Результаты деятельности Отрадненского образовательного округа в рамках реализации комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области в годах. Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской области
КПМО «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» «Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» « Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ) » «Развитие сети общеобразовательных учреждений обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» «Расширение общественного участия в управлении образованием»
«Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)» В основе новой модели оплаты труда принята модельная методика планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов общеобразовательных учреждений. Новая система оплаты труда работников общего образования определяет связь заработной платы с качеством труда, нормирование и «прозрачный» учет в оплате труда всех видов деятельности учителей, а также участие органов, осуществляющих государственно- общественный характер управления образованием, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Стимулирующая часть ФОТ составила –17 % В основе новой модели оплаты труда принята модельная методика планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов общеобразовательных учреждений. Новая система оплаты труда работников общего образования определяет связь заработной платы с качеством труда, нормирование и «прозрачный» учет в оплате труда всех видов деятельности учителей, а также участие органов, осуществляющих государственно-общественный характер управления образованием, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников ОУ Обязательства -70
Доля гос. и муниц. ОУ, которые перешли на новую систему оплаты труда Обязательства -100 %
Количество учреждений, получающих финансирование по нормативу - 34 шт. (100 %) Количество учреждений, получающих финансирование по нормативу - 34 шт. (100 %) Количество учреждений, имеющих финансовую самостоятельность - 34 шт. (100 %) Количество учреждений, имеющих финансовую самостоятельность - 34 шт. (100 %) Утвержден нормативно правовой акт субъекта РФ, устанавливающий нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на реализацию госстандарта (зарплату и учебные расходы) Утвержден нормативно правовой акт субъекта РФ, устанавливающий нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на реализацию госстандарта (зарплату и учебные расходы) «Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)»
На сегодняшний день установлены следующие нормативы: для городской местности: для сельской местности: Введение новой системы оплаты труда и нормативно-подушевого финансирования неразрывно связано с финансовой самостоятельностью учебных заведений и предполагает открытие в них собственных бухгалтерий. Собственные бухгалтерии имеют 100% школ округа. «Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)» ПЕРВАЯ ВТОРАЯ ТРЕТЬЯ ПЕРВАЯ ВТОРАЯ ТРЕТЬЯ
Фактическая доля учебных расходов Фактическая доля учебных расходов ,662116,06 Доля гос. и муниц. ОУ, получающих бюджетные средства на основе НПФ Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно Обязательства на 2009 год -100 % Обязательства на 2009 год -10 %
«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» Направления мониторинга качества образования: Лицензирование, аккредитация ОУ Лицензирование, аккредитация ОУ Аттестация управленческих и педагогических кадров Аттестация управленческих и педагогических кадров Использование результатов ЕГЭ для управления качеством образования Использование результатов ЕГЭ для управления качеством образования Итоговая аттестация выпускников основной школы Итоговая аттестация выпускников основной школы Экспертиза готовности ОУ к введению педагогической системы профильного обучения Экспертиза готовности ОУ к введению педагогической системы профильного обучения Рейтинг образовательных учреждений округа Рейтинг образовательных учреждений округа РСОКО выстраивается с ориентацией на мировые стандарты качества образования. К оценке качества образования привлекаются родители, общественность.
«Развитие региональной системы оценки качества образования (ОСОКО)» РСОКО АО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. Результаты контроля и оценки качества образования предаются гласности через информирование : -учредителей образовательных учреждений, - администрации и педагогических работников образовательных учреждений; -общественности, посредством публикаций (СМИ, Интернет и т.п.), аналитических докладов о состоянии качества образования на региональном, окружном и муниципальном уровнях.
100% учреждений- внедрение АСУ РСО (автоматическое средство управления региональной системой образования); 100% учреждений- обеспечение СБППО (стандартный базовый пакет программного обеспечения); 100% учреждений- подключены к сети Интернет; 100% учреждений- установлено СКФ (средство контентной фильтрации). Подключение к Интернет
Система внедрения инновационного опыта
Лицензирование, аккредитация ОУ
Аттестация управленческих и педагогических кадров
Доля выпускников XII классов общеобразовательных учреждений, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ
Доля выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, проходивших государственную (итоговую) аттестацию по новой форме.
Реализация программ профильного обучения гг.
Для обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений была разработана нормативно-правовая база. С учетом имеющихся ресурсов и требований к системе образования изменена сеть государственных и муниципальных общеобразовательных школ: их количество сократилось с 38 в 2006 году до 34 в 2009 году. На 1 сентября 2009 года : 2 начальные, 11 основных, 20 средних школ и 1 ГОУ ДДШ. В годах средняя наполняемость классов доведена: в сельской местности до 15,01 человек (при нормативе 14), в городской – до 21,95 чел. (при нормативе 25 человека). «Развитие сети общеобразовательных учреждений обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Используются следующие модели развития сети: -создание базовых школ, обеспечивающих более высокое качество знаний, достаточное для получения профессионального образования; - создание комплексов по взаимодействию школы с другими образовательными учреждениями; -создание комплекса «Начальная - школа-сад»; -открытие филиалов образовательных учреждений; -включение структурных подразделений учреждений дошкольного образования в состав учреждения основного образования
«Развитие сети общеобразовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» Изменения в существующей структуре сети общеобразовательных учреждений: Изменения в существующей структуре сети общеобразовательных учреждений: Это позволило: более рационально использовать ресурсы более рационально использовать ресурсы обеспечить психофизическую обеспечить психофизическую безопасность учащихся обеспечить пространственную доступность образовательного учреждения в соответствии с возрастом учащихся предоставить широкий спектр образовательных услуг, максимально удовлетворяющих потребности учащихся и рынку труда и т.д.
«Расширение общественного участия в управлении образованием» Концепция модернизации российского образования до 2010 года одной из приоритетных задач ставит развитие образования как открытой государственно- общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. Концепция модернизации российского образования до 2010 года одной из приоритетных задач ставит развитие образования как открытой государственно- общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. В нормативно-правовой базе ОУ определена организация управляющих советов. Во всех образовательных учреждениях округа согласно зарегистрированному уставу созданы и действуют управляющие советы, обладающие комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов общеобразовательного учреждения. Для активного представления школ Отрадненского образовательного округа и повышения прозрачности их деятельности в каждом ОУ создан свой собственный сайт. В школах проводится работа по подготовке публичных отчетов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, которые опубликованы и размещены в сети Интернет. В целях оперативного управления подведомственными учреждениями и повышения имиджа округа Отрадненским управлением создан портал (
Расширение общественного участия
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. В том числе, доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих следующим требованиям:
Округ/район Кол-во современных школ Кол-во учащихся в современных школах % от общего кол-ва учащихся Кол-во школ, где не хватает одного балла Кол-во школ, где не хватает двух баллов Кол-во школ, где не хватает трех баллов муниципальный район "Богатовский район" ,33%210 городской округ "город Отрадный" %000 муниципальный район "Кинель- Черкасский район" %200 Отрадненское управление ,92%410 Мониторинг оснащенности гг.
Наименование Итого по областиНа 2009 Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН 96.26%100% Наличие современной системы холодного и горячего водоснабжения 76.07%97,14% Наличие современной системы канализации и туалетов 80.48%97,14% Наличие оборудованных аварийных выходов и т.д. отвечающих всем требованиям пожарной безопасности 82.09%100% Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности 87,83%100% Наличие у учреждения современной столовой 91,18%97,14% Наличие у учреждения современного спортивного зала 18,98%34,29% Наличие у учреждения пожарной сигнализации 47,89%100% Наличие в учреждении действующей охраны 75,94%97,14%
Наименование Итого по областиНа 2009 Наличие в учреждении современных компьютерных классов 33,29%88,57% Наличие в учреждении современного кабинета физики(для школ, имеющих классы старше 7-го) 37,97%85,71% Наличие в учреждении современного кабинета химии(для школ, имеющих классы старше 7-го) 15,87%68,57% Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) 68,45%97,14% Организация горячего питания 93,72%97,14% Наличие в учреждении собственного лицензированного медицинского кабинета 2,81%0,00% Наличие у учреждения компьютеров из расчета 1 компьютер на 25 учащихся 14,71%91,43% Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения 31,28%100% Наличие у учреждения территории для реализации раздела 'Лёгкая атлетика' 11,36%31,43%
Наименование Итого по областиНа 2009 Наличие по каждому из разделов физики лабораторных комплектов 27,94%95,7% Наличие по каждому из разделов химии лабораторных комплектов 29,41%85,71% Наличие по каждому из разделов биологии лабораторных комплектов 28,74%88,57% Наличие всех карт по географии 21,93%91,43% Наличие всех карт по истории 18,32%88,57% Полная обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью 75,27%97,30% Обеспеченность профильной и предпрофильной подготовки учителями не ниже 2-ой квалификационной категории 49,60%80,0% Наличие у учреждения мультимедийных проекторов %80,0% Наличие у учреждения интерактивных досок30.92 %37,14% В школе отсутствуют классы наполняемостью более 25 человек 78,61%94,29%