Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Два союза рядом merelenko-su.uCoz.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание А26 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Advertisements

В сложноподчиненных предложениях с однородным соподчинением знаки препинания ставятся по правилам, действующим при выделении однородных членов предложения.
Задание А25 Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Сложное предложение с разными видами связи.
Работу выполнила Ученица 8 «Б» класса Гимназии 3 Гамаюнова Ольга.
Урок 13 Сложные предложения сразличными видами связи ипунктуация в них.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошёл в комнату Марьи Ивановны. 5. Объясните расстановку знаков препинания.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
Бессоюзные сложные предложения МКОУ Старочигольская СОШ Выполнила: учитель русского языка и литературы Костылёва О.В.
СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ 900igr.net. Сравните предложения Небо потемнело, и пошел снег. Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад.
СОЮЗ. 5 класс. Параграф 11.. С ЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Какие служебные части речи вы знаете? Какова роль служебных слов? Какие предлоги вы знаете? С какими.
Урок 19 Особенности пунктуации в сложном предложении.
Знаки препинания в ССП. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
А25. Сложноподчиненное предложение. Пример задания А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять.
Тест по теме «Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными» Правильные ответы Неправильные -
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
Сложноподчинённые предложения с одним придаточным Сложноподчинённые предложения с одним придаточным.
Транксрипт:

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи. Два союза рядом merelenko-su.uCoz.ru

Структура предложения К вечеру пошел дождь и пока мы ехали по проселку лошади еле переступали будто потеряли последние силы. [ ], и [,(пока ), ], (будто ).,,,,, и

Структура предложения Меня удивляло что когда ни приедешь к дедушке всё находится в том же виде, как и десять лет назад точно время здесь остановилось, как в заколдованном царстве.,,,,

Чем отличаются предложения? Зажглись звезды, и, когда на небе появилась луна, степь озарилась голубоватым светом. Зажглись звезды, и когда на небе появилась луна, то степь озарилась голубоватым светом.

Запятая не ставится, если есть вторая часть союза «то», «так», «тем», «но», «однако».

Правило-подсказка ДА,НЕТ Если ДА, то НЕТ НЕТДА Если НЕТ, то ДА

Философ был одним из числа тех людей которых если накормят то у них пробуждается необыкновенная филантропия.,,

Впрочем вряд ли бы этот побег мог совершиться потому что когда философ вздумал подняться из-за стола то ноги его сделались как будто деревянными и дверей в комнате начало представляться ему такое множество, что вряд ли бы он отыскал настоящую.,,,

Расставим знаки Лес молчал и если бы не резкие, болезненные вскрики ночной птицы тишина была бы мертвой. Лес молчал, и,,,, если бы не резкие, болезненные вскрики ночной птицы, тишина была бы мертвой,.

Правило-подсказка Ставьте запятую на стыке союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное.

Зажглись звезды, и, когда на небе появилась луна, степь озарилась голубоватым светом. Зажглись звезды, и когда на небе появилась луна, то степь озарилась голубоватым светом.

Посевная закончилась, и, хотя можно было немного передохнуть, механизаторы занялись ремонтом техники. Посевная закончилась, и хотя можно было немного передохнуть, но механизаторы занялись ремонтом техники.

Обратите внимание! Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и: он может соединять два однородных члена предложения или два однородных придаточных.

А 26 Задание: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения. 1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 3 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось все (4) что бы я ни делал. 1) 1, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3, 4 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В тот день мы завтракали втроем (1) и (2) когда подали вишнёвый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт невкусный. 1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В воображении писателя теснились самые разные замыслы (1) и (2) если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 2, 4 1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Дети нетерпеливы (1) и (2) если хоть на несколько минут их интерес ослабевает (3) они начинают двигаться и возиться (4) и ты перестаёшь владеть залом. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 2, 4 1, 3, 4 1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Могучая и неисчерпаемая атомная энергия могла бы перестроить всю жизнь на Земле (1) но (2) когда эта энергия попала в руки людей (3) оказалось (4) что она способна приносить вред. 1) 1, 3, 4 2) 1, 4 3) 2, 3 4) 1, 2, 3, 4 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 3, 4, 5 3) 1, 4, 5 4) 2, 3, 4, 5 3

Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 4

Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 3 1

Решите самостоятельно Укажите правильный вариант расстановки запятых. Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 2) 1, 4, 5, 3) 1, 2, 4, 5 4) 1, 3, 4, 5 1

Укажите правильный вариант расстановки запятых. Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 4, 5, 4) 1, 2, 3, 4, 5 2

Укажите правильный вариант расстановки запятых. Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 2, 3, 4 3

Укажите правильный вариант расстановки запятых. Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу. 1) 1, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 2, 3, 4 4

Укажите правильный вариант расстановки запятых. Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают. 1) 1, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3 5

Укажите правильный вариант расстановки запятых. Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 3, 4, 5 4) 1, 3, 5 6

Укажите правильный вариант расстановки запятых. Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь. 1) 1, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 4 7

Укажите правильный вариант расстановки запятых. Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 2, 3, 4, 6 3) 1, 2, 4, 5, 6 4) 1, 2, 4, 6 8

Укажите правильный вариант расстановки запятых. Я думаю (1) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать. 1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 4 9

Укажите правильный вариант расстановки запятых. Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов осыплется (6) сверкающая от дождя (7) роса. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 6, 7 10

Проверим 1 – 2 2 – 3 3 – 2 4 – 1 5 – 1 6 – 2 7 – 3 8 – 3 9 –