Ноосферное образование – новый этап эволюции педагогики Президент Ноосферной Академии науки и образования Академии науки и образования доктор психологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Только человек с целостным мышлением способен обеспечить науку без границ и Мир без войн (Маслова Н.В.)
Advertisements

Теория Творения и генетического единства Мира – н аучный базис образования.
Критерии и показатели качества деятельности с позиций здоровьесбережения.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
1 Образование Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает информацию, чтобы жить осознанно.
Заместитель директора ГБОУ СОШ 1825 по ВР Логунова Марина Юрьевна.
Духовно-нравственное образование как ключевой элемент Национальной идеи России.
Духовно-нравственное образование как ключевой элемент Национальной идеи России.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Принципы исследовательского обучения. Савенков Александр Ильич, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
1. Президент Ноосферной общественной академии наук Заслуженный деятель науки РФ Субетто Александр Иванович Принцип калокагатии в современном – ноосферном.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Семинар « Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса »
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Всё, что прекрасно – нравственно. Г. Флобер. Ответьте письменно, продолжив следующие строки: Неповторимый человек… Во мне меня радует то, что… Когда я.
Транксрипт:

Ноосферное образование – новый этап эволюции педагогики Президент Ноосферной Академии науки и образования Академии науки и образования доктор психологических наук Н.В.Маслова Н.В.Маслова

Берег «Взрослость» Берег «Детство» Корабль призван доставить детей на остров « Взрослость» в сохранности их здоровья, психики, интеллекта и подготовить к пониманию своих целей в жизни. Школа должна вооружить ребенка инструментарием мыследеятельности, творческого труда и самоорганизации.

Ноосферная педагогика Классическая педагогика Неклассическая педагогика Постнеклассическая педагогика (XVI-XVIII вв.) (XIX – нач. XX вв.) (XX в.) (XXI в.) Этапы эволюции педагогики

И.Г. Песталоцци К.Д. Ушинский И.Г. Песталоцци К.Д. Ушинский Н. Бор НЕКЛАССИЧЕСКИЙ ЭТАП (XIX– нач. XX вв.)

Рифы и Паруса ОБРАЗОВАНИЯ Современное образование подобно кораблю в бесконечном море жизни. Н.В. Маслова

Море жизни не всегда спокойно и безопасно. На пути корабля встречаются опасные бури и рифы. Они могут повредить или разрушить корабль.

Большинство людей,проектов и систем терпят неудачу из-за недостатка ведущих принципов и как корабль, потерявший управление, натыкаются на скалы.

Внутриличностные рифы 1 Физические заболевания 2 Творческость снижена 3 Межличностные отношения деградируют 4 Социальная ненужность 5 Деградация жизненных принципов 6 Деградация мировоззрения 7 Деградация потенциальных возможностей В школьные годы человек формирует свои эталонные жизненные установки, свои идеалы, планы, перспективы

Закон чистоты творческого идеала Устойчивость и скорость эволюционного развития личности и общества определяется чистотой их творческого идеала конгруэнтно всеобщим законом мира.

Социальные рифы 1 Физической жизни человека 2 Творческого труда 3 Межличностных отношений 4 Социальной роли человека 5 Жизненных принципов и нравственных идеалов 6 Мировоззрение веры 7 Социального потенциала общества, коллектива, страны Современный социум, отравленный фальшивыми ценностями, живущий двойной моралью, далёкой от истинной нравственности, давно предавший человеческие и божеские принципы, сбился с курса…… Происходит депривация социальных ценностей Современное общество не в силах эффективно поддержать вступающего в жизнь молодого человека в его ценностно – смысловых и духовно – нравственных исканиях.

Мировоззренческие рифы 1 Физиологические радости 2 Труд для заработка 3 Отношения по расчету 4 Социальная роль «шестерки » 5 Принципы прагматизма 6 Формальныей прогматизм, вера 7 Физический потенциал Опустошение мировоззрения до уровня физического существования. Идея расчленённости, не связанности мира, общества, образования, человека, отсутствие Творца, порядка, всеобщий хаос порождают толпу роботов, которыми легко управлять через их физиологические потребности !

Оскал рифов Внутриличностные, социальные и мировоззренческие. Рифы - подобные (конгруэнтные) системы Человек оказывается перед непреодолимым оскалом рифов трех планов.

Каков же выход ? Можно ли выровнять курс корабля – школы ? Да ! Для этого необходимо наполнить паруса школы свежим ветром перемен.

. Творчество возникает и динамически развивается посредством индивидуальной самоорганизации, воплощения творческого идеала. Закон творчества

Влияние урока на состояние нервной системы Ноосферное образование, городская школа Традиционное образование, городская школа До урокаПосле урока

Влияние урока на состояние эндокринной системы Ноосферное образование, городская школа Традиционное образование, городская школа До урокаПосле урока

Главные направленности, обнаруженные в ходе исследования: Увеличение показателей после урока Уменьшение показателей после урока Ноосферное образование Традиционное образование

Каждый ребенок имеет право получить информацию о том, как строить свою жизнь и мечту. / Декларация о правах ребенка гл. 1 параграф 27. /

Учитель! Чистотой очей, Душою пламенной и страстной Воскресни Верою прекрасной, чтоб детям счастье подарить!