Арьян Вос Заместитель руководителя Департамента бухгалтерского учета, Министерство финансов Нидерланды Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Advertisements

Geertje van Oirschot, Moldova, June 20– Стратегия внутреннего аудита государственного сектора в Нидерландах Непрерывное развитие.
Др. Марко Лаар Начальник Центрального Управления Бухгалтерского Учета Министерства Финансов Нидерланды доклад к Загребской встрече PEMPAL январь 2011 Подотчетность.
Внутренний контроль и роль казначейства в странах - членах PEMPAL Практикующее сообщество по казначейству, Киев 2013 Результаты опроса Ресурсная команда.
Органы финансового контроля, их задачи и полномочия.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
ТЕМА: РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
Финансовый контроль. комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Киев, 26 апреля 2013 года СЕМИНАР Практикующего сообщества.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Тема 1. Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой.
Сравнительный анализ функций казначейских органов Великобритании и России.
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Выполнил: Кляпов Никита. Министерство финансов РФ это федеральный орган исполнительной власти; обеспечивает проведение единой государственной финансовой.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПЛАТЕЖНАЯ МОДЕЛЬ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ – Счет в центральном банке – Модель накопления денежных средств (как в Германии)
Предоставление государственных гарантий Красноярского края 2009.
Транксрипт:

Арьян Вос Заместитель руководителя Департамента бухгалтерского учета, Министерство финансов Нидерланды Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Семинар Казначейского Сообщества PEMPAL, Киев, апрель 2013 г.

Нидерланды: Низинные земли Небольшая страна: км² 17 миллионов человек Высокая плотность населения 33% ниже уровня моря 24 Водных совета Государство 12 провинций 408 муниципалитетов

Королева и кабинет (министров) Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г. 3

4 Обязанности министров Каждый министр несет полную ответственность за бюджет возглавляемого им министерства Роль Министерства финансов: координация и надзор (наблюдение) Специальные полномочия в случае изменения бюджета: Министерство финансов должно быть проинформировано, как можно быстрее Каждое изменение должно быть согласовано с Министерством финансов Утверждает назначение директора по финансовым вопросам профильного министерства Каждый министр должен организовать внутренний комплекс мер по предотвращению хищений и растрат в соответствии с органическим бюджетным законом Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Роль министра финансов 5 Министр финансов Парламент Другие министры Счетная палата Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

6 Организационная структура министерства DG B DG C Министр Государственный секретарь BFC Генеральный секретарь DG DG A агентство CAS Счетная палата Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Профильные министерства: Система сдержек и противовесов «Линии обороны» : 1.Руководство - Мандат 2.Главный распорядитель бюджетных средств - Центральный: BFC (бюджет и финансовый контроль) - Децентрализованные главные распорядители бюджетных средств 3.Функция внутреннего аудита 4.Внешний аудитор 7 Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Линейные министерства: Дирекции BFC Бюджет и финансовый контроль Независимое положение (рядом с генеральным секретарем) Уравновешивающая сила Количество и качество «Право» рассматривать все предложения по политике Задача: Консультировать по вопросам связанных с бюджетной стоимостью предложений Министерский бюджет Мониторинг исполнения бюджета Финансовый менеджмент 8 Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Задачи дирекции BFC 1. Финансовая администрация 2. Административная организация / внутренний контроль и отраслевое законодательство 3. Бюджетный цикл 4. Планирование и цикл контроля 5. Контроль политик 6. Надзор агентств 7. Оценки 9 Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Центральная аудиторская служба (CAS) Проводит аудиторские проверки от имени министерств В организационном плане является частью Министерства финансов В работе функционально независима Изучает, применялись ли принципы хорошего финансового менеджмента, надежны ли годовые отчеты, и легитимно ли проводились сделки Годовой отчет (линейному) министерству включает аудиторское заключение Копии отчета направляются в Министерство финансов и в Счетную палату Внутренний аудит: аудиторские проверки по запросу (высшего) руководства Аудит и советы менеджерам Отчет вовлеченному руководству 10 Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

CAS (Центральная аудиторская служба) и Счетная палата Аудиторские комитет в каждом министерстве (с приглашенными со стороны членами) Обсуждает вопросы финансового контроля Утверждает план внутреннего аудита CAS для этого министерства Независимое положение CAS достигается за счет следующего : Организационное положение - непосредственное подчинение старшему руководству Законы и процедуры Сильная профессиональная ассоциация государственных и частных аудиторов Счетная палата в значительной степени полагается на результаты работы CAS, но и имеет свою ответственность, как внешний аудитор Проверки Комитета по аудиту (CoA) могут быть исполнены быстро и относительно легко Счетная палата отчитывается напрямую Парламенту 11 Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Бюджетный контроль: краеугольные камни голландской налогово-бюджетной политики 1.Независимые прогнозы Нидерландского бюро по анализу экономической политики (CPB) 2.Разделение доходов и расходов 3.Лимиты расходов 4.Рамки доходов 5.Единовременное принятие решения 6.Правила бюджетной дисциплины 12 Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Бюджетный календарь 13 Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Как справляться с непредвиденными доходами и чрезмерными расходами Бюджетный контроль, основанный на правилах бюджетной дисциплины Правило статуса: часть соглашения о коалиции, закона нет Основное правило: «Компенсировать в рамках своего собственного бюджета» Следует избегать перерасхода бюджета, а если он все же произойдет, следует сообщить об этом Министерству финансов Каждый случай перерасхода бюджета должен быть компенсирован где-либо (в пределах той же главы бюджета) 14 Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Информационная система управления бюджетным процессом (IBOS) Только бюджетные цифры; нет денежных переводов Связь Министерство финансов 11 профильных министерств Прогноз в сравнении с исполнением Объяснение отклонений Рассмотрение обязательств (планируемых и исполняемых) На многолетней основе (t, t+4) Двухсторонняя (министерства выдвигают предложения) Приблизительно 100 пользователей Отчеты для пользователей и для Министерства финансов 15 Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Бюджетный контроль в сравнении с контролем денежных средств: пример Голландии 16 Налогово-бюджетные правила Децентрализованное руководство и бюджетная ответственность Система сдержек и противовесов реализована, благодаря сильной финансовой функции, функции независимого аудита и CoA (аудиторскому комитету) Предсказуемость (налоговых) доходов, уровень процветания и кредитный рейтинг создают условия для хорошего положения на рынке капитала и на рынке денежных средств для финансирования государственного долга Гибридная казначейская модель Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Принципы системы Централизованная политика в отношении денежных средств и управления долгом Децентрализованное управление денежными средствами Нет денег на банковских счетах Обнуление остатков Использование инфраструктуры коммерческих банков Администрирование текущего счета у Министерства финансов 17 Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Голландская (гибридная) модель казначейства 18 мими Дирекция по бюджетным вопросам бюджет Казначейство Коммерческие банки Платежные поручения фонды Прогноз денежных средств Регулирование денежных средств Информация о переводе денег Рынки денег / капиталов Правительственные структуры Министерство финансов Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Казначейство DSTA (Голландское государственное казначейское агентство) несет ответственность за следующее : a. управление и финансирование государственного долга b. организация казначейского банковского обслуживания для государственного сектора c. платежные системы для центрального правительства Государственный долг: Положение в конце февраля 2013 года: Итого 340 млрд. (DSL, DTC) 19 Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Централизованное казначейство для следующих структур: Профильные министерства (11) Агентства (45) Неправительственные агентства / юридические лица с установленными законами задачами (приблизительно 200, как например, полицейские районы, университеты) С 2013 года также: 408 муниципалитетов (408) провинций (12) и организации с совместными задачами (300) 20 Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Обнуление остатков; пример платежей Бюджет составляет 100 Располагаемый бюджет - 70 Сальдо в коммерческо м банке - 30 Министерство финансов Центральный банк Поставщик + 30 a b Обнуление остатков Министерст во / правительс твенное управление Банк Поставщик Информационный поток Перевод денег Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Из банка в бюджет 22 Один или более банковских счетов привязаны к текущему счету, ежедневная информация Текущие счета привязаны к статьям в законе о бюджете Отчеты об исполнении бюджета Платежи через коммерческий банк Семинар ТСОР Pempal, Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах Киев, апрель 2013 г.

Вопросы? Пожалуйста, обращайтесь: Арьян Вос, Дирекция по бюджетным вопросам