Сложное предложение Синтаксический анализ предложения merelenko-su.uCoz.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начать тестирование 11 Всего заданий Введите фамилию и имя Синтаксический анализ предложения А 10.
Advertisements

Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению задания А10 Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Структура предложения.
Задание А9 Синтаксический анализ предложения. Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано). Синтаксический анализ предложения.
Задание А10 Синтаксический анализ предложения. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей.
А10! Повтори СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СП Союзное ССП СПП С придаточными определительными С придаточными изъяснительными С придаточными обстоятельственными Бессоюзное.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Задание А 10 презентация - тренинг Синтаксический анализ предложения Подготовила Зубарева О.В. учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с. Поляковка.
Задание А-9. Синтаксический анализ предложения.. A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. 1 Дорога частью идет по Ангаре, и лед по дороге.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения. С о ю з ы – это служебные.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Виды сложноподчиненных предложений. Человек не может быть один. Высшее счастье, радость человеческая – общение с другими людьми. В. Сухомлинский.
Задание А9 Синтаксический анализ предложения. Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано). Аналитический отчёт ФИПИ: «…Неумение.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Понятие о союзах. Учитель МОУ СОШ 40 Королева И.И.
Транксрипт:

Сложное предложение Синтаксический анализ предложения merelenko-su.uCoz.ru

Характеристика предложения Простое Сложное Одна грамматическая основа Две и более грамматических основ Союзное Бессоюзное ССП СПП

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Простое предложение 1.Одна основа 2.Может быть осложнено: Однородными членами Однородными членами Вводными словами и предложениями Вводными словами и предложениями Обособленными членами (причастный и деепричастный оборот, сравнительный оборот, приложение) Обособленными членами (причастный и деепричастный оборот, сравнительный оборот, приложение) Обращениями Обращениями

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложносочиненное предложение Для соединения частей используются сочинительные союзы Для соединения частей используются сочинительные союзы Части ССП равноправны, то есть от одной части не задается вопрос к другой. Части ССП равноправны, то есть от одной части не задается вопрос к другой.Например: Не то чтобы Буратино не хотел идти в школу, но театр привлекал его больше. Не то чтобы Буратино не хотел идти в школу, но театр привлекал его больше.

Сочинительные союзы 1. соединительные И, ДА (=и), НИ (повторяющ.), КАК…ТАК И. 2. разделительные ИЛИ и ЛИБО, ТО…ТО, НЕ ТО…НЕ ТО и ТО ЛИ…ТО ЛИ 3. противительные НО, ДА (=но), ЗАТО, ОДНАКО, ЖЕ, А, В ТО ВРЕМЯ КАК, ТОГДА КАК, МЕЖДУ ТЕМ КАК, ЕСЛИ…ТО. 4. присоединительные ДА И, ПРИЧЕМ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ. 5. пояснительные. ТО ЕСТЬ и А ИМЕННО 6. градационные НЕ ТОЛЬКО…НО И, НЕ ТО ЧТОБЫ…НО.

Сложносочиненное предложение Как лиса Алиса не умела и не любила работать, так и её спутник Базилио был типичным лодырем и бездельником. Как лиса Алиса не умела и не любила работать, так и её спутник Базилио был типичным лодырем и бездельником. Буратино увидел чернильницу впервые в жизни, и от любопытства он сразу же сунул в нее свой длинный нос. Буратино увидел чернильницу впервые в жизни, и от любопытства он сразу же сунул в нее свой длинный нос.

Сложносочиненное предложение Дуремар или ловил пиявок в болоте, или его тянуло собирать червяков на тропинках. Дуремар или ловил пиявок в болоте, или его тянуло собирать червяков на тропинках. То Буратино верил словам лисы и кота, то он считал их мошенниками. То Буратино верил словам лисы и кота, то он считал их мошенниками. То ли Карабас вообще не любил детей, то ли он не умел с ними обращаться. То ли Карабас вообще не любил детей, то ли он не умел с ними обращаться.

Сложносочиненное предложение Дуремар не смог разузнать тайну золотого ключика, зато ему удалось поймать много толстых и дорогих пиявок. Дуремар не смог разузнать тайну золотого ключика, зато ему удалось поймать много толстых и дорогих пиявок. Старый сверчок предсказал Буратино полную опасностей жизнь, то есть он заранее предсказал все страшные приключения самого Буратино и его друзей. Старый сверчок предсказал Буратино полную опасностей жизнь, то есть он заранее предсказал все страшные приключения самого Буратино и его друзей.

Внимание! Запомни! Буратино выглядел очень наивным, и поэтому кот и лиса решили его обмануть. Буратино выглядел очень наивным, и поэтому кот и лиса решили его обмануть. Предложение не становится сложноподчиненным, оно все равно остается ССП. Объединение "и поэтому" в один причинный союз является ошибкой. Предложение не становится сложноподчиненным, оно все равно остается ССП. Объединение "и поэтому" в один причинный союз является ошибкой. наречие

Внимание! Лингвистическая проблема! Ворота нуждались в дополнительной защите, поэтому перед ними соорудили подъёмные мосты Ворота нуждались в дополнительной защите, поэтому перед ними соорудили подъёмные мосты Ворота нуждались в дополнительной защите, и перед ними соорудили подъёмные мосты. Ворота нуждались в дополнительной защите, и перед ними соорудили подъёмные мосты. 1. Если рассматривать поэтому = И = сочинительный союз, то перед нами (ССП). 2. Если рассматривать «поэтому» как наречие, то перед нами БСП. В ФОРМАТЕ ЕГЭ принят первый вариант! («ПОЭТОМУ» - СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ)

Внимание! Запомни! Если Буратино был похож на папу Карло, то Пьеро был вылитым Джузеппе. Если Буратино был похож на папу Карло, то Пьеро был вылитым Джузеппе. ЕСЛИ…ТО: вторая часть союза является обязательной, при возможности убрать ТО союз рассматривается как подчинительный. ЕСЛИ…ТО: вторая часть союза является обязательной, при возможности убрать ТО союз рассматривается как подчинительный.

Внимание! Запомните! Мальвина очень хотела воспитывать Буратино, он же хотел только бездельничать. Мальвина очень хотела воспитывать Буратино, он же хотел только бездельничать. Предложение не бессоюзное, а ССП. Союз ЖЕ совмещает значение противительного союза и усилительной частицы, поэтому стоит внутри второй части. Предложение не бессоюзное, а ССП. Союз ЖЕ совмещает значение противительного союза и усилительной частицы, поэтому стоит внутри второй части.

Обратите внимание! Дуремар отправился на рыбалку, Карабас Барабас тоже собрался туда. Дуремар отправился на рыбалку, Карабас Барабас тоже собрался туда. Пьеро был счастлив видеть Мальвину, кукла с голубыми волосами тоже обрадовалась влюбленному в нее мальчику. Пьеро был счастлив видеть Мальвину, кукла с голубыми волосами тоже обрадовалась влюбленному в нее мальчику. Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЖЕ находятся в середине следующей части сложносочинённого предложения. Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЖЕ находятся в середине следующей части сложносочинённого предложения.

Не путайте сочинительные союзы в простом и сложном предложении. Не только Буратино, но и его друзья хотели разгадать тайну золотого ключика. Не только Буратино, но и его друзья хотели разгадать тайну золотого ключика. Было и темно, и холодно, и страшно. Было и темно, и холодно, и страшно. И птицы помогали Буратино в битве с Карабасом, и насекомые стремились оказать посильную помощь, и даже медведь вышел из берлоги и зарычал на хозяина театра. И птицы помогали Буратино в битве с Карабасом, и насекомые стремились оказать посильную помощь, и даже медведь вышел из берлоги и зарычал на хозяина театра.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложноподчиненное предложение Для соединения частей используются подчинительные союзы Для соединения частей используются подчинительные союзы Части неравноправны: главное и придаточное. Можно задать вопрос от главного к придаточному. Части неравноправны: главное и придаточное. Можно задать вопрос от главного к придаточному.Например: Буратино проткнул в очаге дырку, потому что очаг был лишь нарисован на холсте. Буратино проткнул в очаге дырку, потому что очаг был лишь нарисован на холсте.

Сложноподчиненное предложение (Когда папа Карло пошел покупать для Буратино обед), мальчишка слез со стола и сунул свой длинный нос в нарисованный очаг. (Когда папа Карло пошел покупать для Буратино обед), мальчишка слез со стола и сунул свой длинный нос в нарисованный очаг. В домике, (который уютно расположился на опушке леса рядом с прелестным прудом), жила самая красивая кукла Карабаса – Мальвина. В домике, (который уютно расположился на опушке леса рядом с прелестным прудом), жила самая красивая кукла Карабаса – Мальвина.

Подчинительные союзы и союзные слова СоюзыСоюзные слова 1.Определите льные -ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ, КОТОРЫЙ, ГДЕ, КУДА, КОГДА, ОТКУДА 2.Изъяснител ьные ЧТО, ЧТОБЫ, КАК, БУДТО, КАК БУДТО, КАК БЫ, ЛИ КТО, ЧТО, КАКОЙ, КАК, КАКОВ, СКОЛЬКО, ГДЕ, КУДА, КОГДА, ОТКУДА, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ 3.ВременныеКОГДА, КАК, ПОКА, ЕДВА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ, ДО ТЕХ ПОР ПОКА, С ТЕХ ПОР КАК, КАК ВДРУГ, ЕДВА…КАК КОГДА

4.Места-ГДЕ, КУДА, ОТКУДА 5.ПричиныПОТОМУ ЧТО, ОТТОГО ЧТО, ТАК КАК, ИБО, БЛАГО, БЛАГОДАРЯ ТОМУ ЧТО, ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО, ИЗ-ЗА ТОГО ЧТО, ПОСКОЛЬКУ. - 6.СледствияТАК ЧТО- 7.ЦелиЧТОБЫ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, ЗАТЕМ ЧТОБЫ, ВО ИМЯ ТОГО ЧТОБЫ, ДАБЫ, ЛИШЬ БЫ - 8.УсловияЕСЛИ, КОГДА (=если), В СЛУЧАЕ ЕСЛИ, РАЗ, ЕЖЕЛИ -

9.УступкиНЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, ДАРОМ ЧТО, ПУСТЬ, ПУСКАЙ ЧТО, КТО, КАКОЙ, СКОЛЬКО, ГДЕ 10.СравнительныеКАК, БУДТО, СЛОВНО, ТОЧНО, КАК БУДТО, БУДТО БЫ, ЧЕМ, НЕЖЕЛИ, ПО МЕРЕ ТОГО КАК (нерасчлененный), ЧЕМ…ТЕМ.. 11.Меры и степениЧТО, ЧТОБЫСКОЛЬКО, НАСКОЛЬКО 12.Образа действия ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО КАК. 13.Присоединитель ные -ЧТО, ОТЧЕГО, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ

Обратите внимание! Придаточное изъяснительное предложение может присоединяться к главному при помощи частицы ЛИ: Лисичка спросила, можно ли ей присоединиться к дружной семейке, проживающей в теремке. Лисичка спросила, можно ли ей присоединиться к дружной семейке, проживающей в теремке.

Сложноподчиненное предложение В теремке, который стоял в зарослях густой травы, никто не жил. В теремке, который стоял в зарослях густой травы, никто не жил. На втором этаже, откуда открывался самый красивый вид на колосья, мышка нашла для себя уютную спаленку. На втором этаже, откуда открывался самый красивый вид на колосья, мышка нашла для себя уютную спаленку.

Сложноподчиненное предложение Мышка не знала, почему лягушка решила переселиться из болота в теремок, но понимала, что должны быть веские причины. Мышка не знала, почему лягушка решила переселиться из болота в теремок, но понимала, что должны быть веские причины. Прежде чем лягушка рискнула постучать в дверь теремка, она огляделась вокруг. Прежде чем лягушка рискнула постучать в дверь теремка, она огляделась вокруг.

Сложноподчиненное предложение Все жители теремка собрались там, где было тепло и сухо. Все жители теремка собрались там, где было тепло и сухо. Поскольку теремок оказался разрушен медведем, нам придется рассказывать вам другую историю. Поскольку теремок оказался разрушен медведем, нам придется рассказывать вам другую историю. Мышь ужасно не любила делать уборку, так что помощь Дюймовочки оказалась очень кстати. Мышь ужасно не любила делать уборку, так что помощь Дюймовочки оказалась очень кстати.

Сложноподчиненное предложение Для того чтобы иметь влияние на крота, мышь решила выдать за него Дюймовочку. Для того чтобы иметь влияние на крота, мышь решила выдать за него Дюймовочку. Она пригласила соседа, чтобы обсудить с ними детали сделки. Она пригласила соседа, чтобы обсудить с ними детали сделки. Дюймовочка решила не отказываться, коль скоро уйти ей все равно было некуда. Дюймовочка решила не отказываться, коль скоро уйти ей все равно было некуда.

Сложноподчиненное предложение Несмотря на то что ласточка не была ездовой птицей, она согласилась перевезти Дюймовочку в страну эльфов. Несмотря на то что ласточка не была ездовой птицей, она согласилась перевезти Дюймовочку в страну эльфов. Кто ни предлагал Дюймовочке брак, она всем отказывала. Кто ни предлагал Дюймовочке брак, она всем отказывала. Крылышки шли Дюймовочке, как будто она родилась вместе с ними. Крылышки шли Дюймовочке, как будто она родилась вместе с ними.

БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Бессоюзное предложение Союзов нет. Союзов нет. Части соединяются интонацией. Части соединяются интонацией. На стыке предложений в составе сложного используются знаки: запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. На стыке предложений в составе сложного используются знаки: запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. Мышка из теремка вернулась к себе в норку: она поняла безопасность именно этого типа жилища. Мышка из теремка вернулась к себе в норку: она поняла безопасность именно этого типа жилища.

Не путайте бессоюзное предложение с простым Мышка и лягушка собрались лечь спать – вдруг раздался стук в дверь. Мышка и лягушка собрались лечь спать – вдруг раздался стук в дверь. Медведь – последний посетитель теремка. Медведь – последний посетитель теремка. Все стали дружными жителями теремка: мышка, лягушка, зайчонок. Все стали дружными жителями теремка: мышка, лягушка, зайчонок. Мышка выглянула из окошка: перед домиком стоял огромный медведь. Мышка выглянула из окошка: перед домиком стоял огромный медведь.

ЗАДАНИЕ А 10

Укажите верную характеристику третьего предложения текста. Но самый почтенный возраст принадлежит, конечно, ударным инструментам: они возникли еще у первобытных людей, которые стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой. 1. Сложноподчиненное 2. Сложное с бессоюзной и подчинительной связью 3. Сложное бессоюзное 4. Сложное с бессоюзной и сочинительной связью

Алгоритм 1. Варианты ответов сначала не читай. Читай и анализируй указанное предложение. 2. Выдели основы предложения. 3. Если предложение простое, определи, чем оно осложнено.

Алгоритм 4. Если предложение сложное, находим средства связи между частями предложения (союзы, союзные слова или их отсутствие). 5. По союзам определяем вид союзной связи. Если предложения связаны интонацией (без союзов), двоеточием или тире, возможно, это бессоюзная связь.

Алгоритм 6. Сопоставь свою характеристику с вариантами ответов. Найди правильный ответ. 7. Если предложение сложное, вариант «простое» просто вычеркни, и наоборот. 8. Помни о вводных словах и предложениях, которые не входят в состав предложения.

Укажите верную характеристику третьего предложения текста. Но самый почтенный возраст принадлежит, конечно, ударным инструментам: они возникли еще у первобытных людей, которые стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой. 1. Сложноподчиненное 2. Сложное с бессоюзной и подчинительной связью 3. Сложное бессоюзное 4. Сложное с бессоюзной и сочинительной связью 2

Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. (1)Наверное, никто не будет спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) сложноподчиненное 1

Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. (2)Но вот мало кто знает, почему так происходит. 1) простое с однородными членами 2) бессоюзное 3) сложное с разными видами связи 4) сложноподчиненное 4

Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста. (8) Розы, хризантемы, ромашки, герань, лютики, даже простые одуванчики все цветы обладают уникальной способностью улучшать самочувствие и настроение, создавать благоприятную атмосферу в доме. 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложноподчиненное 3) простое осложненное 4) сложносочиненное 3

Укажите верную характеристику девятого (9) предложения текста. (9) Займитесь разведением цветов, и вы почувствуете, как преобразится мир вокруг вас. 1) простое с деепричастным оборотом 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) простое, осложненное обособленными членами 3

Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. (1)Где-то между февралем и апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада, численность которых может колебаться от до миллиона особей. 1) простое с причастным оборотом 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) сложноподчиненное 4

Укажите верную характеристику седьмого (7) предложения текста. (7)Находясь в тундре, олени жадно питаются, восполняя запасы, полностью израсходованные за предыдущую зиму и готовясь к следующей суровой зимовке. 1) простое 2) бессоюзное 3) сложносочиненное 4) простое осложненное 4

Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. (3) Они преодолевают от 24 до 48 км. в день, а значит, 400–500-километровое путешествие может занять у них до 20 дней. 1) сложносочиненное 2) сложное бессоюзное 3) простое осложненное 4) сложноподчиненное 1

Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. (5) Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу же рожают детенышей. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) бессоюзное сложное 4

Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста. (6)Оленята уже через несколько часов после рождения могут бегать, а через несколько недель они способны самостоятельно добывать себе пищу. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложноподчиненное 3) сложносочиненное 4) простое с однородными членами 3

Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. (2)Эти стада, состоящие из беременных олених, молодняка и самцов, отправляются на север, придерживаясь маршрутов, по которым двигались многие поколения оленей. 1) сложноподчиненное 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) бессоюзное сложное 1

Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста. (4)Собирающееся стадо настолько велико, что минуют дни и даже недели, прежде чем все оно пройдет определенную точку на маршруте. 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложноподчиненное 3) простое 4) бессоюзное сложное 2

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Укажите верную характеристику предложения 3. (3) До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. 1) сложноподчинённое 2) сложносочинённое 3) простое, осложнённое 4) сложное бессоюзное 1

Укажите верную характеристику предложения 3. (3)Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стекла. 1) сложноподчинённое 2) сложное бессоюзное 3) сложносочинённое 4) простое, осложнённое 2

Укажите верную характеристику предложения 2. (2) От двигателя к ним идет гораздо более короткая, а значит легкая, передача, чем при классической компоновке автомобиля. 1) сложноподчинённое 2) сложное бессоюзное 3) сложносочинённое 4) простое, осложнённое 3

Укажите верную характеристику предложения 5. (5)При недостатке витамина С у человека развивается цинга: десны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. 1) сложносочинённое 2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью 3) сложноподчинённое 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 4

Укажите верную характеристику предложения 2. (2) Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов. 1) сложноподчинённое 2) простое, осложнённое 3) сложносочинённое 4) сложное бессоюзное 5

Укажите верную характеристику предложения 3. (3) И от того, насколько велика сила сцепления, зависит прочность материала. 1) сложное бессоюзное 2) сложноподчинённое 3) простое, осложнённое 4) сложносочинённое 6

Укажите верную характеристику предложения 2. (2) Если температура хотя бы чуть-чуть выше абсолютного нуля, на поверхности стыка атомы металла постепенно перемещаются из одной детали в другую. 1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) сложное бессоюзное 4) простое 7

Укажите верную характеристику предложения 5. (5)Гавриловна сидела на полу, у печки, кругом ее лепились ребята, на кровати сидела хозяйка, и все вместе внимательно слушали рассказы старухи. 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложное бессоюзное 3)сложное с сочинительной и подчинительной связью 4) простое с обособленными однородными членами 8

Укажите верную характеристику предложения 4. (4) И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверно, не узнали ее 1) сложное с разными видами связи 2) сложное бессоюзное 3) сложноподчинённое 4) сложносочинённое 9

Укажите верную характеристику предложения 5 (5)… кровь его не обезвоживается и обмен веществ в организме не нарушается. 1) сложноподчинённое 2) простое осложненное 3) сложное бессоюзное 4) сложносочинённое 10

Проверьте ответы 1 – 1 1 – 1 2 – 4 2 – 4 3 – 4 3 – 4 4 – 4 4 – 4 5 – 1 5 – 1 6 – 2 6 – 2 7 – 2 7 – 2 8 – 1 8 – 1 9 – 3 9 –