Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Advertisements

Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
«Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Транксрипт:

Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково- символических средств, общих схем решения; Выполнение Операций сравнения, анализа, Обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты начального образования в соответствии с новым ФГОС

От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский

Ежегодные новые итоговые контрольные работы 4 Уровневые работы, Предметные результаты Задание а) – базовый уровень; Задание б) – повышенный уровень Регулятивные умения (самоконтроль)

Новые сборники контрольных и проверочных работ 5

Новые сборники заданий для текущего и тематического контроля

Интегрированные проверочные работы

Комплексная контрольная работа Комплексная контрольная работа строится на основе несплошного текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Задания комплексной работы позволяют установить уровень владения учащимися основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, – позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала. Ряд заданий дополнительной части для 3-го и 4-го класса требует владения навыками сотрудничества и коммуникации.

Использование всего пакета итоговых комплексных работы позволяет проследить динамку формирования основных предметных навыков, имеющих большое значение для дальнейшего обучения, дает возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных учебных действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.. В методических рекомендациях описана: организация подготовки и проведения работы; оценивание отдельных заданий и работы в целом; способы фиксации результатов выполнения работ.

Примеры разработанных итоговых комплексных работработ

Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев