Задание С 5 merelenko-su.uCoz.ru. С5.1 Почему Н.В. Гоголь настаивал на включении «Повести о капитане Копейкине» в основной текст поэмы «Мертвые души»?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Advertisements

Изменения КИМ ЕГЭ 2012 года и системы оценивания аттестационных работ выпускников по литературе Санкт-Петербург.
Сочинение по литературе 2015 МКОУ «ИГАЛИНСКАЯ СОШ»
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА 3 часть Тарасов Константин Геннадьевич, председатель республиканской комиссии ЕГЭ по литературе, к.ф.н., доцент.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ответу на задание С2. Автор презентации Л.З. Гавриленко ГБОУ 555 «Белогорье».
Обломов и обломовщина как явление русской жизни. Проект для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Автор: Ягжина Юлия, 31 группа ПОБ РЛ.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Транксрипт:

Задание С 5 merelenko-su.uCoz.ru

С5.1 Почему Н.В. Гоголь настаивал на включении «Повести о капитане Копейкине» в основной текст поэмы «Мертвые души»? С5.2. Смогли ли мужики-правдоискатели найти «счастливых на Руси»? (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».) Свой ответ аргументируйте. С5.3. Почему в финале поэмы А.А. Блока «Двенадцать» появляется образ Христа?

1 – по произведениям древнерусской литературы, классики XVIII века и первой половины XIX века, 2 – по произведениям второй половины XIX века, 3 – по произведениям XX века. Выпускник выбирает только один из вопросов и даёт на него ответ, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти) и позицией автора.

1. Выбирайте тему, которая сформулирована по прочитанному произведению. 2. Выбирайте тему, которая сформулирована проще и хорошо вам понятна. Экзамен не место для экспериментов!

1. Кто больше заслуживает характеристики «великодушный государь»: Екатерина II, простившая Гринева, или Пугачев, пощадивший его? 2. Почему у Базарова не нашлось других «последователей», кроме Ситникова и Кукшиной? 3. В чем смысл противопоставления понятий «гордость» и «гордыня» в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль»?

Вопросы проблемного характера указывают на познавательное противоречие, которое выпускник должен осмыслить. Предложить свою версию его разрешения в форме литературно- критического очерка. Выразить своё отношение к проблемам, поставленным авторами произведений.

Среди пяти позиций, по которым оценивается часть 3, первая позиция (содержательный аспект) является главной. Если при проверке экзаменационной работы эксперт по первому (содержательному) критерию выставляет «0» баллов, то задание С3 считается невыполненным. Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается нулем баллов.

1. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе Баллы а) экзаменуемый обнаруживает понимание темы сочинения, раскрывает позицию автора, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы фактические ошибки отсутствуют 3 б) экзаменуемый обнаруживает понимание темы сочинения, но неполно раскрывает позицию автора, опираясь по преимуществу на собственную точку зрения; Или ограничивается общими тезисами, связанными с проблематикой произведения, не во всех случаях подкрепляет суждения необходимыми доводами, и / или допускает 1 – 2 фактические ошибки 2 в) экзаменуемый упрощенно понимает тему сочинения, раскрывает ее поверхностно или односторонне; не отражает позиции автора, давая искаженное толкование проблематики произведения; и/ или не подкрепляет свои суждения необходимыми доводами; или / и допускает 3 – 4 фактических ошибки 1 г) экзаменуемый не обнаруживает понимания темы сочинения, и / или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей или допускает 5 и более фактических ошибок. 0

2. Уровень владения теоретико-литературными знаниями Баллы а) экзаменуемый обнаруживает высокий уровень владения теоретико-литературными знаниями, уместно применяя соответствующие литературоведческие термины при анализе литературного материала 3 б) экзаменуемый обнаруживает достаточный уровень владения теоретико-литературными знаниями, но допускает отдельные неточности в употреблении терминов при анализе литературного материала 2 в) экзаменуемый не обнаруживает достаточного уровня владения теоретико-литературными знаниями, допускает ошибки в употреблении терминов при анализе литературного материала 1 г) экзаменуемый не владеет теоретико-литературными знаниями, не использует литературоведческие термины при анализе литературного материала 0

3. Обоснованность привлечения текста произведения Баллы а) текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображённое в произведении и т. п.) 3 б) текст привлекается, но не всегда целесообразно и обоснованно, и / или имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом 2 в) текст привлекается только как пересказ изображённого без необходимого комментария 1 г) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются 0

4. Последовательность и логичность изложения Баллы а) части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушений последовательности внутри смысловых частей высказывания и необоснованных повторов 3 б) части высказывания логически связаны между собой, мысль развивается от части к части, но есть повторы и нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания 2 в) части высказывания логически связаны между собой, но мысль повторяется и не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в вопросе 1 г) грубые нарушения последовательности, нет связи между частями и внутри частей, есть повторения, отсутствует общая логика высказывания 0

5. Следование нормам речи Баллы а) допущена 1 речевая ошибка 3 б) допущено 2 – 3 речевых ошибки 2 в) допущено 4 речевых ошибки 1 г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок) 0

Гончаров создал замечательный по яркому житейскому колориту, виртуозной отточенности и «крылатости» языка роман. Илья Ильич Обломов занял достойное место среди литературных героев. Однако мы не поняли бы до конца характер этого человека, если бы автор не ввел в произведение Ольгу Ильинскую. И если Татьяне Лариной удалось вдохнуть жизнь в Онегина, то любовь героев Гончарова ни к чему не привела. Почему же Ольге Ильинской не удалось «воскресить» Обломова? В начале романа мы видим главного героя, лежащего на диване в удобном домашнем халате, а жизнь утекает безвозвратно. Обломов настолько пассивен, что не вступает в дискуссии или конфликты с окружающими. Жизнь его пуста, а путь, по которому он идет, уныл. «Лежанье» на диване является его обычным состоянием.

В один прекрасный день Штольц знакомит своего друга с Ильинской. Ольга – живая и страстная натура. Она, как это ни странно, влюбляется в Обломова с его «голубиной» душой. Молодые люди встречаются, им интересно друг с другом. Ольга Ильинская полна решительности вырвать своего нового друга из объятий сна: она дает ему книги для духовного развития. Эта девушка убеждена, что человек должен создавать себя сам и менять свою природу. Руководствуясь этим правилом, она направляет свою энергию на совершенствование Обломова, не замечая, что при желании он сам мог это сделать. Ярким примером, подтверждающим негативное отношение Обломова к переменам, является его письмо, написанное, якобы, с целью уберечь любимое существо от ошибки. На самом же деле Илья Ильич просто испугался пути, требовавшего от него творческое, деятельное участие в жизни.

Вернувшись в город, Обломов поселился в доме, далеко расположенном от квартиры Ильинских. На все просьбы переехать он отвечает нетвердым отказом. Обломова устраивает тихая, спокойная жизнь в доме Пшеницыной. Да, он любит Ольгу, рисует картины размеренного, ничем не омраченного, существования с нею. Однако Ольга не годится на роль домохозяйки, и Обломов это понял. Она живет интересно, ярко, в то время как он давно «умер». Обломовщина наложила на него свой отпечаток. Обломов не тупая, апатичная натура, но он «лишний» в жестоком мире дельцов. Он обретает свое счастье с Пшеницыной, родившей ему сына, в то время как Ольга даже с умным и сильным Штольцем начинает скучать. Я согласна с автором в том, что Обломов «мертв» духовно. Он давно потерял смысл и цель в жизни. Ольга не сумела «воскресить» его потому, что он сам этого не хотел.

Комментарий к ответу: В сочинении достаточно полно раскрыта проблема, сформулированная в задании. Можно отметить богатство тезисно-доказательной части сочинения, наличие собственной точки зрения. Убедительно описан характер и особенности жизни Обломова, его восприятие жизни и взаимоотношения с Ольгой Ильинской, хотя в ряде случаев экзаменуемый сбивается на пересказ, а некоторые утверждения учащегося свидетельствует о недостаточно глубоком понимании сущности образа Обломова и авторского отношения к герою. Утверждение «Я согласна с автором в том, что Обломов «мертв» духовно» слишком категорично и не сочетается с такой авторской оценкой героя, как «честное, верное сердце», «хрустальная, прозрачная душа». В рассуждениях экзаменуемый допускает некоторые фактические ошибки. Так, утверждение, что Обломов ни с кем не вступает в дискуссии, неверно: в первой части романа герой постоянно полемизирует со всеми приходящими к нему гостями, спорит он со Штольцем и Ольгой. В некоторых частях высказывания нарушена логика: выпускник всем ходом своих рассуждений доказывает пустоту и бессмысленность жизни Обломова и вдруг вслед за этим следует вывод о том, что герой «лишний» в мире дельцов. В работе использованы в основном общеупотребительные теоретико-литературные понятия, хотя звучит и понятие «лишний» человек. Использованная лексика и синтаксические конструкции соответствуют жанру высказывания, однако в некоторых случаях избранные обороты оказываются стилистически неуместными (например, «в один прекрасный день»). В работе есть ряд речевых недочетов («испугался пути, требовавшего от него творческое, деятельное участие»; «полна решительности»). Сочинение оценено 12 баллами (по пяти критериям: 2:3:3:2:2).

Почему в финале шестой главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом?

Почему именно Соня Мармеладова смогла привести Раскольникова к признанию в совершенном преступлении?

Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

Почему «преступивший» Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников – нет? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Почему комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»?

Почему в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» автор так внезапно расстаётся со своим героем в финале?

Почему автор поэмы «Мёртвые души» в качестве главного героя решил «припрячь подлеца»?

Почему в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» много второстепенных, эпизодических и внесценических персонажей?

Почему Фамусов и его гости так охотно подхватывают сплетню о сумасшествии Чацкого?

Почему многие произведения Ф.И.Тютчева, представляющие собой своеобразные «пейзажи в стихах», традиционно относят к философской лирике?

Почему нравы города Калинова Кулигин называет «жестокими»?

Как в поэзии А.А.Фета воплотился «культ мгновения»?

Почему так трагически одинок герой ранней поэзии В.Маяковского?

Что дало основание В.Г. Белинскому назвать Пушкина «провозвестником человечности»? (На материале одного или нескольких произведений писателя.)

Какой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» города Калинова: Дикой или Кабаниха? (По драме А.Н. Островского «Гроза».)

В чем смысл названия романа М.А. Булгакова «Белая гвардия» (или «Мастер и Маргарита»)?

Почему В.В. Маяковский называл свои сатирические произведения «кавалерией острот»?

Чем мотивировано мнение одного из литературоведов о Чацком: «Он, конечно, критик не бытия, а быта, не мира, а только отдельного маленького уголка»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

Почему так трагична тема русского богатырства в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

Почему И.А. Бунин не дал имени главному герою рассказа «Господин из Сан-Франциско»?

Что определяет драматизм звучания стихов А.А. Блока о России?