

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ ПО I ЭТАПУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА 12.Р ОТ Г. Моск.обл., г. Красногорск, ФГОУ СПО «Красногорский Государственный Колледж», октябрь 2011 года Межрегиональный отраслевой ресурсный центр «НАНОИНДУСТРИЯ» на базе Красногорского государственного колледжа В.М.Демин Научный руководитель проекта, директор ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж», д.п.н., к.э.н., профессор 1

2 ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж» является дважды победителем ПНПО (2007 и 2008 гг.); многократным лауреатом Всероссийских конкурсов «Лидер СПО России» и «100 лучших ССУЗов России», Всероссийских образовательных выставок «Современная образовательная среда» и «Образовательный форум» ( г.г.); участником эксперимента по созданию прикладного бакалавриата по направлению «Приборостроение и оптотехника».

Задачи Государственного контракта ОБЪЕДИНИТЬ на базе ресурсного центра в партнерскую сеть коллективного пользования инновационными образовательными ресурсами 24 ОУ и 30 социальных партнеров ОРГАНИЗОВАТЬ подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров не менее 1500 специалистов по направлениям наноиндустрии: оптотехника, микроскопия, наноизмерения, АСУ и САПР ПОВЫСИТЬ квалификацию 600 преподавателей системы НПО и СПО РАЗРАБОТАТЬ И ВНЕДРИТЬ 21 сетевую образовательную программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области наноиндустрии СОЗДАТЬ модель МОРЦ для массового внедрения на территории РФ. 3

4 ПРОЕКТ «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области наноиндустрии на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра» Цель проекта Создание инновационной модели объединения образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования на основе межрегионального отраслевого ресурсного центра по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров в соответствии с потребностями приоритетной отрасли экономики - наноиндустрии на базе ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж»

Задачи проекта (1 часть) 1.Создание, апробация и развитие модели взаимодействия ОУ в РЦ. 2.Развитие механизмов взаимодействия ОУ НПО, СПО, ВПО и ДПО с ключевыми работодателями. 3.Разработка, апробация и реализация образовательных программ ОУ – участниками РЦ. 4.Совершенствование учебно-материальной базы образовательных учреждений РЦ. 5.Разработка и апробация сетевых образовательных программ. 5

Задачи проекта (2 часть) 6. Консультативная поддержка образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО и ДПО в разработке и реализации новых образовательных программ. 7. Повышение квалификации и переподготовка преподавателей и специалистов образовательных учреждений РЦ. 8. Распространение положительного опыта подготовки кадров и взаимодействия образовательных учреждений и работодателей в рамках РЦ. 6

7 Мониторинг при реализации проекта

Разработаны следующие программы: Направление «Микроскопия»: 8 Разработка программ обучения для подготовки специалистов на базе ресурсного центра

Направление «Оптотехника»: 9

Направление «САПР и АСУ»: 10 Разработка программ обучения для подготовки специалистов на базе ресурсного центра

Апробация сетевых образовательных программ Апробация сетевых программ обучения и подготовки слушателей проводилась по плану, согласованному с работодателями, и в соответствии с разработанными методическими рекомендациями. 11

Отбор учебных заведений для проведения апробации Апробация сетевых программ проводилась в 3-х учреждениях, расположенных в 3-х субъектах Российской Федерации. Отбор учреждений проводился на основе анкетирования, в соответствии с установленными критериями: «5»«5» наиболее полное соответствие Требованиям к условиям реализации основной профессиональной образовательной программе и реализации сетевого формата обучения в рамках МОРЦ. «4»«4» достаточно полное соответствие Требованиям к условиям реализации основной профессиональной образовательной программе и реализации сетевого формата обучения в рамках МОРЦ. «3»«3» неполное соответствие Требованиям к условиям реализации основной профессиональной образовательной программе и реализации сетевого формата обучения в рамках МОРЦ. «2»«2» неудовлетворительное соответствие Требованиям к условиям реализации основной профессиональной образовательной программе и реализации сетевого формата обучения в рамках МОРЦ. 12

Экспертиза по результатам апробации сетевых образовательных программ В проведении экспертизы приняли участие 10 независимых экспертов. Из них: 4 кандидата наук 6 ведущих специалистов предприятий-работодателей отрасли 13

Учебно-материальная база 8 лабораторий (оптико-электроника, САПР, наноизмерения) Свыше 30 компьютерных классов; более 400 единиц вычислительной техники, объединенных в сеть, с выходом в Интернет; 4 информационно-аналитических центра для всех субъектов образовательного процесса. 14 ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж»

Учебно-практические полигоны на ОАО «Красногорский завод им. С.А.Зверева» 15 Учебно-материальная база ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж»

Компьютерные лаборатории; Лаборатория Автоматизации технологических процессов и автоматического управления»; Лаборатория Программирования для автоматизированного оборудования и вычислительной техники; "Sini Train" – программным комплексом для обучения технологическому программированию систем ЧПУ. Учебные полигоны на предприятиях: ЗАО «Диэлектрические кабельные системы» ЗАО «Тверской экспериментально-механический завод»; ОАО «Центросвармаш»; ООО «Тверьтехцентр»; ЗАО фирма «Гидравлика»; ООО «Металлика-Сервис»; ЗАО «Тверьлифт»; ФГУП «Тверской авторемонтный завод»; Тверская Ассоциация Предприятий Технического Обслуживания (ТАПТО). 16 Учебно-материальная база ФГОУ СПО «Тверской колледж им. А.Н. Коняева»

19 компьютерных классов; Более 300 компьютеров, 16 стационарных мультимедийных комплексов; Центр микроэлектроники; Центр дистанционных технологий; Учебно-телевизионный центр; сектор автоматизации и информационных технологий; 6 лабораторий (электронной и цифровой техники, машиностроения и оптики); радиомонтажный учебно-производственный участок; оптический учебно-производственный участок; ресурсный центр. Учебные полигоны на предприятиях : ОАО «Авангард» Санкт-Петербургская Ассоциация предприятий радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций 17 Учебно-материальная база ФГОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

8 лабораторий (обучения и повышения квалификации, материаловедения, метрологии, технических измерений, оборудования и оснастки); Учебные полигоны на предприятиях: ОАО «Измеритель»; ОАО «Смоленский авиационный завод»; ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод имени В.П. Отрохова»; АМО ЗИЛ; ОАО «Смоленский завод радиодеталей»; ФГУП CПО «Аналитприбор» ОАО «Завод Комплексных Дорожных Машин им. М.И. Калинина» 18 Учебно-материальная база ФГОУ СПО «Смоленский промышленно-экономический колледж »

Скорректированная модель Межрегионального отраслевого ресурсного центра 19

Создание условий функционирования ресурсного центра 20 Разработана нормативная база: Положение о Ресурсном центре; Положение о Координационном совете; Положение о Наблюдательном совете; Должностные инструкции. Создана учебно-методическая база: Программа модернизации взаимодействия образовательных учреждений на базе межрегионального ресурсного центра; Методические рекомендации по проведению апробации сетевых образовательных программ.

Базовое образовательное учреждение ФГОУ СПО «КГК» Совет УЗ Наблюдательный совет РЦ Базовые образовательные учреждения МОРЦ и предприятия Руководитель проекта директор колледжа Отдел маркетинга и мониторинга Учебно- методический отдел Отдел информационной поддержки МОРЦ Экспертный совет РЦ Координационный совет РЦ ДПО НПО СПО ВПО Предприятия Мониторинг Коммерциализация разработанных программ и УМК Переподготовка и повышение квалификации Разработка программ и УМК Методическая служба Планирование и стратегии развития МОРЦ Техническая поддержка МОРЦ Административно- хозяйственный отдел Исполнительный руководитель проекта Модераторы проекта Штатные работники МОРЦ Служба поддержки взаимодействия ОУ в составе МОРЦ Организационная структура межрегионального отраслевого ресурсного центра «Наноиндустрия» на базе Красногорского государственного колледжа 21

Санкт-Петербург Смоленск Тверь Региональное распределение 2011 год – 3 учебных заведения Межрегиональный отраслевой Ресурсный центр на карте России Красногорск Региональное распределение 2013 год – 24 учебных заведения Красногорск 22

Социальные партнеры и УЗ в составе ресурсного центра Учебные заведения : МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Москва ФГОУ СПО «Смоленский промышленно- экономический колледж» ФГОУ СПО «Тверской колледж им. А. Н. Коняева» ФГОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» Работодатели: ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», г. Красногорск ООО «НГ Логик», г. Москва 23

Выполнение задач 1 этапа 24 Проведен анализ: Российского и зарубежного законодательства, механизмов взаимодействия ОУ и работодателей; рынка производимого учебно-производственного оборудования; реализуемых образовательных программ. Разработаны инструменты и создана модель постоянного мониторинга: требований профессиональных стандартов и работодателей; рынка производимого учебно-производственного оборудования; реализуемых образовательных программ. Создана типовая программа модернизации взаимодействия ОУ на базе РЦ Разработано 5 сетевых программ обучения Разработана методика апробации разработанных программ Отобрано 3 ОУ для проведения апробации Проведена апробация и независимая экспертиза

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! , г.Красногорск, Московская обл. ул.Речная, д.7а тел. 8(495) факс 8(495) Сайт