Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра патологической анатомии и судебной медицины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карагандинский государственный медицинский университет, Кафедра патологической анатомии и судебной медицины заведующий кафедрой заведующий кафедрой д.м.н.,
Advertisements

Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Казахстанско-Российский Медицинский Университет Кафедра: Психиатрии и наркологии Тема: Организация психиатрической помощи в Республике Казахстан в условиях.
Самостоятельная работа обучающегося Специальность: Дисциплина: Экономика в здравоохранении Кафедра: Курс: Тема: Способы оплаты амбулаторно-поликлинической.
Кафедра факультетской педиатрии предоставляет к участию в конкурсе инновационную образовательную программу «Проблемность обучения», включающую комплекс.
ГУ «Департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерство здравоохранения Республики Казахстан по Карагандинской области»
Презентация по этике и деонтологии по теме : Аутопсия Выполнила студентка 27 группы Жорова Кира.
О правильном заполнении врачебных свидетельств о смерти Сахалинский областной медицинский информационно-аналитический центр, 2011.
Анализ инвалидности взрослого населения вследствие злокачественных новообразований в Томской области в 2011г. По итогам деятельности бюро МСЭ 6 смешанного.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕРВИЧНОГО СОСУДИСТОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ С НАРУШЕНИЯМИ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ И ОСТРЫМ КОРОНАРНЫМ СИНДРОМОМ НА БАЗЕ ГУЗ « КРАЕВАЯ БОЛЬНИЦА.
Докладчик: доцент кафедры организации сестринского дела, к.м.н. Кондусова Юлия Викторовна РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ХОСПИСА В ТЕРАПИИ БОЛИ ВГМА им. Н.Н.
Роль сестринского персонала в первичном здравоохранении Вуколова Анастасия Михайловна, Медицинская сестра отделения медико-социальной службы ММАУ «Городская.
НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ТРАВМАХ С.И. Зарков, М.И. Губайдуллин, Р.Я. Сафин Кафедра судебной.
Структура приказа 1. Приказ 2. Приложения (10) Приказ МЗ РФ от 30 сентября н « Об утверждении Порядка …»
АО «Медицинский Университет Астана» Кафедра Общественного здравоохранения 1 Заведующий кафедры: Карп Л.Р СРС На тему: особенности работы по оказанию амбулато.
Компьютеры в медицине В компьютеризированном отделении лечебного учреждения.
Проблемы регистрации смерти от злокачественных новообразований.
Внутрибольничная инфекция. Инфекционная безопасность это комплекс правил и мероприятий, направленных на профилактику возникновения инфекционных заболеваний.
ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КАК МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА РОССИИ Тюмень 2018 Выполнил: студент 437 гр. Ширинов Р.Д.
Транксрипт:

Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра патологической анатомии и судебной медицины

ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ И СОПАСТОВЛЕНИЯ (СЛИЧЕНИЯ) КЛИНИЧЕСКОГО И ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА. ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРИРОВАНИЯ И СОПАСТОВЛЕНИЯ (СЛИЧЕНИЯ) КЛИНИЧЕСКОГО И ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА. Лектор: Лектор: заведующий кафедрой патологической анатомии и судебной медицины КГМУ, доктор медицинских наук, профессор заведующий кафедрой патологической анатомии и судебной медицины КГМУ, доктор медицинских наук, профессор Тусупбекова Майда Масхаповна

АЛГОРИТМ СЛИЧЕНИЯ (СОПОСТАВЛЕНИЯ) КЛИНИЧЕСКОГО И ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА I. Определить в клиническом и патологоанатомическом диагнозах: 1. Основное заболевание 1. Основное заболевание если оно комбинированное укажите: если оно комбинированное укажите: - конкурирующее, - конкурирующее, - сочетанное, - сочетанное, - фоновое - фоновое 2. Осложнения основного заболевания 2. Осложнения основного заболевания 3.Сопутствующее заболевание 3.Сопутствующее заболевание

АЛГОРИТМ СЛИЧЕНИЯ (СОПОСТАВЛЕНИЯ) КЛИНИЧЕСКОГО И ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА II. Сличить клинический и патологоанатомический диагнозы: 1. По основному заболеванию 2. По осложнению 3. Непосредственной причине смерти 3. По сопутствующему заболеванию

АЛГОРИТМ СЛИЧЕНИЯ (СОПОСТАВЛЕНИЯ) КЛИНИЧЕСКОГО И ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА III Выявить характер, неправильность формулировки клинического диагноза (если это имеется) по следующим позициям: 1. Непосредственная причина смерти (заболевание или осложнение основного заболевания) 2. Заболевание, вызванное или обусловившее непосредственную причину смерти 3.Основное (первоначальное) заболевание указывается последним.

Схема разбора случая на КПАК - дата заболевания и первичное обращение больного за медицинской помощью; - дата заболевания и первичное обращение больного за медицинской помощью; - правильность первичного диагноза и характер оказанной медицинской помощи; - правильность первичного диагноза и характер оказанной медицинской помощи; - наличие специализированной помощи в районе проживания больного и возможность привлечения консультантов при неясных формах заболевания; - наличие специализированной помощи в районе проживания больного и возможность привлечения консультантов при неясных формах заболевания; - был ли первичный поликлинический диагноз правильным, и какие последствия вызвала ошибка в постановке диагноза; - был ли первичный поликлинический диагноз правильным, и какие последствия вызвала ошибка в постановке диагноза;

- если был установлен точный диагноз заболевания, то насколько своевременно и насколько правильно проводились последующие лечебные мероприятия; - какие этапы (лечебные учреждения) прошел больной до установления точного диагноза и показания к госпитализации; - сколько времени прошло от момента установления указаний о госпитализации до фактического помещения больного в стационар; - причины несвоев­ременной госпитализации; - не произошло ли ухудшение состояния больного, вызванное несвоевременной его госпитализацией;

- совпадение диагноза, установленного врачом стационара при приеме больного, с диагнозом амбулаторно-поликлинического учреждения, направившего больного (до госпитального этапа); - время установления точного диагноза в лечебном учреждении; - была ли проводимая в стационаре терапия своевременной и правомерной; - не было ли запозданий в применении хирургического вмеша­ тельства и специфических медикаментозных средств; - современное ли были распознаны осложнения и сопутствующие заболевания, проводилась ли правильное их лечение; - какие были недостатки в уходе за больным, целесообразно ли было организовано питание больного; - проводились ли все необходимые лечебные мероприятия при появлении угрожающей жизни осложнениям или симптомов;

какие были недостатки в уходе за больным, целесообразно ли было организовано питание больного; какие были недостатки в уходе за больным, целесообразно ли было организовано питание больного; - проводились ли все необходимые лечебные мероприятия при появлении угрожающей жизни осложнениям или симптомов; - проводились ли все необходимые лечебные мероприятия при появлении угрожающей жизни осложнениям или симптомов; - врачи, каких специальностей привлекались к консультации больного; - врачи, каких специальностей привлекались к консультации больного; - какие нарушения в диагностике, лечении, питании и ухода могли оказать влияние на исход заболевания; - какие нарушения в диагностике, лечении, питании и ухода могли оказать влияние на исход заболевания; - явились ли указанные нарушения следствием малой квалифика­ции лечащих врачей или его невнимательного отношения к больному;- - явились ли указанные нарушения следствием малой квалифика­ции лечащих врачей или его невнимательного отношения к больному;-

явилось ли смерть больного результатом массивного травмати­ческого повреждения или тяжести заболевания; явилось ли смерть больного результатом массивного травмати­ческого повреждения или тяжести заболевания; какие мероприятия могли бы улучшить прогноз, и почему они не были применены; какие мероприятия могли бы улучшить прогноз, и почему они не были применены; - качество записей врачей в истории болезни, отражают ли они динамику патологического процесса и состояние больного (адекватность оценки состояния больного); - качество записей врачей в истории болезни, отражают ли они динамику патологического процесса и состояние больного (адекватность оценки состояния больного); - общие выводы о необходимом методическом мероприятии по предупреждению возможных ошибок и улучшению медицинской помощи боль­ным в лечебном учреждении; - общие выводы о необходимом методическом мероприятии по предупреждению возможных ошибок и улучшению медицинской помощи боль­ным в лечебном учреждении; - было ли проведено патологоанатомическое вскрытие умершего больного, если нет, каковы причины отмены и её обоснование. - было ли проведено патологоанатомическое вскрытие умершего больного, если нет, каковы причины отмены и её обоснование.

Необходимо знать! Сличение клинического и патологоанатомического диагнозов продолжает быть важным фактором в повышении уровня квалификации лечащих врачей и способствует выявлению слабых мест в организации медицинской помощи населению.

Благодарю за внимание! Берегите друг друга и будьте благодарны подаренной жизни! Берегите друг друга и будьте благодарны подаренной жизни! Улыбайтесь друзья, улыбайтесь! Улыбайтесь друзья, улыбайтесь! Успехов Вам! Успехов Вам!