Стили речи Стили речи merelenko-su.uCoz.ru. Стили речи Стили речи – разновидности единого литературного языка, различающиеся в зависимости от целей, задач,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понимание текста : тема, проблема, идея, авторская позиция По книге: Алексеева Е.П. Русский язык в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ/
Advertisements

Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Особенности публицистического стиля Учитель: Борисова В. Г.
Особенности публицистического стиля. Сфера употребления Общественно-экономические Политические Культурные отношения Газеты, журналы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АЛМАТИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет «Легкая промышленность и дизайн» Кафедра «Государственные.
Публицистический стиль Урок развития речи в 7 классе.
Что такое публицистический стиль речи? Выполнили: Шалхар Нүрила Төлепберген Әлем Оразбек Бектас.
Для чего нужна человеку речь ? РЕЧЬ ПОМОГАЕТ Общаться Делиться мыслями,чувствами Договориться о чём- нибудь Согласовать свои действия. Похвалить, развеселить,
Стили речи РазговорныйКнижные Официально -деловой Научный Публицисти ческий Художеств енный.
Публицистический стиль речи. Выполнила ученица 11 класса «Б» МОАУСОШ школы200 Якубовская Таисия.
Название стиля: Научный Функциясообщение научных сведений, научное объяснение фактов Сфера употребления официальная обстановка Жанрынаучная статья, доклад,
Стили речи русского языка Назаренко Оксана Вячеславовна, канд. филол. наук, преподаватель кафедры гуманитарных и экономических дисциплин.
Стилистика Языковые средства стилей Стили литературного языка. Типы речи 9 класс Учитель литературы: МБОУ ЛСОШ 3 Выборова И. Г.
Функциональные стили речи. Функциональные стили речи : Исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого.
СТИЛИ РЕЧИ Презентация преподавателя русского языка Ситчихиной Елены Михайловны.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Стили речи (развитие речи- 9класс) Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Изоплит Гончаровой Л.В.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
«Публицистический стиль речи» интерактивный плакат для уроков русского языка в 9 – 11 классах «Публицистический стиль речи» интерактивный плакат для уроков.
Стили речи русского языка. Стили речи Разговорный Научный Художественный Публицистический Официально - деловой.
Транксрипт:

Стили речи Стили речи merelenko-su.uCoz.ru

Стили речи Стили речи – разновидности единого литературного языка, различающиеся в зависимости от целей, задач, которые решаются во время общения. С кем говорим? Когда говорим? Для кого говорим? В какой обстановке? Какой текст читаем? Что хотим сообщить? Для какой аудитории?

Стили речи КнижныеРазговорный Публицистический Официально-деловой Художественный Научный

Стили речи Стили речи Публицистический стиль

Публицистический стиль Этот стиль используется: в общественно-публицистической литературе (газеты, журналы), в литературно-критической литературе, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, в парламенте, на съездах. Задача этого стиля: Воздействовать на массовое сознание Передать общественно значимую информацию. Формировать общественное мнение

Языковые средства: общественно-политическая, экономическая, общекультурная лексика; использование образных средств: эпитетов, сравнений, метафор, фразеологизмов и «крылатых выражений»; газетные клише (сложная политическая обстановка, повышение эффективности, выйти на проектную мощность, люди доброй воли); оценочные, эмоционально окрашенные слова. употребление побудительных и восклицательных предложений, риторических вопросов; использование обращений; частые лексические и синтаксические повторы несложные синтаксические конструкции.

Публицистика - «летопись современности» Отражает текущую историю Обращена к злободневным проблемам общества, политическим, социальным, культурным, бытовым, философским и т.д. Автор выражает свою индивидуальность и интересы определенных социальных идей.

газетные очерк, статья, фельетон, заметка, интервью, рецензия репортаж; Телевизионные аналитическая программа, информационное сообщение, диалог в прямом эфире; Ораторские выступление на митинге, доклад тост, дебаты; Коммуникативные пресс- конференция, встреча "без галстука", дискуссия, телемост; Жанры

Зачем нужна литература в школе?

Что такое культура, зачем она нужна? Что такое культура как система ценностей? Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире. Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни много другого. Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду! Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. Нельзя допустить, чтобы преподавание литературы превратилось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время «получать удовольствие от стилистических красот». Уроки литературы, прежде всего, должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей. Полная жизнь русской классики в школе – это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности. Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ. Да что там «народ»! Нас и так уже иначе как «населением» не называют. Так должны же мы как-то отстаивать себя…

Гегель писал: «Государство подвергается опасности, когда женщины находятся во главе правительства, ибо они действуют не согласно требованиям всеобщего, а руководствуясь случайными склонностями и мнениями». Согласны ли вы с Гегелем? Разверните аргументацию «за» или «против» высказанного мнения философа.

Домашнее задание: Составьте текст-статью в газетную рубрику «Репортаж из жизни» Или Напишите размышление на тему «В смутное время стоимость жизни повышается, цена жизни падает».

Домашнее задание: Работа с учебником: Прочитать: упр. 210, 220 Устно: упр. 223 (II) Определите главную мысль автора текста.