Результаты деятельности Отрадненского образовательного округа в рамках реализации комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Реализация КПМО в системе образования Юго-Восточного образовательного округа в 2007 – 2009 г.г.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Результаты реализации комплексного проекта модернизации системы образования Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области 2007.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Электронный мониторинг КПМО Семинар 29 октября 2008 г. для руководителей муниципальных органов управления образованием и муниципальных операторов.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
УСП Нормативно-правовая база федерального уровня Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. 848 «О мерах государственной поддержки субъектов.
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Анализ реализации КПМО в Талдомском муниципальном районе.
Итоги реализации комплексного проекта модернизации образования МОУ Галактионовской основной общеобразовательной школы за г.г. Итоги реализации.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Комплексный проект модернизации образования в Республике Карелия ПНПО: Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации.
Муниципальные документы по реализации КПМО Постановлением Главы Мариинско- Посадского района 483 от года «О мерах по реализации комплексного.
Транксрипт:

Результаты деятельности Отрадненского образовательного округа в рамках реализации комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области в годах. Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской области

КПМО «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» «Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» « Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) » «Развитие сети общеобразовательных учреждений обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» «Расширение общественного участия в управлении образованием»

«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» В основе новой модели оплаты труда принята модельная методика планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов общеобразовательных учреждений. Новая система оплаты труда работников общего образования определяет связь заработной платы с качеством труда, нормирование и «прозрачный» учет в оплате труда всех видов деятельности учителей, а также участие органов, осуществляющих государственно- общественный характер управления образованием, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Стимулирующая часть ФОТ составила –17 % В основе новой модели оплаты труда принята модельная методика планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов общеобразовательных учреждений. Новая система оплаты труда работников общего образования определяет связь заработной платы с качеством труда, нормирование и «прозрачный» учет в оплате труда всех видов деятельности учителей, а также участие органов, осуществляющих государственно-общественный характер управления образованием, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников ОУ Обязательства -70

Доля гос. и муниц. ОУ, которые перешли на новую систему оплаты труда Обязательства -100 %

Количество учреждений, получающих финансирование по нормативу - 34 шт. (100 %) Количество учреждений, получающих финансирование по нормативу - 34 шт. (100 %) Количество учреждений, имеющих финансовую самостоятельность - 34 шт. (100 %) Количество учреждений, имеющих финансовую самостоятельность - 34 шт. (100 %) Утвержден нормативно правовой акт субъекта РФ, устанавливающий нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на реализацию госстандарта (зарплату и учебные расходы) Утвержден нормативно правовой акт субъекта РФ, устанавливающий нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на реализацию госстандарта (зарплату и учебные расходы) «Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)»

На сегодняшний день установлены следующие нормативы: для городской местности: для сельской местности: Введение новой системы оплаты труда и нормативно-подушевого финансирования неразрывно связано с финансовой самостоятельностью учебных заведений и предполагает открытие в них собственных бухгалтерий. Собственные бухгалтерии имеют 100% школ округа. «Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» ПЕРВАЯ ВТОРАЯ ТРЕТЬЯ ПЕРВАЯ ВТОРАЯ ТРЕТЬЯ

Фактическая доля учебных расходов Фактическая доля учебных расходов ,662116,06 Доля гос. и муниц. ОУ, получающих бюджетные средства на основе НПФ Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно Обязательства на 2009 год -100 % Обязательства на 2009 год -10 %

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Направления мониторинга качества образования: Лицензирование, аккредитация ОУ Лицензирование, аккредитация ОУ Аттестация управленческих и педагогических кадров Аттестация управленческих и педагогических кадров Использование результатов ЕГЭ для управления качеством образования Использование результатов ЕГЭ для управления качеством образования Итоговая аттестация выпускников основной школы Итоговая аттестация выпускников основной школы Экспертиза готовности ОУ к введению педагогической системы профильного обучения Экспертиза готовности ОУ к введению педагогической системы профильного обучения Рейтинг образовательных учреждений округа Рейтинг образовательных учреждений округа РСОКО выстраивается с ориентацией на мировые стандарты качества образования. К оценке качества образования привлекаются родители, общественность.

«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» РСОКО АО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. Результаты контроля и оценки качества образования предаются гласности через информирование : -учредителей образовательных учреждений, - администрации и педагогических работников образовательных учреждений; -общественности, посредством публикаций (СМИ, Интернет и т.п.), аналитических докладов о состоянии качества образования на региональном, окружном и муниципальном уровнях.

100% учреждений- внедрение АСУ РСО (автоматическое средство управления региональной системой образования); 100% учреждений- обеспечение СБППО (стандартный базовый пакет программного обеспечения); 100% учреждений- подключены к сети Интернет; 100% учреждений- установлено СКФ (средство контентной фильтрации). Подключение к Интернет

Система внедрения инновационного опыта

Лицензирование, аккредитация ОУ

Аттестация управленческих и педагогических кадров

Доля выпускников XII классов общеобразовательных учреждений, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ

Доля выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, проходивших государственную (итоговую) аттестацию по новой форме.

Реализация программ профильного обучения гг.

Для обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений была разработана нормативно-правовая база. С учетом имеющихся ресурсов и требований к системе образования изменена сеть государственных и муниципальных общеобразовательных школ: их количество сократилось с 38 в 2006 году до 34 в 2009 году. На 1 сентября 2009 года : 2 начальные, 11 основных, 20 средних школ и 1 ГОУ ДДШ. В годах средняя наполняемость классов доведена: в сельской местности до 15,01 человек (при нормативе 14), в городской – до 21,95 чел. (при нормативе 25 человека). «Развитие сети общеобразовательных учреждений обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Используются следующие модели развития сети: -создание базовых школ, обеспечивающих более высокое качество знаний, достаточное для получения профессионального образования; - создание комплексов по взаимодействию школы с другими образовательными учреждениями; -создание комплекса «Начальная - школа-сад»; -открытие филиалов образовательных учреждений; -включение структурных подразделений учреждений дошкольного образования в состав учреждения основного образования

«Развитие сети общеобразовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Изменения в существующей структуре сети общеобразовательных учреждений: Изменения в существующей структуре сети общеобразовательных учреждений: Это позволило: более рационально использовать ресурсы более рационально использовать ресурсы обеспечить психофизическую обеспечить психофизическую безопасность учащихся обеспечить пространственную доступность образовательного учреждения в соответствии с возрастом учащихся предоставить широкий спектр образовательных услуг, максимально удовлетворяющих потребности учащихся и рынку труда и т.д.

«Расширение общественного участия в управлении образованием» Концепция модернизации российского образования до 2010 года одной из приоритетных задач ставит развитие образования как открытой государственно- общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. Концепция модернизации российского образования до 2010 года одной из приоритетных задач ставит развитие образования как открытой государственно- общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. В нормативно-правовой базе ОУ определена организация управляющих советов. Во всех образовательных учреждениях округа согласно зарегистрированному уставу созданы и действуют управляющие советы, обладающие комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов общеобразовательного учреждения. Для активного представления школ Отрадненского образовательного округа и повышения прозрачности их деятельности в каждом ОУ создан свой собственный сайт. В школах проводится работа по подготовке публичных отчетов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, которые опубликованы и размещены в сети Интернет. В целях оперативного управления подведомственными учреждениями и повышения имиджа округа Отрадненским управлением создан портал (

Расширение общественного участия

Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. В том числе, доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих следующим требованиям:

Округ/район Кол-во современных школ Кол-во учащихся в современных школах % от общего кол-ва учащихся Кол-во школ, где не хватает одного балла Кол-во школ, где не хватает двух баллов Кол-во школ, где не хватает трех баллов муниципальный район "Богатовский район" ,33%210 городской округ "город Отрадный" %000 муниципальный район "Кинель- Черкасский район" %200 Отрадненское управление ,92%410 Мониторинг оснащенности гг.

Наименование Итого по областиНа 2009 Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН 96.26%100% Наличие современной системы холодного и горячего водоснабжения 76.07%97,14% Наличие современной системы канализации и туалетов 80.48%97,14% Наличие оборудованных аварийных выходов и т.д. отвечающих всем требованиям пожарной безопасности 82.09%100% Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности 87,83%100% Наличие у учреждения современной столовой 91,18%97,14% Наличие у учреждения современного спортивного зала 18,98%34,29% Наличие у учреждения пожарной сигнализации 47,89%100% Наличие в учреждении действующей охраны 75,94%97,14%

Наименование Итого по областиНа 2009 Наличие в учреждении современных компьютерных классов 33,29%88,57% Наличие в учреждении современного кабинета физики(для школ, имеющих классы старше 7-го) 37,97%85,71% Наличие в учреждении современного кабинета химии(для школ, имеющих классы старше 7-го) 15,87%68,57% Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) 68,45%97,14% Организация горячего питания 93,72%97,14% Наличие в учреждении собственного лицензированного медицинского кабинета 2,81%0,00% Наличие у учреждения компьютеров из расчета 1 компьютер на 25 учащихся 14,71%91,43% Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения 31,28%100% Наличие у учреждения территории для реализации раздела 'Лёгкая атлетика' 11,36%31,43%

Наименование Итого по областиНа 2009 Наличие по каждому из разделов физики лабораторных комплектов 27,94%95,7% Наличие по каждому из разделов химии лабораторных комплектов 29,41%85,71% Наличие по каждому из разделов биологии лабораторных комплектов 28,74%88,57% Наличие всех карт по географии 21,93%91,43% Наличие всех карт по истории 18,32%88,57% Полная обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью 75,27%97,30% Обеспеченность профильной и предпрофильной подготовки учителями не ниже 2-ой квалификационной категории 49,60%80,0% Наличие у учреждения мультимедийных проекторов %80,0% Наличие у учреждения интерактивных досок30.92 %37,14% В школе отсутствуют классы наполняемостью более 25 человек 78,61%94,29%